СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний утренник «Новый год к нам мчится…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий новогоднего утренника " Новый год к нам мчится..." для учащихся 1 - 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Новогодний утренник «Новый год к нам мчится…»»

Новогодний утренник «Новый год к нам мчится…»

Учитель начальных классов: Добрилко К.Ю.



Действующие персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Мальвина, Буратино, Снежинки, Каролсон.

Мальвина: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Что же вы так не дружно отвечаете? Давайте ещё раз громко и весело скажем друг другу «Здравствуйте!». (Ребята здороваются.) Молодцы! А теперь давайте познакомимся. Я – прекрасная кукла Мальвина. А это – (указывает на Буратино) мой друг и ученик Буратино. Не сутулься, Буратино, стань прямо. Поправь воротничок! И не разглядывай так публику! Ты что, никогда детей не видел?


Буратино: (широко улыбаясь) Конечно же, видел! Но чтобы так много!!! И все такие нарядные, в карнавальных костюмах. Ой, как я хочу познакомиться со всеми ребятами! (Подходит по очереди ко всем ребятам.) Как тебя зовут мальчик? А тебя девочка? А тебя? …


Мальвина: Мне кажется, что так мы будем очень долго знакомиться. Вот, что мы сделаем: пусть каждый из вас скажет своё имя громко-громко, чтобы все услышали. Приготовились, раз, два, три… (Дети хором называют себя по имени.)


Мальвина: Ну вот теперь мы знакомы. Я очень рада, что сегодня в зале собрались дружные, весёлые и воспитанные дети.


Буратино: Я тоже рад! Ура! Ура!

Поёт и пляшет детвора!

И весело под Новый год

У ёлки водит хоровод!


Мальвина: Собрались мы с вами, дети,

Что бы Новый год отметить,

И на празднике, на нашем,

В честь зимы споём и спляшем!


(Дети 1-2-ых классов водят хоровод и поют песню «Маленькой ёлочке».)


Буратино: А будут ли подарки для наших гостей?


Мальвина: Обязательно! Только на Новый год есть такая добрая примета: чем больше человек поёт, пляшет и веселиться, тем больше ему достаётся подарков. Так что ещё без одной песенки нам не обойтись. Итак, праздник ёлочки чудесной продолжаем звонкой песней!


(Музыкальный номер от класса.)


Буратино: Дети, я родился в Италии, где всегда очень тепло и почти не бывает мороза. Я видел, как растут апельсиновые рощи, как под солнцем наливается соком виноград, но я никогда не видел снега!


Мальвина: Конечно, Буратино, ты много потерял. Прекрасен белый, пушистый, сверкающий на солнце снег! Кстати, у нас в гостях сегодня много снежинок. Пусть они подлетят ко мне!

(Снежинки окружают Мальвину.)


Буратино: Ой, снежинки! Бр-р-р! Как это, наверное, холодно – быть окружёнными снежинками!


Мальвина: Вовсе нет! Посмотри, какие они лёгкие, нежные, грациозные! А как они любят кружиться в танце!

(Танец снежинок… После танца снежинки читают стихи.)


1-ая снежинка: Мы – весёлые снежинки,

Мчит нас ветер, как пушинки.

Выполняем мы сейчас

Матушки-зимы приказ.


2-ая снежинка: Мы по воздуху летим,

Детворе сказать хотим,

Что скоро в гости к нам придёт

Тот, кого здесь каждый ждёт!


3-я снежинка: Это дедушка седой.

С длинной белой бородой,

В ярком красном армяке

И с большим мешком в руке.


Буратино: Ну, ясно, это – не папа Карло! Ребята, а кого же мы ждём?


Дети: (хором) Деда Мороза!


Мальвина: Верно! Ребята, а что любит Дед Мороз? Тепло любит?


Дети: (хором) Нет!


Мальвина: Жару любит?


Дети: (хором) Нет!


Буратино: Правильно! Он любит холод и вьюгу! Только я не знаю, что это такое. У нас в Италии вьюги не бывает. Может, вы мне покажете, что такое – вьюга?!


