Декабрь 2017
7 класс
Промежуточная аттестационная работа за 1 полугодие
по Всеобщей истории 7 класс
Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам первого I полугодия.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13
Учебник: Всеобщая история. История Нового времени,1500-1800. 7 класс. А. Я. Юдовсая, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. М.: Просвещение, 2017г.
Содержание работы
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 7 заданий базового уровня, вторая часть - 2 задания повышенного уровня. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Первая часть ориентировочно занимает 20 минут, вторая - 25 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если выполнено верно. Один балл – ставится, если допущена одна ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.
Часть 1 | Часть 2 | Общий балл |
Задания №1-10 | Задания № 11-13 | |
1 | 2 |
10 баллов | 6 баллов | 16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл | Школьная отметка |
0-4 | 2 |
5-9 | 3 |
10-13 | 4 |
14-16 | 5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.
№ | Тема | Планируемые результаты из ООП ООО | Проверяемые элементы УУД |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Т№1.Мир в начале Нового времени (От Средневековья к Новому времени) | сравнивать исторические периоды, эпохи | осуществлять выбор правильного решения из предложенных вариантов | сравнение |
2 | Т№1.Абсолютизм в Европе | применять навыки работы с текстом | объяснять явления, процессы, связи и отношения | анализ |
3 | Т№1. Дух предпринимательства преобразует экономику | характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | классифицировать и обобщать факты и явления | классификация |
4 | Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. | Выполнять действия по установлению хронологической последовательности | умение действовать по алгоритму в соответствии с заданной задачей | действие по алгоритму |
5 | Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. | находить главные события революции, характеризовать позиции | анализировать факты и явления | анализ |
6 | Т№1. Мир в начале Нового времени (Европейское общество в раннее Новое время). | выявлять причины возникновения, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи | действие по алгоритму |
7 | Т№1. Мир в начале Нового времени («Эпоха ВГО», «Дух предпринимательства преобразует экономику») | распознавать свойства, выделять общее и различие | объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, классифицировать | классификация |
8 | Т№1. Мир в начале Нового времени (« Религиозные войны Абсолютизм»). | приводить основные положения вероучения | обобщать факты и явления | обобщение |
9 | Т№1. Мир в начале Нового времени («Эпоха Реформации и Контрреформации», «Эпоха ВГО») | находить информацию на карте | определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков, схем,карт | использование знако-символических функций для логических операций |
10 | Т№1. Мир в начале Нового времени | приводить соответствие между событиями и их результатами | выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство | обобщение |
11 | Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. | Работать с историческим текстом | ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст | работа с информацией |
12 | Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. | Выявлять причинно – следственные связи | умение самостоятельно планировать пути достижения целей | планирование |
13 | Т№2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. | Доказывать взаимосвязь причин и последствий событий. Характеризовать позиции участников событий. | строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | доказательство |
Административная контрольная работа за 1 полугодие
по Всеобщей истории 7 класс
Вариант 1
Расположите в правильной последовательности:
Первые европейские революции 3) Начало ВГО
Эпоха Возрождения 4) Эпоха Реформации
2. Прочтите извлечение из речи королевы Елизаветы I в Тилбери, обращенной к английским солдатам (1588), и напишите, какое событие послужило причиной этого обращения.
«Мой добрый народ, те, кто печется о нашей безопасности, убеждали нас, что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооруженных людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу. Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданных. И посему, как вы видите, я сейчас среди вас, не для развлечения или забавы, но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас…».
1) Реформация 2) развитие предпринимательства 3) борьба с Испанией за морское первенство
3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Понятие | Определение |
мануфактура | а) слой населения – владельцы промышленных и других предприятий |
контрреформация | б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда |
буржуазия | в) форма правления с пожизненным правителем во главе республики |
протекторат | г) борьба католической церкви с протестантами |
4.Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности(от более раннего к более позднему)
1) Карл I Стюарт 2) Генрих VIII Тюдор 3) Елизавета I
5. Назовите имя французского короля. Какая форма правления была утверждена при нем?
При ____ королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ____ _ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.
Не менее двух-трех раз в неделю _____ выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты. Таков был день «короля – Солнце».
Людовик XIV 2) Генрих IV 3) Карл I Стюарт 4) Карл V
6. Заполните таблицу
| Централизованная мануфактура | Рассеянная мануфактура |
Общее | | |
Различие | | |
7. Установите правильное соответствие между элементами левого и правового столбиков.
Первооткрыватель | Открытие |
1) Христофор Колумб | а) доказал, что Земля имеет форму шара |
2) Фернан Магеллан | б) открыл северо-восточный берег Америки |
3) Васко да Гамма | в) достиг восточного побережья Африки в Индийском океане |
4) Бартоломеу Диаш | г) открытие морского пути в Индию |
8. Основными положениями учения Лютера являлись:
А) Осуждение отпущения грехов за плату
Б) Возможность спасения души только при посредстве священников
В) Право церкви владеть землями и другим имуществом
Г) Спасение души – индивидуальное дело верующего
Д) Священнослужителем может быть избран любой верующий
Выберите правильный вариант ответа
1)абв 2)вгд 3)агд 4)бвг
9. Рассмотрите карту. Ответьте на вопросы.

