СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новое время - торжество Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 4 класса. Образовательная система "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Новое время - торжество Европы»

Тема: Новое время – торжество Европы


Ход урока:


1 Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок,

Постарайся все понять,

Интересное узнать.


2 Проверка домашнего задания.

Повторение материала о Древнем мире и Средних веках

- Рассмотрите иллюстрации изобретений и памятников культуры. К какому веку их можно отнести.

1 группа /даются иллюстрации Древнего мира/ слайды

Колесо, календарь, топор, цифры, Египетские пирамиды, Китайская стена, Колизей (Рим)

2 группа /даются иллюстрации Среднего века/

Бумага, компас, порох, Успенский собор во Владимире, Собор Нотр-Дам /Париж/

Фронтальный опрос

- Сколько лет продолжались средние века? (1000)

- Какие современные города возникли в средневековье? (Берлин, Копенгаген, Амстердам, Москва)

- Какие религии возникли в средние века? (Ислам, буддизм)

- Назовите здания для молитв у христиан? (Христианские церкви и соборы)

- У мусульман? (Мусульманские мечети)

- Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (Рыцари)

- Где жили рыцари? (В замках)

- Какое место выбирали для строительство замков? (Высокий холм, обрывистый утес, остров посреди реки)

- Чем был окружен замок? ( Рвом с водой)

- Где можно было согреться в таком жилище? (У камина)

- Для чего проводились рыцарские турниры? (Для развлечения)


Мораль (древнего мира)

Настоящий человеком признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры.

Мораль (средних веков)

Настоящим человеком, к которому можно относиться по заветам Бога, считается человек своей веры.


- Как вы понимаете слова морали Древнего мира и Средних веков?



III. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.


1.( на слайдах иллюстрации: лампочка, телефон, самолет, паровоз)

- Можно ли эти предметы отнести к эпохе Среднего века или Древнему миру? Почему?

- Пользуемся ли мы этими предметами сейчас?

-Эти предметы сейчас такого же вида?

-Как вы бы назвали тот период времени, в которое они были изобретены?

Почему Новое время назвали новым? (проблемный вопрос)

_Кто сформулирует тему урока? ( Новое время - ….торжество Европы)


Почему в Новое время страны западного мира стали сильнее других стран?

( Менялась техника европейцев и их знания о природе. В это время люди сделали много научных открытий.)


Задание в тетради с.47.

«Европейская колонизация» (работа в группах).


а) Поиск ответов на вопросы карточки.

1.Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?

2.Какие страны Востока и Африки оказались покорёнными европейскими государствами?

3.Как вы понимаете выражение «покорённые государства»?


.Беседа.


- Каких путешественников вы знаете?

(Христофор Колумб, Фернан Маггелан, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев.)

- Зачем люди отправлялись в путешествия?

(Открывать новые земли, новые пути, материки, основали новые просторы)

- Какое открытие сделал Колумб?

(Открыл Америку)

- Что доказал своей экспедицией Фернан Маггелан?

(Доказал, что Земля имеет форму шара)

- А Беллинсгаузен и Лазарев какой след оставили в истории?

(Открыли Антарктиду)

VI. Итог урока.

-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?

-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?

- Что оставило нам Новое время?


(Технические изобретения: пароход, паровоз, фотография, телеграф, электрическое освещение, автомобиль, радио, телефон, метро.)