СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новое в ОБЗ ОГЭ по русскому языку 25 г (задание 8)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения в 8 задании 

Просмотр содержимого документа
«Новое в ОБЗ ОГЭ по русскому языку 25 г (задание 8)»



ЗАДАНИЕ 8. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Запишите слово, приведённое в скобках, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Проблема 1. Склонение существительных на – МЯ.

  1. Бледный язычок (пламя) костра светился в темноте.



Проблема 2. Определение падежной формы (нормы управления)

К пятнадцатому (апрель) планируется открытие новой библиотеки.





Проблема 3. Определение рода имени существительного

  1. Перед тем как отправиться в лес, обработайте одежду (аэрозоль) для защиты от насекомых.

  2. Окно было занавешено (тюль).

Определение рода имени существительного род прилагательного и глагола прош. времени

Мама приготовила для нас (вкусный) какао.

Накануне конкурса жюри (принять) решение о его переносе на следующую неделю.

Выйдя на середину сцены, конферансье (объявить) о начале концерта.





Проблема 4. Образование формы именительного падежа множественного числа

  1. Летние (месяц): июнь, июль, август – самые тёплые в году.

Во время тренировок опытные (инструктор) помогут вам добиться высоких результатов.

  1. С поставщиками услуг заключают типовые (договор) на длительный период.





  1. (Директор) нескольких школ нашего района столкнулись с проблемой нехватки компьютеров для проведения уроков информатики.



Без труда найдут работу квалифицированные (слесарь), механики и сварщики.

  1. У пристани стояли небольшие прогулочные (катер).

  2. Мы купили новые (контейнер) для хранения продуктов.



Проблема 5. Образование формы родительного падежа множественного числа

  1. Для приготовления десерта понадобится банка консервированных (абрикосы).

  2. В магазине мы купили связку (бананы).

  3. Бабушка купила две пачки (вафли) по цене одной.

  4. На даче был небольшой погребок для хранения овощей, (соленья) и маринованных грибов.

  5. На ужин мама приготовила салат из огурцов и (помидоры).

  6. Врачи предупреждают о вреде неумеренного употребления (чипсы) и газированной воды.

  7. Московский Кремль имеет двадцать (башни).

  8. Мой брат знает наизусть много (басни) И.А. Крылова.

  9. Исследование опирается на содержание нескольких (сотня) архивных документов.

  10. В новом магазине был большой выбор модных (джинсы).

  11. В магазине представлен широкий выбор модных (платье) и костюмов.

  12. К новому учебному году мне купили две пары (туфли).

  13. Во время выполнения упражнения поставьте ноги на ширине (плечи).

  14. Бывает, что за лёгким движением лицевых (мускулы) скрывается множество различных эмоций.

  15. Мне памятны звуки народных (гулянья) на улицах старой Москвы.

  16. Для изготовления плетёных (сиденья) используют капроновые полоски. имитирующие ротанговую соломку.

  17. Мониторинг состояния морских (побережья) страны осуществляется под надзором экологических организаций.

Поля, засеянные пшеницей, занимали десятки (гектары).

Проблема 6. Склонение имён и фамилий

  1. Мы с Пашей (Власов) прошлым летом вместе отдыхали в лагере.

В сюжетах романов (Жюль Верн) рассказывается о приключениях героев.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Образование форм степеней сравнения

  1. Голос у девочки был (звонкий), чем у других участниц конкурса.

  2. И маленькая победа над собой делает человека намного (сильный).

  3. Солнце (яркий) всех других звёзд нашей Галактики.

  4. Правый берег реки (крутой), чем левый.

  5. Лесная малина ароматнее и (мелкий), чем садовая.

  6. В этом месте река (глубокий), чем ниже по течению.

  7. Бумага (тонкий) картона, поэтому её используют для оригами.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Проблема 1. Склонение количественных числительных

  1. Добрый пример лучше (сто) слов.

  2. (Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.

  3. Самому древнему маяку из действующих до наших дней более (шестьсот) лет.

  4. Более (шестьдесят) процентов территории России занимают леса.

  5. Организатор обратился с речью к (четыреста) участникам форума.

  6. Сердце синего кита весит около (семьсот) килограммов.

  7. (Двести) студентам за отличную учёбу назначили повышенную стипендию.

  8. Разность между (семьдесят) и двадцатью семью равна сорока трём.

  9. В (триста) метрах от моря расположились туристы.

