СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новое время. 10 класс. Контрольная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новое время. 10 класс. Контрольная»

Новое время. 10 класс.



1. Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее):

А) А. Веспуччи В) Васко да Гама

Б) Ф. Магеллан Г) Б. де Лас Касас


2Первыми странами, вставшими на путь Великих географических открытий, были:

А) Англия и Португалия В) Нидерланды и Англия

Б) Португалия и Франция Г) Португалия и Испания


3. Начало европейской Реформации связано с деятельностью:

А) Ж. Кальвина

Б) Т. Мора

В) М. Лютера

Г) Генриха VIII


4. Реформация – это:

А) широкое движение за переустройство католической церкви

Б) деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах

В) борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков

Г) борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов


5. Европейская Реформация началась в:

А) Англии Б) Италии В) Германии Г) Женеве


6. По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):

А) Вестфальский мир; В) Парижский мир;

Б) Ништадтский мир; Г) Утрехтская уния.


7. «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:

А) Францию; б) Португалию; в) Англию; г) Италию.


8. Приведите в соответствие:

А) О. Кромвель; 1. руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании;

Б) И. Ньютон; 2. король Франции;

В) Генрих IV; 3. лидер Английской революции;

Г) Вильгельм Оранский; 4. ученый, открывший закон всемирного тяготения.


9. Обязательным признаком абсолютизма является:

А) формирование централизованной системы управления

Б) прекращение деятельности представительных органов

В) преследование религиозных меньшинств

Г) проведение политики веротерпимости


10. Реформация в Англии произошла:

А) по инициативе короля В) в соответствии с учением Ж. Кальвина

Б) под давлением «снизу» Г) с согласия Папы Римского


11. Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:

А) католики и лютеране В) гугеноты и лютеране

Б) католики и гугеноты Г) сторонники и противники абсолютизма


12. Промышленный переворот – это:

А) возникновение мануфактурного производства

Б) переход от мануфактуры к фабрике

В) возникновение разделения труда

Г) переход от крепостного труда к наемному





13. Промышленный переворот начался:

А) во Франции в середине XVIII века

Б) в Англии в середине XVIII века

В) в Нидерландах в начале XVIII века

Г) в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII века



14. В процессе промышленного переворота впервые:

А) в производство было внедрено разделение труда

Б) был применен труд наемных рабочих

В) были широко использованы машины

Г) производство было собрано под одной крышей, в одном здании


15. К событиям Нидерландской революции относится:

А) иконоборческое движение В) Варфоломеевская ночь

Б) разгром Долгого парламента Г) разгром «Непобедимой армады»


16. Первые колонии Англии в Северной Америке были основаны:

А) бежавшими от религиозных преследований пуританами

Б) бежавшими от религиозных преследований католиками

В) новыми дворянами

Г) лицами, стоявшими вне сложившихся социальных групп (бедняками, нищими и пр.)


17. Автором Декларации независимости США был:

А) Т. Джеферсон В) Б. Франклин

Б) Дж. Вашингтон Г) Т. Пейн


18. Выдающийся философ эпохи Просвещения:

А) И. Ньютон В) И. Гутенберг

Б) Н. Коперник Г) Ж. Ж.Руссо


19. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:

А) «разделения властей» В) «цель оправдывает средства»

Б) «чья страна – того и вера» Г) «спасения только верой»


20. Мыслители эпохи Просвещения:

А) считали разум главным средством совершенствования общества

Б) критически относились к возможностям и способностям человека

В) призывали к революции, насильственному свержению старого общества

Г) были сторонниками ликвидации крупной частной собственности


21. Началом Великой французской революции является:

А) созыв Генеральных штатов

Б) взятие Бастилии

В) принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) провозглашение Учредительного собрания


22.Великая французская революция была направлена против:

А) развития капитализма В) абсолютизма

Б) частной собственности Г) третьего сословия


23. В XVI-XVIII вв. в Индии, Китае, Японии (укажите лишнее):

А) сохранялось традиционное общество

Б) государство являлось верховным собственником земли

В) утвердилось европейское влияние

Г) существовал сословный строй




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!