СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогоднее приключение со Снеговиком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодний сценарий по принципу мюзикла в 2х частях. Требует подготовки по направлению дополнительного образования "детский музыкальный театр", смены подвесных декораций на потолочной растяжке, свето-музыкального оформления.

Просмотр содержимого документа
«Новогоднее приключение со Снеговиком»

Страница 15 из 15


Сценарий Новогоднего праздника

«Новогоднее приключение со Снеговиком» (начальная школа)

Цель:
• Создать радостное, праздничное весёлое настроение.
• Продолжать совершенствовать и закреплять основные навыки, полученные в ходе развивающих занятий: смена времён года, календарные праздники.
• Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
• Формировать стремление к здоровому образу жизни.
• Пробудить интерес к творчеству.

Действующие лица: Снеговик, учитель, Дед Мороз, Снегурочка, Шапокляк.

Реквизит: искусственные снежки, снежинки вырезные, обручи, эстафетные палочки, 2 ведёрка, валики-матрасы, стойка-лесенка, дуги, колокольчики, простыня,морковка.

Ход праздника:

Дети входят в праздничный зал под весёлую новогоднюю музыку. ТРЕК-1

Читают:

1.Всех сюда мы пригласили

Петь, играть и танцевать.

И сегодня в этом зале

Будем Новый год встречать.

2.С Новым годом поздравляем(учитель)

И детишек, и гостей

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней!(дети бегут к родителям и дарят им новогодние открытки,возвращаются на места )

3.Новый год мы долго ждали

Мы давно о нем мечтали

Будем вместе отдыхать

Петь, играть и танцевать.

4.На празднике мы от души потанцуем,

Любимые песни споём!

А с дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,

 И в сказку его попадём!

Воспитатель:

5.В этой сказке нас ждёт новогоднее чудо!

 Там новых мы встретим друзей.

А  добрый волшебник придёт ниоткуда

 Исполнит желанья детей!

Все дети:

С Новым годом! С Новым годом!  

С елкой, песней, хороводом.

 Всех друзей мы поздравляем

И наш праздник начинаем!

Исп. «СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА» ТРЕК-2

Музыка Давида Львова-Компанейца
Слова Сергея Богомазова
1.К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.
Припев: 2 раза.
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И все кругом
Теплее укрывай.
2.Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.
3.Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нем, ребята,
Песенку споем!

(Во время исполнения песни дети играют «снежками» и снежинками. Постепенно усыпают пол белым снегом. ТРЕК -3(вьюга)

Учитель:

6.Снега прилетели и землю укрыли.

Пурга и холодные ветры завыли.

И пусть непогода бушует и злится!

На празднике будем мы все веселиться!

(Мальчик лёгким бегом движется по кругу с серебристым султанчиком, останавливается ,читает стихи)
хрустальный звон
ТРЕК-4 -День весёлый и морозный. (Илья З.) Снег искрится, словно звёзды,
Медлить нечего нам, братцы.
Есть зимою чем заняться.
Снега надо наносить
И снеговика слепить.

Учитель: 
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!

Муз-ритм. движения под песню «Снеговик ТРЕК-5 поют, «лепят снеговика»



Песенка о снеговике +

1.Знает каждый снеговик – Снеговика

лепят дети лишь на миг, не на века

Лепят дети лишь на миг,(3раза)

Не на века.

Припев:

Снеговик это значит, значит лепим из снега

что мы лепим из снега

Это всем давно известно,

Хоть кричи, а хоть молчи.

Снеговик зимой не плачет,

Он заплачет, если с неба,

Если с неба, если с неба

Хлынут жаркие лучи.

Поёт Снеговик:

2.Не грозят нам ни ангина, ни инфаркт,

Только век у нас не длинный, это факт.

Только век у нас не длинный,(3раза)

Это факт.

Припев: (все дети)

Снеговик это значит,

Что он вылеплен из снега,

Это всем давно известно,

Хоть кричи, а хоть молчи.

Снеговик зимой не плачет,

Он заплачет, если с неба,

Если с неба, если с неба

Хлынут жаркие лучи.

Снеговик.(идёт на лыжах) Стоп, машина! Снимай лыжи! Приехали!

Дети: У нас получился живой снеговик.

Снеговик: Я веселый Снеговик!

Мчался к вам я напрямик:

Через горы, через лес!

Был особый интерес

К вам на елочку попасть,

Праздник весело встречать!

Как люблю я Новый год,

Ребятня меня поймет!

Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.
Вместо носа ловко, я ношу морковку.

