СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя елка в зимнем лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-речевое занятие для детей младшего дошкольного возраста с СДВГ

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя елка в зимнем лесу»

Технологическая карта образовательной деятельности во 2 мл. группе.

Авторы: педагог-психолог Кмито О.В., воспитатель Ларионова О.Н.

Возрастная группа – II младшая (3-4года)

Тема: «Новогодняя елка в зимнем лесу»

Цель: обобщение знаний о зиме, развитие зрительного и слухового внимания.

Задачи:

  1. Обучающие. А) Обобщить и уточнить речевые знания по теме зима. Б) Активизировать словарный запас (активную речь).

  2. Развивающие. А) Развивать умение узнавать и называть зимующих птиц. Б) Актуализировать прилагательные по теме в речи. В) Развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитательные. Формировать чувство сопереживания. Умение работать в коллективе.

Материалы: звукозапись пения птиц, изображение снеговика безо рта, разрезанные на 2 части картинки с изображение зимующих птиц, макет елки, прищепки (4 цвета), новогодние игрушки из картона (4 цвета).









Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации

Привлечение детей к совместной деятельности

Педагог предлагает детям сосредоточит внимание на звуках и сказать, что они услышали.


Дети сосредотачивают внимание на задании.

Ответы детей.

групповая

Проблемная ситуация

Педагог объясняет детям, что птицы расстроились, потому что в лесу нет ни одной нарядной елки, а ведь скоро Новый год. Как они будут встречать праздник, если елка не украшена?

Дети предлагают варианты помощи.

Групповая.

Индивидуальные ответы

Начало путешествия

Педагог предлагает отправиться в лес и нарядить там елку для птиц. Предлагает отправиться на лыжах. Но сначала необходимо надеть теплую одежду, (показывает кинезиологические движения)

Дети повторяю движения за педагогом.

групповая

Встреча со снеговиком

Педагог подводит детей к изображению снеговика. Спрашивает: «кто это?». Проводит игру «Подбери слово»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Индивидуальные ответы

Подбери улыбку

Педагог обращает внимание детей на то, что у снеговика не хватает одной детали. Просит догадаться, чего не хватает. Предлагает подобрать нужную форму губ с помощью упражнения биоэнергопластика.

Дети сосредотачивают внимание на снеговике. Находят недостающий предмет. Повторяют движения биоэнергопластики за педагогом и выбирают улыбку для снеговика.

Групповая.

Индивидуальные ответы

Путешествие продолжается.

Педагог предлагает отправиться дальше. Чтобы узнать, куда двигаться нужно, посмотреть определить направление, которое показывает снеговик (Куда показывает снеговик?)

Дети определяют направление. Имитируют движение на лыжах

Групповая.

Поляна птиц.

Педагог говорит, что ребята приехали на полянку птиц. Чтобы узнать, какие птицы нас просили о помощи, нам необходимо собрать картинки и назвать птиц.


Дети собирают картинки из 2х частей. Называют птиц.

Индивидуально.

Речевое проговаривание

Педагог обобщает: эти птицы зимой остаются и не улетают в теплые края, они зимуют, поэтому мы их называем зимующими. Предлагает повторить название

Повторяю за педагогом слово: зимующие.

Групповые и индивидуальные ответы

Игра «Посмотри и повтори»

Педагог говорит, что птицы очень любят играть, но боятся шума. Предлагает поиграть в игру «Посмотри и повтори»

Дети сосредотачивают внимание на выполнении задания.

Групповая.

Путешествие продолжается.

Педагог предлагает вспомнить, зачем ребята отправились в путешествие. Чтоб отправится дальше, предлагает найти глазками елочку. Использует жестовую систему.


Дети отвечают на вопрос педагога. Находят глазками елочку. Имитируют движение на лыжах

Групповая.

Украсим елочку.

Педагог объясняет, что зимой в лесу все елочки укрывает снег, чтобы они не замерзли. Предлагает украсить елочку разноцветными снежинками, тогда она будет нарядная и не замерзнет. Предлагает сделать снежинки из прищепок, но каждая снежинка должна быть такого цвета, как серединка (кружок из картона)

Дети мастерят из прищепок и картонного круга снежинки. Украшают елочку.

Индивидуальное выполнение.

Рефлексия.

Педагог задает вопросы. Красивая елочка получилась? А зачем мы нарядили эту елочку? Кому мы помогали? С кем мы встретились в лесу? Вам понравилось путешествие? Предлагает вернуться в детский сад.

Дети отвечают на вопросы. Имитируют движение на лыжах. Возвращаются в группу.

Групповое. Индивидуальные ответы.