Как назывались протестантские религиозные вероучения, возникшие в странах, отмеченных на карте цифрами 1,2,3?
10. Установите соответствие между событиями и их результатом.
1) Аугсбургский религиозный мир | А) В 1598 г. был издан документ, регулирующий политические и религиозные права протестантов, хотя государственной религией оставалось католичество, но в стране провозглашалась веротерпимость (Франция); |
2) ) Нантский эдикт | Б) В 1570 г. был заключен мир, разрешалось протестантское богослужение, во владении протестантов было четыре крепости (Франция); |
3) Сен-Жерменский эдикт | В) В 1555 г. был заключен мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных (Германия); |
11. Прочтите документ. О каких событиях идет речь?
Оливер Кромвель родился в пуританской семье сельских дворян, где все свободное время отдавалось посещению церкви и чтению Библии. Молодой Кромвель изучал право в Лондоне, а затем вернулся домой и занялся хозяйством. 1628 г. резко изменил его судьбу – он был избран в парламент. Когда в 1640 г. открылся Долгий парламент, среди депутатов палаты общин можно было увидеть решительную фигуру Кромвеля. Он обнаружил все качества политического борца, оказался прекрасным организатором и полководцем.
Осенью 1642 Оливер Кромвель возглавил отряд из 60 кавалеристов – добровольцев, набранных среди своих единомышленников – пуритан. Со временем из этой горстки людей создается знаменитый кавалеристский отряд «железнобоких».
Солдаты Кромвеля отличались выдержкой и дисциплиной, они стали ядром новой армии парламента. Солдаты верили своему командиру. Перед боем Кромвель всегда молился, а после молитвы говорил: «На Бога надейся, но порох держи сухим».
12. Укажите последствия событий, описанных в тексте (в форме плана).
13. Докажите, что О.Кромвель сыграл важную роль в этих событиях.
Административная контрольная работа за 1 полугодие
по Всеобщей истории 7 класс
Вариант 2
Расположите в правильной последовательности периоды истории:
1)Новое время 2) Античность 3) Средние века 4) Первобытность
Известный русский историк Нового времени Николай Иванович Кареев (1850 – 1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Проанализируйте текст и напишите фамилию этого человека.
«Прежде всего это был великий «государственник», кардинал, человек, ставивший выше всего государство, все ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни все, что противоречило интересам государства, воплощенного в абсолютизме центральной власти… он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма».
Карл I Стюарт 2) Генрих IV 3) кардинал Ришелье 4) Людовик XIV
Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Понятие | Определение |
биржа | а) исключительное право на производство или продажу чего-либо |
реформация | б) движение за переустройство католической церкви |
абсолютизм | в) место, где заключаются сделки купли-продажи |
монополия | г) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу- монарху |
Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности
Герцог Альба 2) Мартин Лютер 3) Жан Кальвин
О каком событии идет речь? (На основе королевской грамоты 1517 г.)
«В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..»
1)Реформация 2) Абсолютизм 3) Огораживание 4) Контрреформация
Заполните таблицу
| Реформация | Контрреформация |
Цель | | |
Способы осуществления | | |
Установите правильное соответствие между элементами левого и правового столбиков.
Художник | Название картины |
1) Леонардо да Винчи | а) картина «Возвращение блудного сына» |
2) Рафаэль Санти | б) скульптура «Давид» |
3) Микеланджело | в) картина «Джоконда» |
4) Рембрандт | г) картина «Сикстинская мадонна» |
Обобщите информацию и сделайте вывод какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина?
а) человек свободен в выборе своего жизненного пути
б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели
в) успех человека в земных делах - это знак спасения души, который подает ему Бог
г) для спасения достаточно одной веры в Бога
д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбе
е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению
Выберите правильный ответ 1) абв 2) бве 3) бвг 4) вде
Рассмотрите карту. Ответьте на вопросы

Определите, чьи экспедиции указаны на карте под номерами 1,2,3? Назовите имена первооткрывателей?
Установить соответствие
Мануфактура Ремесленная мастерская | А) применение наемного труда Б) ручной труд В) разделение труда Г) крупное производство Д) цеховые ограничения производства Е) владелец не работает, а организует процесс |
Прочтите документ. О каких событиях идет речь?
Одним из героических эпизодов борьбы жителей Нидерландов стала оборона г. Лейдена. Население его, не смотря на голод и болезни, выдержало почти годовую осаду(с конца 1573 до осени 1574 г.).Когда положение защитников города, расположенного на польдерных землях, стало совсем критическим(начались голод и эпидемии), штаты провинции Голландия приняли решение разрушить созданные великим трудом плотины и затопить земли, но не отдавать город врагу. Шлюзы плотин, защищавших страну от моря были открыты. Вода затопила окрестности города (он н6аходился в 10 км от побережья), и легкие суда морских гёзов, прорвав блокаду, привезли исстрадавшимся от голода защитникам Лейдена продовольствие. Вражеские войска, все бросая на своем пути, бегством спасались от наводнения.
Укажите причины событий, описанных в тексте (в форме плана).
Докажите, что данные события в Нидерландах способствовали экономическому развитию страны.