МБОУ ДОД ДДТ Г.АРДОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Открытое занятие
Творческое объединение «Конструктор»
Тема: «Новогодняя открытка»
Подготовила: Кокоева Фатима Израиловна
педагог дополнительного образования
Тема: Новогодняя открытка
Форма проведения: открытое занятие по теме «Новогодняя открытка».
Цели: развитие художественно-творческих способностей детей через создание необычной новогодней открытки.
Задачи:
Обучающие: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки.
Развивающие: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте.
Возраст детей: 7-8 лет (1-2 классы), первый год обучения.
Методы и приёмы: рассказ- информация, беседа, демонстрация готовых изделий, показ и разбор трафаретов и схем, знакомство с правилами техники безопасности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог. Дети проверяем вашу готовность к занятию. Есть ли перед вами цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш?
2. Мотивация к творческой деятельности учащихся.
Ребята, угадайте загадку.
Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель?
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки. И вот уже 318 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, в Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
Ребята, получить подарок, изготовленный собственными руками намного приятней для ваших родных и близких.
В каком подарке может быть и сам подарок, и пожелание?
Первые открытки были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивалась марка, на второй стороне письменное сообщение. На новогодних открытках изображали хвойные леса, Деда Мороза и Снегурочку, детей и ангелов.
Какова же тема нашего занятия?
Совершенно верно, в преддверии нового года мы с вами изготовим новогодние открытки.
3. Составление плана работы изготовления открытки
А что является символом Нового года?
Предлагаю вам украсить елку, но только на открытке. А открытку вы потом сможете подарить.
Для того чтобы нам изготовить открытку, необходимо определить какие материалы и инструменты нам понадобятся, составить план выполнения открытки.
Педагог: Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
лист бумаги (формата А-4);
цветная бумага для аппликаций;
ножницы;
клей;
наклейки, серпантин для украшения
Педагог: Сегодня мы сделаем новогоднюю открытку. У каждого она получится особенной, непохожей на другие, так как делать вы её будете для конкретного человека, того, кого больше любите и уважаете.
Но, сначала вспомним Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперёд.
Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
Используйте клей строго по назначению.
Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.
4. Практическая работа
Учитель: Вам предстоит работа с мелкими деталями, поэтому нужно дать глазам отдохнуть. Проведем физминутку.
Физминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись пол достали,
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Продолжение работы по теме.
Рассаживаемся на свои места и по плану изготавливаем открытку.
Самостоятельная работа учащихся
Итог занятия.
Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились.
- К какому еще празднику можно изготовить подобные открытки?
-Спасибо за занятия, мне было приятно и интересно с вами работать.