  10. Средний срок жизни дуба составляет около (пятьсот) лет.

  11. В зале, где должен был выступать известный артист, собралось около (четыреста) человек.

  12. Длина ста́да мигрирующих северных оленей может достигать более (двести) километров.

В магазин мы пришли с (тысяча) рублей.



Проблема 2. Склонение собирательных числительных

  1. По (оба) сторонам дороги цвели яблони.

  2. Посёлок расположен с (оба) сторон железной дороги.

  3. Санкт-Петербург расположен на (оба) берегах Невы.







Проблема 3. Склонение дробных числительных

  1. Крупный город располагался в (полтораста) километрах от нашей деревни.

  2. Подготовка к конкурсу заняла у нас чуть больше (полтора) месяцев.



МЕСТОИМЕНИЕ

Проблема: + Н ?

  1. Пароход отплывает, вслед (он) звучит прощальный марш.



ГЛАГОЛ

Проблема 1. Образование форм повелительного наклонения



  1. (Лечь) на спину, вытяни левую ногу, правую согни в колене и потяни на себя.

  2. В пункте проката висело объявление «Осторожно (ездить) на самокате по улицам города».



Проблема 2. Образование форм изъявительного наклонения





  1. Я смотрю, как мокрые от дождя ветви деревьев (хлестать) по стёклам окон.

  2. Собирайте крапиву в перчатках: она очень больно (жечься).

  3. Установка оборудования для фильтрации воды в будущем (сберечь) здоровье жителей города.

  4. Завтра мы (попробовать) торт, который испекла мама.



Проблема 3. Глаголы с суффиксом -НУ-

  1. Автомобиль внезапно (заглохнуть) на дороге, потому что в баке закончился бензин.

  2. Вчера я (промокнуть) под дождём, потому что забыл зонт.

  3. Из-за тумана город на время (исчезнуть) из вида.

  4. Цветы (засохнуть), но остались по-прежнему прекрасны.



НУ его! (бесконечная песня)

Машина заглохла. Город исчез.

Дальше бредём под дождём.

Вымокли все, и хочется есть,

Но мы всё идём и идём…


Высох наш мозг и засох наш паёк,

Пока мы были в пути.

Одно хорошо: запомним навек,

Что суффикс -НУ- не пиши,


Если что-то заглохло и кто-то исчез,

Если дальше бредёшь под дождём,

Если вымокли все и хочется есть,

Но мы всё идём и идём…


Если высох наш мозг и засох наш паёк,

Пока мы были в пути.

Одно хорошо: все запомнят навек,

Что суффикс -НУ- не пиши,


Если что-то заглохло и кто-то исчез,

Если дальше бредёшь под дождём,

Если вымокли все и хочется есть,

Но мы всё идём и идём…















ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ 8. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Проблема 1. Склонение существительных на – МЯ.

  1. Бледный язычок пламени костра светился в темноте.



Проблема 2. Определение падежной формы нормы управления)

К пятнадцатому апреля планируется открытие новой библиотеки.



Проблема 3. Определение рода имени существительного

  1. Перед тем как отправиться в лес, обработайте одежду аэрозолем (м.р.) для защиты от насекомых.

  2. Окно было занавешено тюлем (м.р.).

Определение рода имени существительного род прилагательного и глагола прош. времени

Мама приготовила для нас вкусное какао (ср.р).

Накануне конкурса жюри (ср.р) приняло решение о его переносе на следующую неделю.

Выйдя на середину сцены, конферансье (м.р.) объявил о начале концерта.

Проблема 4. Образование формы именительного падежа множественного числа.

  1. Летние месяцы: июнь, июль, август – самые тёплые в году.

Во время тренировок опытные инструкторы помогут вам добиться высоких результатов.

  1. С поставщиками услуг заключают типовые договоры на длительный период.





  1. Директора нескольких школ нашего района столкнулись с проблемой нехватки компьютеров для проведения уроков информатики.



Без труда найдут работу квалифицированные слесари, механики и сварщики.

  1. У пристани стояли небольшие прогулочные катера.

  2. Мы купили новые контейнеры для хранения продуктов.





Проблема 5. Образование формы родительного падежа множественного числа.

  1. Для приготовления десерта понадобится банка консервированных абрикосов.

  2. В магазине мы купили связку бананов.

  3. Бабушка купила две пачки вафель по цене одной.

