Технологическая карта образовательной деятельности во 2 мл. группе.
Авторы: педагог-психолог Кмито О.В., воспитатель Ларионова О.Н.
Цель: обобщение знаний о зиме, развитие зрительного и слухового внимания.
Материалы: звукозапись пения птиц, изображение снеговика безо рта, разрезанные на 2 части картинки с изображение зимующих птиц, макет елки, прищепки (4 цвета), новогодние игрушки из картона (4 цвета).
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Форма организации |
Привлечение детей к совместной деятельности | Педагог предлагает детям сосредоточит внимание на звуках и сказать, что они услышали. | Дети сосредотачивают внимание на задании. Ответы детей. | групповая |
Проблемная ситуация | Педагог объясняет детям, что птицы расстроились, потому что в лесу нет ни одной нарядной елки, а ведь скоро Новый год. Как они будут встречать праздник, если елка не украшена? | Дети предлагают варианты помощи. | Групповая. Индивидуальные ответы |
Начало путешествия | Педагог предлагает отправиться в лес и нарядить там елку для птиц. Предлагает отправиться на лыжах. Но сначала необходимо надеть теплую одежду, (показывает кинезиологические движения) | Дети повторяю движения за педагогом. | групповая |
Встреча со снеговиком | Педагог подводит детей к изображению снеговика. Спрашивает: «кто это?». Проводит игру «Подбери слово» | Дети отвечают на вопросы педагога. | Индивидуальные ответы |
Подбери улыбку | Педагог обращает внимание детей на то, что у снеговика не хватает одной детали. Просит догадаться, чего не хватает. Предлагает подобрать нужную форму губ с помощью упражнения биоэнергопластика. | Дети сосредотачивают внимание на снеговике. Находят недостающий предмет. Повторяют движения биоэнергопластики за педагогом и выбирают улыбку для снеговика. | Групповая. Индивидуальные ответы |
Путешествие продолжается. | Педагог предлагает отправиться дальше. Чтобы узнать, куда двигаться нужно, посмотреть определить направление, которое показывает снеговик (Куда показывает снеговик?) | Дети определяют направление. Имитируют движение на лыжах | Групповая. |
Поляна птиц. | Педагог говорит, что ребята приехали на полянку птиц. Чтобы узнать, какие птицы нас просили о помощи, нам необходимо собрать картинки и назвать птиц. | Дети собирают картинки из 2х частей. Называют птиц. | Индивидуально. |
Речевое проговаривание | Педагог обобщает: эти птицы зимой остаются и не улетают в теплые края, они зимуют, поэтому мы их называем зимующими. Предлагает повторить название | Повторяю за педагогом слово: зимующие. | Групповые и индивидуальные ответы |
Игра «Посмотри и повтори» | Педагог говорит, что птицы очень любят играть, но боятся шума. Предлагает поиграть в игру «Посмотри и повтори» | Дети сосредотачивают внимание на выполнении задания. | Групповая. |
Путешествие продолжается. | Педагог предлагает вспомнить, зачем ребята отправились в путешествие. Чтоб отправится дальше, предлагает найти глазками елочку. Использует жестовую систему. | Дети отвечают на вопрос педагога. Находят глазками елочку. Имитируют движение на лыжах | Групповая. |
Украсим елочку. | Педагог объясняет, что зимой в лесу все елочки укрывает снег, чтобы они не замерзли. Предлагает украсить елочку разноцветными снежинками, тогда она будет нарядная и не замерзнет. Предлагает сделать снежинки из прищепок, но каждая снежинка должна быть такого цвета, как серединка (кружок из картона) | Дети мастерят из прищепок и картонного круга снежинки. Украшают елочку. | Индивидуальное выполнение. |
Рефлексия. | Педагог задает вопросы. Красивая елочка получилась? А зачем мы нарядили эту елочку? Кому мы помогали? С кем мы встретились в лесу? Вам понравилось путешествие? Предлагает вернуться в детский сад. | Дети отвечают на вопросы. Имитируют движение на лыжах. Возвращаются в группу. | Групповое. Индивидуальные ответы. |