Мальвина: Проще простого. Мальчики сейчас будут произносить звук «ш-ш-ш», а девочки – «у-у-у». Три четыре, начали… (В зале создаётся впечатление вьюги и падающего снега, звучит музыка, напоминающая вьюгу. Мигает свет.)


Буратино: Ой, Мальвина, что-то холодно стало! Так мы все замёрзнем! Давай-ка спляшем, чтобы всем не превратиться в снеговиков и сосульки!

(Дети выполняют на месте движения под песню «Четыре шага».)

(Раздаются звуки бубенчиков. Буратино встревожено вглядывается вдаль.)


Буратино: (тревожно) Какие звуки!? Похоже, будто эльфы летят на своих серебряных колесницах!


Мальвина: О нет!

Словно чудо, словно сказка

Едет Дед Мороз в салазках.

Он торопит лошадей –

Мчатся лошади быстрей!

Тройка к школе подлетает,

Дед Мороз к крыльцу шагает!


Буратино: Расступись, народ!

Дед Мороз идёт!


Мальвина: Ребята, давайте дружно скажем:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Никуда не заходи.

К нам скорее приходи!


Дети: (хором) Дед Мороз, Дед Мороз,

Никуда не заходи.

К нам скорее приходи!

(Входит Дед Мороз.)


Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята!

Поздравляю вас с Новым годом!

Как подросли вы, большу-у-щими стали!

Ну, а меня вы сразу узнали?

Очень, очень я рад

Видеть своих внучат!

Что у вас нового, детки?

Хороши ли в дневниках отметки?


Дети: (хором) Хороши!


Дед Мороз: Значит не зря сквозь пургу и ненастье

К вам торопился на праздник попасть я.

Только, вижу, рано я приехал. Снегурочки, внучки моей, нет. Волнуюсь, не случилось бы чего! В лесу нынче неспокойно…


(Звучит шуточная мелодия, и у ёлки появляется Баба-Яга, переодетая в Снегурочку.)


Дед Мороз: (с недоумением) Кто это? Что-то я не узнаю свою внучку Снегурочку. Ребята, кто это?


Дети: (хором) Баба Яга!..


Баба Яга: Неправда! Я – Снегурочка! Я пришла к своему дедушке за подарочком… Вон там в мешочке мой подарочек.


Дед Мороз: А чего же ты хочешь, внученька?


Баба Яга: (обрадовано) Ну, я не жадная, вот если бы лапти новые, этим, поди, сто лет! Но только, чтобы на таком каблуке (показывает). И ещё бы хорошо к новым лаптям эту… дублёнку! И что бы грудь была цветочками расшита, очень я цветочки люблю. Прямо до ужасти. И что бы по полу у неё мех трепыхался…


Дед Мороз: Ну, коли так – полезай в мешок. Если ты настоящая Снегурочка, так и подарки тебе будут, а коли нет – ничего не получишь!

Игра «Пустой мешок»

(Баба Яга залезает в мешок и вылезает с обратной стороны, без подарка.)

Дед Мороз: Ну, нашла ли ты себе подарочки в мешке?


Баба Яга: (огорчённо): Нет! Ничего не нашла!


Дед Мороз: Значит ты ненастоящая Снегурочка!


Баба Яга: (рассерженно): Настоящая, самая настоящая, может это просто мешок твой пустой. А пусть ребята в этом тоже убедятся. Кто из вас, ребята, может залезть в мешок и поискать подарочек? (Ребята по одному залезают в мешок и вылезают с обратной стороны. Перед влезанием, незаметно Дед Мороз или его помощники дают детям конфеты и просят их показать конфеты после того, как только они вылезут из мешка.)


Баба Яга: (вопросительно): Где мой подарочек? (Дети показывают конфеты.) А? (с негодованием) Как так! Вам, так конфеты, а мне пустой мешок!


Дед Мороз: Не настоящая ты Снегурочка! Это и мой волшебный мешок доказал, и ребята смогут доказать. Моя настоящая Снегурочка любит холод и вьюгу. Ребята, давайте устоим настоящую вьюгу страшенную-престрашенную и посмотрим, как поведёт себя эта переодетая Снегурочка-самозванка, а может и настоящая Снегурочка к нам придёт. Мальчики сейчас будут произносить звук «ш-ш-ш», а девочки – «у-у-у». Три четыре, начали… (В зале создаётся впечатление вьюги и падающего снега, звучит музыка, напоминающая вьюгу. А Баба-Яга мёрзнет, прыгает вокруг ёлки и убегает. Появляется настоящая Снегурочка.)

