СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новая сказка про курочку Рябу, ее друзей и не только…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная образовательная деятельность с детьми «Новая сказка про курочку Рябу, ее друзей и не только…»

Просмотр содержимого документа
««Новая сказка про курочку Рябу, ее друзей и не только…»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61






Совместная образовательная деятельность



«Новая сказка про курочку Рябу, ее друзей и не только…»






Старшая группа




Составила:

О. В. Чубенко

воспитатель высшей категории









г. Новочеркасск


2019г.

Форма: Интегрированная совместная творческая деятельность.

Тип: Развивающий, обучающий.

Основная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предполагаемая продолжительность 25-30 минут.

ТЕМА: ««Новая сказка про курочку Рябу, ее друзей и не только…»

ЦЕЛЬ: коллективно придумать новую сказку про курочку Рябу, попробовав себя в роли авторов, и, опираясь на традиционные каноны построения волшебной сказки, проявить собственное творчество.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Создание условий для проявления творческих способностей у дошкольников, поощрять инициативу.

  • Учить проводить простейший анализ ситуации, находить выход из сложной ситуации, используя игровую ситуацию, (общение со сказочными героями).

Развивающие

  • Развитие логического мышления, используя загадки и проблемные ситуации.

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве (справа, слева)

Воспитательные

  • Вызвать эмоциональный отклик у детей на результат своего труда (новая сказка).

  • Способствовать формированию у детей нравственных ценностей, присущих русскому народу: чувства взаимопомощи, желание делать добро.

МЕТОДЫ

  • Наглядные (рассматривание картинок).

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение,)

  • Игровые (игровая ситуация (прием оживления сказочных героев), дидактические игры ( собери картинку).

  • Творческие (самостоятельно придумать продолжение сказки), нарисовать героя сказки по представлению

ПРИЕМЫ

  • Организация детей подгруппой, индивидуальная работа, работа в паре.

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала.)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Красочные картинки героев русских народных сказок (10 штук).

  • Конверты с разрезными картинками из сказок «Гуси-Лебеди», «Царевна Лягушка» разной сложности для работы в парах.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Дима Л. Сережа Д.- развитие внимания при постановке вопроса, умения выделять главное

  • Даня Б. Аня Р.- развитие интереса, желания проявить собственную инициативу.

  • Лиза, Полина, Тимур, Женя, Тимофей - развивать речевую активность, Отвечать на вопросы полным предложением.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • чтение русских народных сказок,

  • выявление волшебных моментов в сказках, выяснение общих характерных черт волшебных сказок,

  • обсуждение борьбы добра и зла и победы добра,

  • формирование умения понимать, чему учит сказка.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Отгадайте загадку. Эта героиня русской народной сказки жила с бабой и дедом и каждый день их радовала, но однажды захотела сделать им другой подарок, но дед с бабой очень огорчились и горько заплакали. Ей пришлось их успокоить и пообещать, что будет поступать по–прежнему. Кто это?

Ответы детей: это Курочка Ряба.

Воспитатель: верно, молодцы! Посмотрите, какая она красивая! Смотрите, она хочет мне что-то сказать! (слушает Курочку Рябу). Она сказала мне, что хочет попасть в новую сказку, и просит вас придумать ее продолжение, а рассказала мне только ее начало. Поможем Курочке? Тогда сделаем так: на столе разложены 10 картинок героев разных сказок. выберите шесть сказочных персонажей, которые станут героями новой сказки про курочку Рябу.

Дети выбрали Бабу –Ягу, Жар-Птицу, Царевну – Лягушку, Змея Горыныча (он на картинке очень добрый, поэтому назвали мы его Змей Горынюшка), Гусей – Лебедей и Кощея Бессмертного.

Воспитатель: а теперь слушайте начало сказки.

Жили-были (дети продолжают: «Дед и баба. И была у них Курочка Ряба»)

Воспитатель: несла курочка золотые яйца, а дедушка с бабушкой хотели построить на них новый город для детей, чтобы там все могли заниматься любимым делом! Что вы хотите делать в этом городе?

Ответы детей:

-Купаться в аквапарке! -Побывать в театре!

-В цирке! -Покататься на разных аттракционах! -

-Купаться с дельфинами!

-Кататься на коньках!

-Побывать в Макдональдсе!

Воспитатель. Какой замечательный это будет город! И узнали об этом все: Баба –Яга, Жар-Птица, Царевна – Лягушка, Змей Горынюшка, Гуси – Лебеди и Кощей Бессмертный. Но одни –это Жар-Птица, Царевна – Лягушка, Змей Горынюшка – этому обрадовались, а Кощей Бессмертный, Баба – Яга и Гуси –Лебеди решили, что этому не бывать! Все золотые яйца должны принадлежать Кощею.

Как вы думаете, что было дальше? Как решить эту проблему подскажите нашим героям!

Ответы детей:

-Подраться, кто кого поборет, тот и победит!

Воспитатель. А разве драка может привести к хорошему? Какие еще будут предложения?

Дети. Нужно устроить соревнование, кто выиграет, тот победит!

Воспитатель. Хорошее предложение, но будут ли здесь проигравшие? Почему? Не забывайте, что мы в волшебной сказке!

Дети. Никто не победит, ведь все они волшебники!

Воспитатель. Давайте вспомним наши правила, как мы решаем споры?

Дети. Мы договариваемся! Пусть они договорятся! Кто отгадает загадки, тот и победит.

Воспитатель. Собрались все на совет и решили, что победит тот кто

справится с заданием и отгадает три загадки.

Первая загадка от Гусей-Лебедей. Но сначала давайте поиграем с ними в игру «Гуси-Гуси» (игра)

А теперь слушайте. Какие волшебные слова и добрые дела помогли Аленушке спасти братца от бабы Яги и вернуться домой? Сложите картинки на столе, который стоит справа от вас.

Ответы детей.

Алёнушка помогла печке испечь пирожки и поблагодарила ее за угощение. Яблоньку она освободила от спелых яблок и была с ней очень вежлива. А в молочной реке Аленушка убрала камень, и речка быстро потекла дальше. А мышку покормила.

Воспитатель. Вы молодцы, сложили картинки и все верно сказали. Значит какая была Аленушка?

Ответы детей. Добрая! Смелая! Храбрая!

Воспитатель. Да, не боялась любого дела и всем старалась помочь. А добро всегда возвращается добром.

Дети. Ей все помогли и она спасла братца!

Воспитатель. Молодцы, вы справились с первой загадкой.

Вторая загадка от Царевны Лягушки. (слушает Царевну Лягушку) Что сделал Иван Царевич, что Василиса Прекрасная оказалась у Кощея Бессмертного? Сложите картинки на столе, который стоит слева от вас. Какой ответ вы дадите?

Ответы детей. Иван Царевич сжег лягушачью кожу.

Воспитатель. Какое правило поведения нарушил Иван Царевич?

Ответы детей. Он взял чужое без разрешения!

Воспитатель. А как нужно было поступить?

Ответы детей. Дождаться Царевну Лягушку и спросить у нее разрешения.

Воспитатель. Мы отгадали вторую загадку! А теперь послушаем Бабу Ягу. Она сказала мне по секрету, что очень устала быть злой и коварной и просит подсказать ей, как стать доброй и мудрой!

Ответы детей. Пусть Баба яга делает добрые дела! В сказке «Гуси – Лебеди» кормила бы гусей травкой, а они бы сами ее кормили!

Воспитатель. Вот и отгадали мы все три загадки. Теперь у ребят появился новый чудесный город! Курочка Ряба, тебе понравилась новая сказка? Дима, послушай, что она нам хочет сказать.

Дима (слушает Курочку Рябу) Ей понравилась новая сказка, она сказала всем нам спасибо!

Воспитатель. Чему научила нас эта сказка?

Дети. Надо всегда делать добрые дела и не злиться!

Воспитатель. Давайте нарисуем понравившегося героя нашей сказки. (дети проходят за столы и рисуют)

Замечательные работы! Расскажите сказку мамам, папам и даже бабушкам и покажите им свои рисунки. Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

Дети. Тимур! Дима! Лиза! Сережа! Даня!

Воспитатель. Вы молодцы, всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!