«Новогоднее путешествие к Деду Морозу»
Цель : расширение представления детей о главном герое Нового года - Деде Морозе, его Родины.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Познакомить детей с местом, где живет Дед Мороз ,
Расширить и углубить знания воспитанников о Родине Деда Мороза, от том как он готовится к встрече Нового года.
Коррекционно - развивающая:
Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к празднику Новый год, умение слушать своего товарища и не перебивать.
Лексический материал: закрепить названия комнат в тереме Деда Мороза «гардеробная», «тронный зал», «ледник» и др. Ввести новые слова – «Великий Устюг», «опочевальня»
Форма организации детей: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Методы организации: Практические: упражнение, моделирование. Словесные: рассказ педагога, беседа, Игровые: дидактическая, словесная игра.
Оборудование: ноутбук.
Ход НОД:
Орг.момент (воспитатель читает стихотворение)
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй - Новый год!»
В: Ребята, а какой он праздник – Новый год? (ответы детей)
В:Кто приходит на праздник?
Д: Дед Мороз и Снегурочка.
В: ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз (ответы детей)
В: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие? Сегодня мы узнаем, где же живет самый главный волшебник страны – Дед Мороз?
У меня есть волшебный экран, который нам покажет Родину деда Мороза.
Только нужно произнести волшебные слова:
Катись, катись яблочко,
По волшебному блюдечку,
Покажи нам яблочко,
Где живет дед Мороз.
В: Чтобы попасть к Деду Морозу, надо пройти «Тропу сказок» и выполнить разные задания, мы тоже сейчас выполним задание, будем отгадывать загадки.
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю… (Снег)
*******
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … (Новый Год)
*******
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка... (Мороз)
*******
Дед Мороз спешит на ёлку
Не с Танюшей и не с Шурочкой,
Не с обычной милой девочкой,
А со сказочной… (Снегурочкой)
*******
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой … (Снеговик)
*******
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле… (Ёлки)
*******
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла… (Снежинка)
В:Перед домом Деда Мороза лежит камень заветный. А на камне написано
«Дом наш гостя приветит всегда
Здесь открыты все двери
В день любой приходите,
Чтобы в сказку всем сердцем поверить»
В: Ребята, вот мы и добрались до терема Деда Мороза.
На берегу реки Сухоны стоит город северный, сказочный – Устюг Великий. В бору сосновом, где на колючих ветках звезды качаются, стоит терем, огнями цветными сверкает.
В доме у Деда Мороза 12 комнат, столько же сколько месяцев в году. Первая комната Гардеробная, где находятся наряды Деда Мороза.
В: Главный – красный наряд «Праздничное сияние», есть и синий – «Блеск серебра», есть и шапки, валенки, рукавицы… Наряды шьют мастерицы, у них тоже есть комната в этом доме.
Следующая комната в тереме деда Мороза – это спальня или опочевальня. В спальне деда мороза стоит большая кровать. Спит Дед Мороз на перине из травушки-муравушки. На кровате лежит семь подушек на каждый день недели, в понедельник – самая большая подушка. А в воскресенье – самая маленькая, волшебная, она показывает Деду Морозу, какие подарки хотят получить дети.
В: Ребята, а хотите узнать, чем сейчас занимается Деед Мороз?
Д: Да
В: А вот и сам дед Мороз. А это его рабочий кабинет.Здесь Дед Мороз сидит и читает письма от детей, работает. Над столом висят необычные часы, они показывают сколько времени осталось до Нового года. В кабинете есть флаг и герб Деда Мороза
В:Почта деда Мороза – это большая комната, куда приходям множество писем от детей нашей страны. Вот такие мешки писем получает дед мороз каждый день.
В:А это самая «умная» комната волшебного дома. В библиотеке собраны тысячи книг от самой маленькой «книжки-малышке» до книг- гигантов, повествующих о Новогодних традициях, Деде Морозе и истории Вологодской области.
В:Следующая комната в тереме Деда Мороза – это Комната ёлочек. Здесь собраны самые удивительные елочки. Из чего только они не сделаны. Их сюда присылают участники конкурса «В ожидании чуда», их делают дети.
Д\и «Собери разрезные картинки»(елочные игрушки)
В:А это комната подарков для детей. Охраняет подарки главный помощник Деда Мороза - Снеговик.
В:Дед Мороз хоть и добрый волшебник, но дарит подарки только послушным детям. Поэтому в его доме есть обсерватория с большим телескопом. В него он смотрит весь год за поведением детворы.
В:А это самая главная комната «Тронный зал», где стоит трон Деда Мороза и поменьше для внучки Снегурочки. Посреди зала стоит огромная елка, которую наряжают два раза в год. На весну и лето ее украшают ромашками, бабочками, бантиками, а зимой – снежинками, шарами, золотыми бусами.
Здесь Дед мороз встречает своих друзей - больших и маленьких и справляют Новый год.
Д\и «4 лишний»
Ледник. Есть у Деда Мороза ледник, внутри него все сделано из льда. Леднику – место где, дедушка живет летом. В нем находятся удивительной красоты ледяные скульптуры.
Вот и подошло к концу наше новогоднее путешествие на Родину Деда Мороза. Но мы не прощаемся с Дедом Морзом, мы будем ждать его со Снегурочкой на нашем новогоднем празднике.
Рефлексия
В: Что вам больше всего запомнилось в путешествии?
Как называется город в котором живет дед Мороз? (Великий Устюг)
В: Нам пора наряжать нашу лесную красавицу.
(По окончании беседы воспитатель вместе с детьми наряжают елку)