Учитель: (удивлённо) Смотрите, он может говорить. Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).

Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, бабуля Шапокляк нос мой и украла.

Учитель: А зачем он ей, нос-то?

Снеговик: Не знаю, она говорила, что рыжий цвет ей к лицу, а на моём лице(показывает на своё лицо) явно чего-то не хватает.

Учитель: Это она явно из вредности))).Не горюй Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод!

Песня – игра «Снеговик» поют песню на мотив «Жили у бабуси два весёлых гуся») ТРЕК 6.1

                            1.  Лесом по просёлку шли сюда на ёлку

                                 Ну, давай, подпевай! Шли сюда на ёлку!

                            2.  Лесом и оврагом шли весёлым шагом.

                                 Ну, давай, подпевай! Шли весёлым шагом!

                            3.  Чтоб не мёрзли ножки, мчались по дорожке.

                                 Ну, давай, подпевай! Мчались по дорожке!

                            4. Новый год! Новый год!

                                 Каждый пляшет и поёт!

                                 Ну, давай, подпевай!                                

                                 Каждый пляшет и поёт!

Снеговик: Спасибо вам, друзья, поддержали вы меня! А теперь мне надо нос искать и Шапокляк догнать. Убежала она в волшебный лес Деда Мороза и матушки Зимы.

Учитель: А чтобы быстрее её догнать, нам нужно разделиться на две команды: «Снежки» и «Снежинки». А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем зимние загадки:

• Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
• Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
• Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (Снежинки)
• Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….
• Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает. (Сосулька)
• Это кто воет, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, двигает их с места на место? (Метель)

Восп.: Ну, что ж, отправляемся в путь.

Песня «За рекой волшебный лес»(автор Алла Евдотьева) ТРЕК 6.2

1.За рекой волшебный лес до небес

Терем в том лесу стоит, весь блестит

Дед Мороз в лесу живёт

Со Снегуркой круглый год

Ждёт когда наступит снежный

Новый Год!

Припев:

Дорожка белая укажет путь туда

Где огоньки горят, где чудеса дарят.

Дорожка белая, скорей веди сюда

В чудесный Новый год – он у ворот!


Получает Дед Мороз писем воз.

Он подарки для ребят делать рад

Самый лучший в мире дед и его добрее нет

Только жаль весной его растает след.

Меняются декорации. Дети пришли в Волшебный лес.(светомузыка, мелькание огней, звучит таинственная музыка.)Детям надевают волшебные белые мягкие колпачки с помпоном. ТРЕК 6


Снеговик: Как красиво в волшебном лесу…

Только как же мы здесь найдём старуху Шапокляк?. Пропа-а-а-а-л мой но-о-о-о-ос(громко плачет)

Учитель: Снеговик, не реви, тебе нельзя плакать. Растаешь вдруг…а нам надо ещё в свою группу на праздник возвращаться да и нос твой искать. Ребятки, ищите Шапокляк.

(дети «ищут» Шапокляк, но находят только варежку и хрустальную снежинку)

Выход Снегурочки. ТРЕК 7

Снегурка: Что за шум у нас в лесу? Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать во владениях Деда Мороза.

Я, как лёгкая пушинка, белым облаком кружусь!

 Всем знакома по картинкам,

Я Снегурочкой зовусь!

 Всем девчонкам, всем мальчишкам

 Признаюсь я сейчас

 Что очень я соскучилась

И рада видеть вас!Что у вас случилось?

(Дети наперебой рассказывают о морковке, снеговике,Шапокляк.)

Снегурка: а вы её искали?

Дети: искали… да не нашли. Только Варежку и Снежинку.

Снегурка: Варежку дед Мороз обронил, когда на тройке своей помчался подарки ребятам развозить. Снежинка эта волшебная. Она нам и поможет. Только у нас, в Волшебном лесу, сначала нужно задание выполнить.

 Рада я другом зимним вашим стать,

 Вместе на празднике с вами поплясать!

Сможете развеселить- распотешить весёлой пляской?

Дети: Сможем! (Дети и Снеговик пляшут)


Танец «Зима»(у леса на опушке) ТРЕК 8

Снегурка: Хорошо плясали, сердце согрели. Но много препятствий вас ждёт впереди.

Учитель: Мы, ребята, найдём Шапокляк лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, через сугробы, искать следы вредной старушенции Шапокляк.

Игры: «Лабиринт». «Снежные заносы». «Достань сосульку»

ТРЕК 9
(Дети выполняют ползание по-пластунски под дугами – барьерами, к которым прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).