  4. На даче был небольшой погребок для хранения овощей, солений и маринованных грибов.

  5. На ужин мама приготовила салат из огурцов и помидоров.

  6. Врачи предупреждают о вреде неумеренного употребления чипсов и газированной воды

  7. Московский Кремль имеет двадцать башен.

  8. Мой брат знает наизусть много басен И.А. Крылова.

  9. Исследование опирается на содержание нескольких сотен архивных документов.

  10. В новом магазине был большой выбор модных джинсов.

  11. В магазине представлен широкий выбор модных платьев и костюмов.

  12. К новому учебному году мне купили две пары туфель.

  13. Во время выполнения упражнения поставьте ноги на ширине плеч.

  14. Бывает, что за лёгким движением лицевых мускулов скрывается множество различных эмоций.

  15. Мне памятны звуки народных гуляний на улицах старой Москвы.

  16. Для изготовления плетёных сидений используют капроновые полоски. имитирующие ротанговую соломку.

  17. Мониторинг состояния морских побережий страны осуществляется под надзором экологических организаций.

Поля, засеянные пшеницей, занимали десятки гектаров.

Проблема 6. Склонение имён и фамилий.

  1. Мы с Пашей Власовым прошлым летом вместе отдыхали в лагере.

В сюжетах романов Жюля Верна рассказывается о приключениях героев.



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Образование форм степеней сравнения

  1. Голос у девочки был звонче / более звонкий, чем у других участниц конкурса.

  2. И маленькая победа над собой делает человека намного сильнее.

  3. Солнце ярче всех других звёзд нашей Галактики.

  4. Правый берег реки круче /более крутой, чем левый.

  5. Лесная малина ароматнее и мельче, чем садовая (в ответе только простая сравнит. степень: одинаковая форма ОЧП)

  6. В этом месте река глубже / более глубокая, чем ниже по течению.

  7. Бумага тоньше картона, поэтому её используют для оригами.



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Проблема 1. Склонение количественных числительных.

  1. Добрый пример лучше ста слов.

  2. Пятьюдесятью километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.

  3. Самому древнему маяку из действующих до наших дней более шестисот лет.

  4. Более шестидесяти процентов территории России занимают леса.

  5. Организатор обратился с речью к четырёмстам участникам форума.

  6. Сердце синего кита весит около семисот килограммов.

  7. Двумстам студентам за отличную учёбу назначили повышенную стипендию.

  8. Разность между семьюдесятью и двадцатью семью равна сорока трём.

  9. В трёхстах метрах от моря расположились туристы.

  10. Средний срок жизни дуба составляет около пятисот лет.

  11. В зале, где должен был выступать известный артист, собралось около четырёхсот человек.

  12. Длина ста́да мигрирующих северных оленей может достигать более двухсот километров.

В магазин мы пришли с тысячей рублей.


Проблема 2. Употребление собирательных числительных оба / обе

  1. По обеим сторонам дороги цвели яблони.

  2. Посёлок расположен с обеих сторон железной дороги.

  3. Санкт-Петербург расположен на обоих берегах Невы.



Проблема 3. Склонение дробных числительных.

  1. Крупный город располагался в полутораста километрах от нашей деревни.

  2. Подготовка к конкурсу заняла у нас чуть больше полутора месяцев.



МЕСТОИМЕНИЕ

Проблема: + Н ?

  1. Пароход отплывает, вслед ему звучит прощальный марш.



ГЛАГОЛ

Проблема 1. Образование форм повелительного наклонения

  1. Ляг на спину, вытяни левую ногу, правую согни в колене и потяни на себя.

  2. В пункте проката висело объявление «Осторожно ездите на самокате по улицам города».



Проблема 2. Образование форм изъявительного наклонения





  1. Я смотрю, как мокрые от дождя ветви деревьев хлещутИзбыточный глагол по стёклам окон.

  2. Собирайте крапиву в перчатках: она очень больно жжётся.

  3. Установка оборудования для фильтрации воды в будущем сбережёт здоровье жителей города

  4. Завтра мы попробуем торт, который испекла мама.



Проблема 3. Глаголы с суффиксом -НУ-

  1. Автомобиль внезапно заглох на дороге, потому что в баке закончился бензин.

  2. Вчера я промок под дождём, потому что забыл зонт.

  3. Из-за тумана город на время исчез из вида.

  4. Цветы засохли, но остались по-прежнему прекрасны.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя