СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогоднее приключение в стране чудес

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий написан с целю проведения новогоднего праздника для учащихся первых классов детской школы искусств. Мероприятие представляет собой театрализованное представление с концертными номерами.

Просмотр содержимого документа
«Новогоднее приключение в стране чудес»

«НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Данный сценарий написан с целю проведения новогоднего праздника для учащихся первых классов ДШИ. Мероприятие представляет собой театрализованное представление с концертными номерами.

Цели и задачи:

  • погружение учащихся в атмосферу праздничного веселья;

  • развитие коммуникативных качеств детей;

  • создание условий для первого выступления первоклассников на сцене;

  • воспитание сценической выдержки и умения выступать на публике;

  • демонстрация родителям творческих достижений детей за истекший период обучения;

  • поддержка и развития творческих способностей детей и мотивация для их дальнейшего обучения.



Действующие лица:

  • Алиса–Снегурочка;

  • Дедушка- Дед Мороз;

  • Кролик;

  • Медвежонок ,Поросенок, Мешок


Костюмы: Костюм Алисы ( платье, бант-лента на голову, корзинка), костюм Снегурочки,

костюм дедушки, костюм Деда Мороза, костюм кролика( ушки, хвостик, карманные часы, конфета) ,Мешок украшенный мишурой, снежинками.


Реквизит: Елка, корзинка, шапочки животных, карманные часы на цепочке, игрушечный сервиз(пара чашек и чайник, вазочка с конфетами), пустая коробка, снежный мешок, туфельки, горящая макушка, красивый посох, снежок, новогодние подарки.


Оборудование и технические средства. Компьютер, проектор, колонки, микшерный пульт, гирлянды , проекционная светодиодная лампа.(Для проведения мероприятия была подготовлена яркая аудио и видео презентация.)















1 ►(заставка для рассадки гостей)

☻(выключить свет)

2 ►(вступительное видео с часами)

Алиса: (голос за кадром) Раньше, я была самой обыкновенной девочкой… но однажды, все изменилось. Странности начали происходить в тот самый день, когда я отправилась навестить дедушку…

3☺► (включить свет)

Алиса: (голос за кадром) И тут такое началось…

4 ►(выход Алисы.)

(Алиса в хорошем настроении идет по дорожке, танцует. В ее руках корзинка с подарками для дедушки, Уставшая девочка садится на ступеньки и засыпает)в это время на сцену выходят птички

5 ►МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА

Алиса: 6 ► (просыпается, потягивается, зевает)Чудесный сегодня денек! Не правда ли? Так солнце греет … 7 ►♫ (прислушивается, видит птичек), птички поют? Постойте-ка ,декабрь же на дворе, какие птички? И где весь снег? Что вообще здесь творится? (встает. оглядывается)Где я??

8 ► (Мимо скачет Кролик, останавливается возле Алисы, делает глубокий поклон)

Кролик: Бонжур, мон ами!

Алиса: Говорящий кролик?????

Кролик: (достает карманные часы)Ма шер, я уж было заждался вас!

Алиса: З-заждались ме-меня? Ноо… этого не может этого быть! Я к дедушке тороплюсь! Подарки ему несу ….новогодние…… Вот.. (показывает корзинку кролику)

Кролик: (кролик, осторожно заглядывая в корзину,) ммм.. подарки! Подарки –это дело хорошее. А какие?

Алиса: (воодушевленно) Ну…, я несу своему любимому дедушке, во-первых, ….(заглядывает в корзину, что –то долго ищет)……….. (удивленно и расстроенно смотрит в зал) Ой…как это? Выходит,…..что …..ничего не несу……

Кролик: (качает головой) Ая-яй-яй, ая-яй-яй, (достает карманные часы и начинает торопливо говорить ) но, не волнуйтесь. Пойдемте же скорей ко мне. Я угощу вас чаем со сладостями и обо всем расскажу.

(Кролик берет Алису под локоть и выводит из зала)

9 ► МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА


Сцена чаепития.

(на сцене, стоит небольшой накрытый столик на котором аккуратно красуется сервиз и вазочка с конфетами)


Кролик: 10 ► (Кролик подходит к стулу, отодвигает его и предлагает Алисе сесть) силь ву пле, Мадемуазель !

Алиса: Спасибо.(делает реверанс) Меня зовут Алиса. (садится)

Кролик: (выпрямляет спинку,)Рауль! (делает кивок головой) Рад знакомству.(берет чайник и разливает чай по чашкам) Как вы относитесь к музыке?

Алиса: Нуууу..(думает) Я пою и немного играю на флейте.

Кролик: Как прекрасно, тогда предлагаю послушать чудные звуки рОЯля, за чашечкой сладкого чая.

11 ► МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА

Кролик: 12 ►Скажите, Алиса, верите ли вы в волшебство.

Алиса: Нууу (ставит локоть на стол, подкладывает руку под щеку, смотрит вверх)….нет, я, конечно, верю. Просто раньше я с ним никогда не встречалась.

Кролик: Видите ли, моя дорогая, вы сейчас находитесь ни где – нибудь, а в самой настоящей стране чудес!

Еще вчера, как и в вашем мире, у нас шел снег, мы строили снежные замки, лепили снеговиков, (встает и начинает говорить более взволнованно) в КАЖДОМ доме была наряжена пушистая елка, по коробкам были запрятаны конфеты… Ведь все готовились к встрече Нового года!!! (выходит из-за стола, и заложив лапки за спину, начинает нервно прохаживаться по сцене) А сегодня, когда я пошел проверить утреннюю почту я не обнаружил ни грамма снега! Из дома пропала моя красивая елка! Праздничная гирлянда будто испарилась!!! А вместо моей любимой газеты лежало вот это письмо…. (подает Алисе)


Алиса: 13 ►от кого : от ДЕДА МОРОЗА? Кому: Белому кролику из Страны Чудес??????? Да быть этого не может!!! (разворачивает и начинает читать)


14►(голос за кадром)

Здравствуй, мой Дорогой друг! Спешу сообщить печальные новости. Ничто не предвещало беды, все шло по намеченному плану: Гномы занимались сортировкой писем и следили за подготовкой подарков; снег сыпал по расписанию, мороз трещал. Тем временем люди украшали жилища и всячески готовились к празднеству. Мы со Снегурочкой благополучно покинули Великий Устюг и доставили подарки во множество городов. В планах было перемещение через волшебный портал, но во время этого перелета мы попали в аномальную зону, где потеряли управление и сбились с пути. Нам удалось подать сигнал бедствия, и я думаю, что вскоре за нами пошлют помощь. Но самое страшное, что без нас все связанное с зимой и Новым годом начнет исчезать! Из-за этого люди перестанут верить в волшебство и Новый год будет утрачен НАВСЕГДА!!!!! Мой дорогой друг, мы смогли отправить письмо в ближайшее измерение, которым оказалась «СТРАНА ЧУДЕС». Свяжись с Верховным Гномом . Он знает, как помочь. Надеюсь, ты вовремя получишь это послание и сможешь спасти праздник

Дед Мороз.

15►

Алиса: (хлопает ладошкой по столу)Так вот в чем дело!!! А как же теперь быть-то? Ведь если ничего не предпринять, то любимый всеми праздник может не состояться!

Кролик: Без паники! Я уже связался с Верховным Гномом, который обещал в ближайшее время выслать посылку и письмо с дальнейшими распоряжениями!(достает часы)Вот только, что-то они не торопятся


16►(слышится грохот. Из дверей вылетает коробка)


Алиса: Смотрите! Посылка (бежит распаковывать коробку, но она открыта) Пусто

Кролик: Не может быть (открывает коробку, нюхает, переворачивает, вытряхивает) и правда, пусто (обреченно вздыхает, ставит коробку и садится на лесенку, обхватив голову руками)…

Алиса: (берет коробку и крутит ее) Рауль, здесь, кажется, письмо для вас!

Кролик: (вскакивает, берет письмо и начинает читать, нервно ходя по комнате)


17►(голос за кадром)

Заместитель Деда Мороза, приветствует вас, Уважаемый кролик. В связи со сложившейся непредвиденной ситуацией высылаю вам посылку с секретными разработками. В целях безопасности инструкцию по применению ВОЛШЕБНОЙ ЗВЕЗДЫ,СНЕЖНОГО МЕШОЧКА, ХРУСТАЛЬНЫХ ТУФЕЛЕК И ВСЕСИЛЬНОГО ПОСОХА не высылаю. Полагаюсь на ваш острый ум и сообразительность. Вам обязательно понадобится помощь. Торопитесь. Времени осталось мало. Удачи!

Верховный Гном

Алиса: 18►Ну, а где же все эти волшебные вещи?

Кролик: Видимо, это очередное последствие случившегося. Но нельзя терять ни минуты! Скорее отправляемся на поиски!!! (уходят со сцены)

19 ► МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА

(положить в корзинку туфельки )


20► (Кролик с Алиса идут и что-то бурно обсуждают)

Кролик: Так вот я и говорю, нам нужно пойти прямо, а потом свернуть..

Алиса: нет, нужно сначала свернуть……

Медвежонок : 21► (выскакивает и рычит) РРРРРРРРР

Кролик: Алиса: ОЙ (испуганно кричат)

Алиса: (Шепотом) Это что ,Медведь?

Кролик: Похоже на то.

Алиса: А чего он не спит -то?

Кролик: Пардон, любезнейший. Вы ведь медведь?

Медвежонок: Медвежонок.

Кролик: А отчего же вы не спите, милейший?

Медвежонок: Так снега нет. Вот я и брожу

22 ► МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

(во время номера герои остаются возле сцены)

Алиса: 23 ► Слушайте, давайте уже поскорее найдем этот снежный мешок, а то звери по лесу без присмотра ходят, того и гляди съедят.

24 ► (мешочек падает героям прямо в руки)

Кролик: А вот и снежный мешочек! Сам к нам в руки пришел! Маловат, правда, но и на том спасибо(показывает залу, развязывает, ищет лапкой снег) пусто(разводит руками)

Алиса: Так я и знала! (сердито) Снега нет, инструкции тоже!

Кролик: А может попробуем снег позвать?

Падай, падай, белый снег…..

Радуй, радуй всюду всех

Кролик: А ну –ка , давайте ка все вместе.(обращается в зал)

Кролик: Алиса:Дети: все

Падай, падай, белый снег

Радуй, радуй всюду всех (2 раза)


25 ► (герои бросают конфетти)

Алиса: Получилось !(Хлопает в ладоши) как же я рада снова увидеть снег! Давайте скорей играть!(ставит корзинку с туфлями в угол сцены)(зовет детей играть)



26 ►ИГРА «Догони снежок»

Ребята становятся в круг и передают друг другу снежок. (Все это время звучит музыка) Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался снежок Кто попался, тот выполняет задание героя.

(после игры дети садятся на свои места)(в это время необходимо снять покрывало с елки, которая стоит на сцене)

Кролик: 27 ► (смеется) Славно поиграли! Давно так не веселился!

Алиса: И правда. Только пора бы нам о символе Нового года позаботиться. Мне, например, воон та елочка приглянулась.

Кролик: Шарман! Будто она специально для нашего праздника выросла!

28 ► МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА

29 ► (под новогоднюю музыку герои развешиваю игрушки на елку)

Кролик: И вот она нарядная на праздник к нам пришла

Алиса: И много –много радости детишкам принесла!

30 ► (Кролик, проявляя заботу, берет корзинку Алисы.)

Кролик: Мне кажется или корзинка потяжелела?

31 ► (Алиса берет корзинку, и находит хрустальные туфельки, берет их в руки и удивленно смотрит)

Алиса: Хрустальные туфельки…?

Кролик: (осматривает туфельки, визуально примеряет на свою лапу) Ну, и чего ты стоишь? Беги примеряй, мне –то вряд ли в пору будут, да и фасон не мой. (Алиса уходит и переодевается в Снегурочку)

32 ► МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА

Кролик: 33 ►Ну, (потирает ладошки.) а я, чтобы не терять зря времени, пока елочку зажгу. Как это там говорится? Мммм. Гори, что ли? «ГОРИ».(ничего не происходит) Что , нет, не правильно ?(обращается в зал) АААА. Знаю! Трында- брында та-ра ра…. зажигать огни пора, Люли- трули ги-ги-ги, загорайтесь огоньки. (не выходит)Да что ж такое? Видимо без волшебной звезды ничего не выйдет.

34► (под маршевую музыку выходит поросенок, в руках держит звезду и садится за рояль)

(кролик не спускает глаз со звезды)


35 ► МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

Кролик: 36 ► (мягко обращается к поросенку)Здравствуй, малыш!

Поросенок: Здравствуйте, дяденька.

Кролик: Скажи-ка, дружок, откуда у тебя эта звездочка?

Поросенок: А она к нам с неба упала, я даже желание загадал!

Кролик: А можешь мне эту звездочку одолжить на время? Для дЕЕла!!!

Поросенок: (думает)угу, за конфетку!!!!

Кролик: (Ищет по карманам конфету и сопит) Ну и молодежь пошла!!!

(обмен произошел. Идет к елке.

Кролик: 37 ► (он звезду и так и сяк прилаживает, а ничего не получается) Ну давай же!!!


38 ► (под красивую музыку выходит Снегурочка)

Снегурочка: Может я попробую?

Кролик: Алиса? Вот это преображение!!!!

(передает звезду Снегурочке)

Снегурочка: Здесь особый подход нужен, волшебный(дует на звездочку, и незаметно включает рычажок, звезда загорается, Ставит на елку)

Ну, а теперь слова сказать нужно волшебные «1-2-3, ну-ка елочка, гори»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно! (обращается к детям)

«1-2-3, ну-ка елочка гори!»