Воспитатель: Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.

«Снежные заносы». ТРЕК 9
(Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик)

Учитель: Ребята, нашли среди сугробов следы?

Дети: Нет, не нашли.

Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел. 
Там, высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведёрке. 
Поможете мне их достать?

Дети: Да.

Учитель: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульки вредны, болезни вызывают они.

Игра «Достань сосульку» ТРЕК10
На верхней перекладине лестницы – пирамиды(можно цветочные подставки) закреплены два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

Учитель: Снегурочка, у тебя есть волшебные снежинки…позови пожалуйста их, нам на помощь!

Снегурочка:       

Где мои снежинки, добрые подружки?

 Нам Зимушка-зима их с ветром принесла!(выбегают снежинки)

1-я.Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Все: Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
2-я.Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Снегурка: Волшебные снежинки, кружите-порошите, тропинку разметите, следы нам покажите!


Снежный вальс(Снежинки и Снежки) ТРЕК 11

(В конце танца помошники раскатывают ленту с нарисованными следами)


Снеговик: Ребята, вот уже следы я вижу, домик вижу прибавим шагу. Ага, попалась плутовка, Дети гуськом идут за Снеговиком.хватают Шапокляк и крепко держат её. Завязывается потасовка.

Снеговик: Ах ты, Шапокляк-плутовка

Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить!
Ты сама должна понять, 
Что нельзя чужое брать.

Шапокляк: я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! (возвращает снеговику его нос-морковку)Шапокляк поет песню на мотив «Песни старухи Шапокляк».(Фортепиано)

Кто деток очень любит, Тот тратит время зря,

Хорошему чему-то их научить нельзя!

 Поэтому я всем и каждому советую

Все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Шапокляк Ну здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.   Ах, у вас тут праздник! А я? Меня никто не пригласил!(Ревёт-хнычет)

Ну тогда я вам буду вредить и веселиться помешаю! А половину из вас заберу с собой в страну Ленивию. Там такие ребятишки нужны.

Учитель: тихо…слышите? Шаги по снегу ТРЕК 12

Снегурочка:       

Девочки и мальчики! Мёрзнут мои пальчики,

 Стынут руки, мёрзнет нос!

 Видно, близко Дед Мороз!

Учитель:             

 Скорее позовём его!

Дети:  Дед Мороз! Ау! Ау!

(Выходит Дед Мороз) (Фортепиано)

Дед Мороз: Ау! Иду, иду!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю!

Год промчался, словно час.
Вот я снова среди вас,
Ребёнок:

Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.
И нету без Мороза веселья у ребят.
Снегурочка:        Дед Мороз, а почему ёлочка у нас не горит?

Дед Мороз:

Зажгись, звезда волшебная,
Детей порадуй всех!
Пусть зазвучит на празднике
Весёлый, звонкий смех!(делает пассы рукой)

Дед Мороз:         Ой!Рукавицу я волшебную в лесу оставил.Без неё ёлочку не зажечь! Внученька, наверное, надо песенку спеть новогоднюю.

Ведущий:             Споём-ка песню нашей ёлке

                               И подойдём поближе к ней!

                               Прислушайтесь, дрожат иголки

                              В тени густых её ветвей.

"Я узнала маленький секрет" автор Дина Мигдал ТРЕК 13

1) Я узнала маленький секрет:

Елочке не холодно зимой!

И не надо елочку, маленькую елочку )

Забирать к себе домой! ) - 2р

2) Я узнала маленький секрет:

Елкам очень весело в лесу.

Маленькие елочки, маленькие елочки )

Я от вырубки спасу! ) - 2р

(проигрыш) (модуляция)

3) Маленькие елочки мои

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут, )

Новый год встречают тут )

Много-много лет подряд. ) - 2р

4) Вы узнали маленький секрет:

Елочкам не холодно зимой!

И не надо елочки, маленькие елочки )

Забирать к себе домой! ) - 2р

С Новым годом, люди !

Загорается ёлка : 1-2-3 ёлочка гори Трек14.

А рукавичку твою, дедушка, ребятки под ёлкой нашли.Вот она!(Шапокляк пытается вырвать рукавичку, дети передают её по кругу) .


Д.М.: рукавичка моя волшебная, может и заморозить вас, в снежинки превратить…А-ну, посмотрим, какие вы проворные у нас ребята.

Игра с Дедом Морозом(фо-но)

Дети встают в кружки по 4-6 человек и ведут хоровод под песню Деда Мороза:

Кружит, сверкает снегопад
Под песню ледяную.
Снежинки-звездочки летят,
А я их заколдую!