Снегурочка:

Я зимою на свободе,
В снежном, ласковом краю,
В новогоднем хороводе
Песни зимние пою.
Внучка дедушки Мороза
Дочка Вьюги и ветров
Я пушистые березы
В снежный кутаю покров.
Лес зелёный застилаю
Белым ласковым ковром,
Ели щедро украшаю

Новогодним серебром.

Я, как легкая пушинка,
Белым облаком кружусь,
Всем знакома по картинкам,

Я, Снегурочкой зовусь.

- Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята!

Бежала по сугробам и по льду,

Что б пожелать, ребята, вам веселья

И счастья в наступающем году!


Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Очень хорошо, что ты пришла, а то тут Баба Яга хотела нам праздник испортить, да мне ребята помогли.

Снегурочка: Дедушка, а что же наша ёлка до сих пор не горит? Надо её быстрее зажечь!


Каролсон: Зажечь?! Кто тут просит что-то зажечь?

Это по моей части! Я – самый лучший в мире поджигатель!

(Появляется Каролсон с огромной коробкой спичек. На ней так и написано – «СПИЧКИ».)


Буратино: Кажется, у нас опять проблемы! Ты кто?


Каролсон: Как кто? Я – самый лучший в мире Каролсон, самый лучший в мире поджигатель! Ведь вы же сказали, что надо ёлочку зажечь. Вот, я и помогу вам! (Достаёт спичку и хочет её зажечь.)


Снегурочка: Подожди, Каролсон, ведь ты нас неправильно понял. Нам совсем не нужны спички, не нужен огонь. А ёлочку мы зажжём по-другому.


Каролсон: А как это по-другому?


Снегурочка: А вот смотри! Давай, Дедушка!


Дед Мороз: Хорошо, внучка!

Разноцветными огнями

Самоцветными камнями!

Наша елка, заиграй!

Стань лучистой и искристой,

Засветись и заиграй!

Чтобы ель зажглась огнями.

Говорите вместе с нами:

«Ты гори, наша ёлка, гори!

Раз, два, три!»


(Ребята вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой повторяют последнюю фразу. На слово «ТРИ» ёлка зажигается.)


Каролсон: Вот оно что? А я-то думал?! Чуть вам весь праздник не испортил.


Мальвина: Ну, что ж, по такому случаю не мешало бы отдохнуть и послушать замечательную песенку.


(Музыкальный номер от класса.)


Снегурочка: Ребята, вы любите сказки? Я их тоже очень люблю. И Дедушке Морозу сказки тоже очень нравятся. Предлагаем всем посмотреть инсценировку белорусской народной сказки «Каза-манюка».

( Может быть проинсценирована любая сказка на усмотрение организатора.)


Дед Мороз: Замечательная сказка. А что бы вы не заскучали, мы вам со Снегурочкой загадаем загадки.

Загадки Дедушки Мороза и Снегурочки


Д.М.: Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает ... (Новый год.)


Сн.: Кто приходит в каждый дом 
В Новый год с большим мешком? 
Шуба, шапка, красный нос, 
Это Дедушка ... (Мороз.)


Д.М.: С кем мороз играет в прятки?

В белой шубке, в белой шапке.

Знают все зимы дочурку.

Как зовут её ?... (Снегурка.)


Сн.: Чьи рисунки на окне, 
Как узор на хрустале? 
Щиплет всякого за нос 
Зимний дедушка … (Мороз.)


Д.М.: Воробей на ветку сел,

Звонко, звонко зачирикал –

Рад он так же как и все,

Наступлению … (каникул.)


Сн.: Сколько всяких развлечений

В эти зимние деньки!

Все ребята, без сомненья,

Любят лыжи … (коньки.)


Д.М.: На первую ступеньку

Встал парень молодой –

К двенадцатой ступеньке

Пришёл старик седой.