Кролик: Не получается, без Дедушки Мороза. ..Ну что. Все, конец истории! Спасибо за внимание! (делает поклон)


39 ► (Выходит дедушка Алисы)

Дедушка: что здесь за шум такой?! У меня изба ходуном ходит! Аж голова разболелась!

Снегурочка: Ой, дедушка!!!(бежит обниматься)

Дедушка: Алиса? Внученька, да тебя прям не узнать. Красавица-то какая!

Снегурочка: А я , дедушка, сегодня вовсе не Алиса! Я – Снегурочка! А это мой добрый друг-Рауль.(Рауль делает поклон головой) У нас очень важная миссия( садятся на лесенку)

40 ►

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Так и поведали Друзья свою историю. О том, как Дед Мороз со Снегурочкой в беду попали. И про то, что отправились Алиса с Кроликом в нелегкое путешествие, чтобы Новогодний праздник спасти. А для этого необходимо волшебные талисманы отыскать, которые затерялись в пути. А еще нужно елочку зажечь, а без Деда Мороза с волшебным посохом, ничего не получается.


Дедушка: 41 ►ПОСОХ !!!!!(вскакивает и бьет себя по лбу)Так вот что у меня во дворе стояло! Смотрю, палка какая-то, красивая, блестит. А у меня, давича, черенок от лопаты хрясь и пополам сломался. Дай думаю , себе заберу. Новую лопату смастерю. А это Посох самого Деда мороза оказался!?!?!? Я щас, сбегаю, принесу!!!!

Кролик: 42 ►Не торопитесь (хватает за руку и шепчет)я тут, заклинание одно слышал. Вы …когда посох в руки возьмете. Трижды о землю ударьте. И скажите: «Три раза громко постучу и стану тем , кем захочу!»

Дедушка: ага.(под нос бормочет) «Три раза громко постучу……. И…и стану тем , кем захочу!» (ковыляет к выходу, постоянно бормоча слова)

43 ► МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА

44 ► (действие происходит за сценой, голос за кадром)

Дедушка:Три раза громко постучу и стану тем , кем захочу!»

45 ► (Волшебство)

46 ► (входит Дедушка Мороз)

Дедушка Мороз: (говорить праздничным голосом)

Здравствуйте, а вот и я!

С новым годом ребятня.

Я принес для вас мороз.

Прячьте руки, уши, нос!

Поскорей вставай-ка вкруг,

И сыграй со мною, друг!

Снегурочка: Ну –ка, ребята, давайте поиграем с дедушкой. Уважим старика!


47 ►ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в круг, и вытягивают вперед ручки. Дед Мороз в это время пытается попасть по их ладошкам. Тот, чьи руки Дед Мороз поймает, застывает.

(после игры дети не расходятся)


Дедушка Мороз: 48 ►Спасибо ребята, развеселили деда!

Снегурочка: Дедушка Мороз, Ты часом про елочку не забыл? Пора нашу красавицу огоньками украсить!

Дедушка Мороз: Даа. И правда,пора. А ну , ребята, помогайте


Красотой нас удиви, Елка, зажигай огни!

1-2-3, ну-ка, елочка, ГОРИ!!!

Кролик: Ребята. Громче. Давайте постараемся!!!


1-2-3, (Мороз бьет посохом ) ну-ка, елочка, ГОРИ!!!


49 ► (звучит волшебная музыка, зажигается елка )

Снегурочка: Наша елка засверкала - сразу празднечнее стало!

Дедушка Мороз: Дед Мороз вас всех зовет. В новогодний хоровод!

50 ► ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

(дети садятся на места)

Кролик: 51 ►Вот и время подошло. Ждем подарочков давно

Дедушка Мороз:

Что ж, ребята, хорошо!

Это сделать мне легко.

Нужно лишь мешок позвать

И подарки всем раздать

1-2-3 мешок, приди!!!

52 ►(раздается веселый смех, под задорную музыку выбегает мешок с подарками и бегает вокруг Деда Мороза, не давая себя поймать.)

Дедушка Мороз:

Ну- ка стой! Куда? Вернись!

Подожди ,не торопись!

Вот холщевый, озорник,
Я к такому не привык.

(ДМ сердится, удар посохом)

Посох, друг мой помоги

И мешок останови

53 ►(мешок останавливается перед Дедом Морозом.)

Дедушка Мороз: Ну, вот и подарки

54 ►(герои раздают детям новогодние подарки)

Дедушка Мороз: 55 ►

Пусть в гости придет новогодняя сказка
И много сюрпризов, чудес принесет,
Кролик: Всегда настроение будет прекрасным
Снегурочка: И праздник волшебный продлится весь год!


КОНЕЦ

Общее фото первоклассников с главными героями