Дед Мороз взмахивает посохом; дети, не разнимая рук, образуют «снежинки» причудливой формы,
поднимают руки вверх или поднимают одну ногу (выполняют «ласточку»), либо приседают, встают
на колени и т. д. Дед Мороз отмечает оригинальность и красоту всех «снежинок», выполняемых детьми,
«расколдовывает» их. Игра повторяется 2-3 раза.

Дед Мороз. А сейчас я загадаю вам загадки. А ты Шапокляк не мешай.

Летом к нам приходят грозы,

А зимой грозят...

Шапокляк: стрекозы (Морозы)

Дед Мороз.

Если елки наряжают

И подарки покупают,

Значит, скоро весь народ

Дружно встретит...

Шапокляк: Бутерброд!

Новый год!!!

Снеговик.

А теперь моя загадка.

Мы слепили снежный ком,

Глазки сделали углем,

Нос - морковкою - и в миг

Получился...

Шапокляк: Броневик!

Дети. Снеговик!!

Снегурочка. Ну и моя загадка.

Приходит к нам с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, с иголочки.

Конечно, это...ёлоч

Шапокляк. Ну надо же, как я ребятишек не сбивала, всё равно они отгадали правильно.

Снегурочка: Я узнала от берёзы, что у дедушки Мороза

 Много разных есть сластей и подарков для детей!

Учитель: Кто каких подарков ждёт от Мороза в Новый год?

(Спрашивает у ребят, кто каких подарков ждёт)

 Все ребята говорят: «Пусть сегодня Дед Мороз

Привезёт подарков воз!»

Шапокляк: Скажите, пожалуйста, а для вредных старушек у вас там подарочка не найдется?

Дед Мороз. Найдется! Вот вам спицы и клубок ниток.

Снегурочка. Это очень успокаивает и отвлекает от вредных мыслей.

Учитель:но вы больше не завлекайте наших ребят в свою противную страну Ленивию.

Шапокляк: Ой, я теперь старушка безвредная, не буду вредить!

Меня отвлекает от вредных мыслей что-нибудь вкусненькое: тортик или конфетка.

Снеговик. Хорошо, вот вам конфетка (дает старухе Шапокляк огромную конфету).

Дед Мороз: Борода моя седа и в снегу ресницы.

Если я пришёл сюда – будем веселиться!

Игра« Расчистим от снега дорогу». Рок –энд- ролл ТРЕК 15

На полу в двух обручах лежат снежки, дети строятся в 2команды, по сигналу передают снежки друг другу, выигрывает та команда, которая раньше освободит от снежков обруч.

 Вед: Дорога свободная, теперь можно и частушки петь! Звучит музыка. Поют частушки( фортепиано)

Д.М.:Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Сн.:Я - веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю -
От горячего растаю.

Шапокляк:Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

Снеговик:Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

Дети:С белой бородой Мороз,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Учитель:Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

Дети:В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

(далее плясовая.)

Общая Русская плясовая ТРЕК 16

Снегурочка. Мне даже не хочется уходить от вас, ребята и ваших родителей. Вы такие все весёлые и заводные.

Снеговик. Может, останемся здесь до весны?

Дед Мороз.Нет, друзья, оставаться нам нельзя!

Ждут нас утренники, елки в школах, клубах, детсадах,

Все ребята ждут подарков, что везем мы на санях!

Снегурочка.Ну тогда прощаться нужно.

С Новым годом, малыши!

Снеговик.С праздником поздравить дружно

Мы хотим вас от души!

Снегурочка.Пусть будут прямыми все ваши дороги,

Пусть сбудутся светлые ваши мечты.

Снеговик. Пусть вас стороною обходят тревоги,

ВСЕ: Всем радости, счастья и добра и мечты!!

А на прощанье - подарки от Деда мороза!

Дети становятся в хоровод поют и танцуют с родителями новогоднюю песню.(+).Дед Мороз раздаёт подарки!

 Новогодняя (аудиозапись ) ТРЕК 17.

Замела метелица город мой

По дорогам стелется пеленой, 
Что он приготовил нам? – вот вопрос. 
Загадай желание, засыпай 
утром свой подарочек получай. 
Учитель: Внимание! Волшебный Новый год для вас подготовили и разыграли:

(И.О.)……и конечно наши замечательные дети.

Давайте им похлопаем!
Счастливого Нового Года!



Сценарий составила Петрина Т.Н. учитель музыки.