Вводная часть | - Дети, я сегодня хочу предложить вам посмотреть мультфильм «Маша и медведь: Раз, два, три ёлочка гори». Автор идеи: Олег Кузовков После просмотра мультфильма спрашиваю детей: - Вам понравилось содержание мультфильма? (рассуждения детей). - А хотели бы вы сделать свою новогоднюю ёлочку? (выслушиваю ответы детей). - А из чего можно сделать ёлочку? ( ответы детей) - А можно ли слепить из соленого теста? (предположения детей). - А как изготовить это тесто? (предположения детей). - Как вы думаете, где изготавливают новогодние игрушки?(ответы детей) - Кто мне скажет, что такое мастерская? (предположения детей). - Ребята, я предлагаю вам отправится в мастерскую Деда Мороза. Вы будете сегодня мастерами по лепке. А вот, какую ёлочку будете лепить, вы сейчас узнаете. -Ой, ребята посмотрите сугроб, давайте подуем на него!(дыхательное упражнение) - Что за чудо ёлочка, блестящие иголочки! - Какую форму имеет ёлочка? (ответы детей) -А из какого, материала она изготовлена? (предположения детей) | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская). Социально коммуникативное. Физическое развитие (здоровье) | Рассматрива-ние. Практическая деятельность | Тактильные ощущения. Слово. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие познава-тельно-исследова-тельской деятельности | Любозна-тельный, активный, способный решать интеллектуальные задачи: может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (общении, познавательно-исследовательской деятельности) Умение работать слажино |
Основная часть Заключительная часть | -А какой материал понадобится нам для работы?(предположения детей) - А теперь, предлагаю отправится в мастерскую Деда мороза (Дети проходят к столам, на которых расположены: дощечки, стек для лепки, стаканчики с водой, салфетки, тесто в пакетике, конусы ) - Обращаю внимание детей на две новогодние коробки, откроим их. -Что в первой коробке, а что во второй?(ответы детей) -Зачем нам нужен конус и тесто?(предположения детей) - А какие приемы мы будем использовать при изготовлении елочки? (ответы детей) - Давайте вспомним правила безопасной работы (Соблюдай порядок на рабочем месте во время работы, поработал стек для лепки, положи на место, будь внимателен, не отвлекайся и не крутись). Физкультурная пауза: - Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки: Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились. Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. - А теперь, ребята, приступим к работе. - Возьмите тесто, скатаем из теста колбаску примерно как пальчик, расплющим её в полоску– это веточка ёлочки, стекой нарежем иголочки с нижней части полоски, верхнюю часть намачиваем пальцем и приклеиваем к нижней части конуса , следующую полоску налепляем чуть выше. Затем слепить для верхушки звезду и намочив прикрепить к верхушки ёлочки. После этого готовое изделие ставим в более теплое место для просушки. - Дети выполняют задание (воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает советом). - По завершению работы предложить детям поставить все ёлочки на заготовленные подставки. - Сегодня вы очень хорошо потрудились у вас получились красивые ёлочки! -Какие приемы вы использовали сегодня в своей работе?(ответы детей) - Ребята, а как вы думаете, на что похожи наши елочки, когда они стоят вместе? (предположения детей) - А какой - это лес? (ответы детей) - Ребята, опишите какой хвойный лес по цвету?(ответы детей) - Когда ёлочки высохнут, что нам нужно будет сделать?( ответы детей) | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. (познавательно-исследовательская). Восприятие художественной литературы. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие (безопасность). Физическое развитие (движения) Социально-коммуникативное развитие (художественно- эстетическая деятельность) Познавательное развитие Социально-коммуникативное и познавательное развитие | Ситуативный разговор Практические действия Беседа Физкультминутка(логоритмическое упражнение) Пальчиковая гимнастика Ситуативный разговор Практическая деятельность Выполнение инструкции Наблюдение за результатами труда Беседа | Слово Слово Слово и движение Слово Оборудование и материалы для работы Слово Оборудование для труда | Развитие свободного общения. Овладение конструктивными способами взаимодействия с материалом и (умение слушать и слышать, распределять действия). Развитие произносительной стороны речи. Развитие свободного общения. Развитие лексической стороны и грамматического строя речи. Расширение кругозора Формирование основ безопасного поведения во время работы с оборудованием Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Развитие художественной деятельности Расширение кругозора Формирование представлений об искусстве | Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности (работать в паре) Любознательный, активный, овладевший предпосылками учебной деятельности –умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Обладает элементарными представлениями из области живой природы Овладевший необходимыми умениями и навыками -сформированы навыки труда в природе и работы с оборудованием и инструментами. Физически развитий(развита мелкая моторика) Может контролировать свои движения и управлять ими Любознательный, активный, овладевший универсальными навыками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию Любознательны, активный, наблюдательный, овладевший предпосылками учебной деятельности – умение устанавливать-причинно-следственные связи, анализировать, видеть результата своего труда |