(Новый и Старый год.)


Дед Мороз: Молодцы, ребята, умеете загадки разгадывать. А теперь я хочу предложить вашему вниманию музыкальный номер.

(Музыкальный номер от класса.)


Дед Мороз: Кто, детки, посмелее? Подойди ко мне скорее! Поиграем с вами в игру «Кто быстрее».


Игра «Кто первым позвонит погремушкой».

Около ёлки ставится стул, на нём погремушка. Соревнуются два человека. Нужно верхом на метле (швабре) обежать вокруг ёлки и позвенеть погремушкой. (Проводится 4 раза.)


(Музыкальный номер от класса.)


Снегурочка: А теперь подойдите ко мне по 4 человека из каждого класса. … Станьте в круг.


Игра « Рукавичка Деда Мороза» (Все дети стоят по кругу. Д.М. теряет рукавицу, Снегурочка её находит.)


Снегурочка: Дед Мороз, это твоя рукавичка?


Дед Мороз: Рукавичка – то моя, догоню её, друзья. ( Играет музыка. Дети передают друг другу рукавичку, а Д.М. пытается её взять.)


Дед Мороз: Ой, и уморили вы меня, ребята! Пора мне отдохнуть. А вы для меня станцуйте или спойте.

(Музыкальный номер от класса.)


Снегурочка: А теперь поиграем в игру «Что растёт на ёлке? Я читаю вопрос, а вы, ребята, если согласны с ответом, должны сказать громко «Да!» и поднять вверх руки, если не согласны – молчите и рук не поднимайте. Давайте потренируемся говорить «Да!» и поднимать руки.)

Что растёт на ёлке?

Зайчики из ватки?!

Да!

Плитки-шоколадки?!

Да!

Конфеты, мармеладки?!

Да!

Детские кроватки?!

…?

Что растёт на ёлке?

Бусинки?!

Да!

Хлопушки?!

Да!

Старые подушки?!

…?

Что растёт на ёлке?!

Яркие картинки?!

Да!

Белые снежинки?!

Да!

Рваные ботинки?!

…?

Звонкая хлопушка?

Да!

Мягкая ватрушка?

…?

Голосистый петушок?

Да!

Старый глиняный горшок?

…?

Красные фонарики?

Да!

Хлебные сухарики?

…?

Яблоки и шишки?

Да!

Зайкины штанишки?

…?

Старые газеты?

…?

Вкусные конфеты?

Да!


Дед Мороз: Чтобы не скучать, давайте все вместе возьмёмся за руки и споём хороводную песню. «В лесу родилась ёлочка». ( 3-4 классы).


Дед Мороз: У кого из ребят есть чудесный наряд?

Начинаем костюмов парад!

Кто стал нынче героем из книжки?

Выходите вперёд, ребятишки!

Прочитайте стихи для Дедушки Мороза!

(Малыши читают стихи для Дедушки Мороза и получают конфеты.)


Буратино: Ребята, вы любите играть в снежки?


Игра « Попади в цель». (Собираются 2 команды ребят по 5 человек в каждой. По очереди каждый из ребят одной, затем другой, команд попадают «снежками» в обручи. Побеждает команда, набравшая больше очков. Одно попадание – 1 очко. Дед Мороз всех угощает конфетами.)


Дед Мороз: Жаль, что не всем достался приз.

Не огорчаться – наш девиз!

Подарок всем хороший самый –

Наша концертная программа!


(Музыкальный номер от класса.)


Буратино: Понравилась песенка? Надеюсь и следующий номер вам тоже понравиться. Для вас ребята 5 класса покажут новогоднюю юмористическую сценку.


(Музыкальный номер от класса.)


Мальвина: Незаметно здесь для нас

Пролетел веселья час.

Через год всё повториться –

Лето, осень возвратиться.


Снегурочка: А за ней придёт сама

Раскрасавица зима!


Буратино: И на празднике зимы

Вновь споём и спляшем мы!


Дед Мороз: А пока, друзья и братцы,

Настало время расставаться!

Всё будем в памяти беречь!

До новых встреч, до новых встреч!


(Звучит музыка и дети исполняют танец «Маленьких утят».)



14