СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя аппликация-сувенир «Ёлочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

​​​​​

При создании аппликации у ребенка развивается внимание, наблюдательность, мелкая моторика рук. Формируются творческие способности и практические умения. Совершенствются умения и навыки работы с инструментами.

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя аппликация-сувенир «Ёлочка»»


Новогодняя аппликация-сувенир «Ёлочка» из ватных дисков.












Подготовил: педагог-психолог Мелентьева Л.Н.



Цель: Изготовление новогодней аппликации-сувенира «Елочка» из ватных дисков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки рисования елочки по рисунку.

  2. Совершенствовать умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.

  3. Учить концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки предварительного материала.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

  2. Формировать творческие способности и практические умения.

  3. Совершенствовать умения и навыки работы с инструментами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению новогодней аппликации из ватных дисков, усидчивость и трудолюбие.

  2. Развивать творческие способности, фантазию.

Форма урока: игра-путешествие.

Форма работы: индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, физминутка для глаз.

Оборудование:

- картонная бумага;

- косметические ватные диски;

- простой карандаш, линейка;

- материал для украшения елочки (мишура, пайетки, бусинки); 

- клей ПВА, кисточка, клеенка, ножницы;

- цветной песок для творчества;

- магнитофон, экран, компьютер.

Во время урока звучит классическая музыка.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель:

Все за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.

Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!


Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня на занятии мы будем учиться слушать собеседника, выделять главное и делать выводы.

Вводная часть(Чтение стихотворения воспитателем)

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!

Воспитатель:

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Кто любит этот праздник?

- Чем он отличается от других праздников года?

Дополнительный материал

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали нача­ло нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.

К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был орга­низован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длит­ся он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

И сегодня, я предлагаю, отправиться в путешествие. Итак! Закрой глаза (звучит музыка). Мы отправляемся в зимний заснеженный лес в гости в Зимнюю мастерскую Гнома - Лесовичка!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей.
Приглашаю вас, ребята,
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать себя!

Ребёнок открывает глаза.

Воспитатель:

- А как ты думаешь, почему у меня на столе стоит ёлочка? (елочка из ватных дисков)

Ответы ребёнка

Воспитатель: Верно, какой же Новый год без елки?

Воспитатель

Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Воспитатель:

- Каждый год к Новому году очень много ёлок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь живой природе, деревьям.

- Чтоб сохранить жизнь деревьям, мы не зря сегодня отправились в путешествие по НОВОГОДНЕМУ календарю к Гному – Лесовичку.

В магазине продают очень много красивых ёлок. Для покупки ёлочки нужны деньги. Поэтому мы попробуем сделать свою елочку и совершенно бесплатно.

II. Сообщение темы и задач занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы выполним работу своими руками. А какую, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

Загадка 1

«Землю всю белым-бело,
Словно пухом, замело.
И деревья все подряд,
Упростили свой наряд.
А она-то зелена,
В гости к нам приглашена.
Скоро-скоро хоровод,
Скоро будет Новый Год»

Загадка 2

- Кто это, в гости к нам приглашена? (Ёлка)

- Какую работу мы, значит, будем выполнять? (Ёлку

- Для чего нужна новогодняя ёлка? (Чтобы украсить комнату и встретить Новый год).

Воспитатель: а сейчас давай поможем зайцу выбрать елку, на которой больше украшений.

Математическое задание

- Как называются эти украшения, какие ещё бывают украшения?

- Когда мы изготовим ёлку своими руками, она украсит твою комнату дома.

- Новогодняя ёлочка также может быть прекрасным подарком в Новый год. Её можно подарить друзьям, родным и близким.

- Чтобы ёлочка получилась красивой, ты не только должен быть внимательным, но и должен уметь работать по готовому плану. А также на занятии должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с ножницами и с клеем.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

Воспитатель:

- Посмотрите на образец.

- Что в ней необычного? (Ёлочка белая, пушистая). С чем можно сравнить – «ёлочка: белая, пушистая». (Снег белый и пушистый)

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Ватные диски)

- Каким цветом получится у нас ёлочка? (Белым)

- Из каких геометрических фигур мы будем составлять нашу ёлочку? (Круг, полукруг)

- Сколько их? (…. Много)

- На что будем наклеивать готовые детали? (На картонную бумагу)

- Какие инструменты нам будут нужны во время работы? (Ножницы, кисточка)

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

  • Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

  • Не держи ножницы кольцами вверх.

  • Не оставляй их в открытом виде.

  • Без разрешения учителя, воспитателя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Практическая работа.

Выполнение практической работы под музыку.

Оказание индивидуальной помощи по необходимости

Гимнастика для пальчиков.

Пальчик наш привык к порядку,

Устал – делает зарядку;

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Составление плана работы (производить опрос во время практической работы)

1. Сначала для елочки заготовим основу (картонная бумага голубого цвета). Сделаем его из картона (вырежем прямоугольник)

2. Затем приготовим для нашей елочки листья, они белые - в инее. Для этого ватные диски нужно свернуть 2 напополам. Свернули – склеили, свернули – склеили.

3. Сразу приготовьте много деталей. Положите на стол клеенку, чтобы не замарать его. Наносим на приготовленные четвертинки дисков клей ПВА и наклеиваем в ряд на нижний край картонного листа. 

4. Второй ряд размещаем немного повыше.

V. Физминутка.

Музыкальная новогодняя разминка «В лесу родилась ёлочка»

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками:
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

VI. Гимнастика для глаз.

Физминутка для глаз «Снеговик» (показ физминутки на экране, под музыку).

Продолжение практической работы.

5. Так наклеиваем ряд за рядом, пока не сделаем готовую. 

6. Итак, наша елочка готова. Укрась свою елочку по желанию

VII. Итог о проделанной работе.

Итак, давай проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.

- Что нового ты узнал на занятии?

- Что изготовил сегодня на занятии? Какую?

- Из какого материала изготовили работу?

- С чего начинали работу?

- Что продолжили дальше?