СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодние композиции. Изготовление сувениров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новогодние композиции. Изготовление сувениров»

Разработка урока для 8 класса. 2час.

ТЕМА: Новогодние композиции.

Изготовление сувениров.


Задачи:


  1. Ознакомить с национальными традициями празднования нового года.

  2. Закрепление в деятельности учащихся алгоритма проектирования.

  3. Развивать творческую фантазию.

  4. Учить комбинировать в работе различные декоративные элементы.

  5. Воспитывать любовь к народным традициям, коммуникативность, самостоятельность и предприимчивость.



I. Вводная часть.

Организационный момент


II. Урок хотелось бы начать с детского стишка, чтобы….


Есть одна игра для вас!

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте!


На дворе снежок идет

Скоро праздник….


Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет…


Ветви славно шелестят

Бусы яркие…

И качаются игрушки

Флаги, звездочки…




Скажите, а с чем у вас ассоциируется Новый год?





























Новый год- это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается еще после 1 января. Нам хочется подольше удержать в комнате то хвойное, радостное настроение счастья, надежд, семейное тепло, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Откуда же пришел к нам обычай празднования Нового года?

С 10 века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя 5 веков он был перенесен на 1 сентября, к моменту окончания уборки.

И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжеством, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая елка также была привезена в Россию Петром I из Голландии.





Нововведения Петра I в празднование нового года

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Петр Васильевич повелевает "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 января от Рождества Христова".

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

В Петровском указе писалось:


























В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в веселый и всеми любимый праздник.

А как же отмечают этот праздник в других странах мира? Сейчас мы совершим с вами маленькое путешествие по новогодней планете.


МАЛЕНЬКОЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ» ПО НОВОГОДНЕЙ ПЛАНЕТЕ.



Первая наша «остановка»- Польша



Столица Польши - Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицу украшают огромными букетами из воздушных шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается такой своеобразный праздничный салют.



Другая «остановка»- Италия.


В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую посуду, мебель, предметы быта. Существует такая примета, чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год. Так что «зевать» в Италии опасно! На вас запросто может упасть стул или даже див.




«Остановка» на острове Крит.

Здесь так же существует обычай связанный с Новым годом. Первый человек, вошедший в дом после наступившего нового года, приносит с собой большой камень, садится на него и произносит: «Пусть богатства хозяев будут так же тяжелы, как этот камень».









«Остановка» в Болгарии.


С последним ударов часов во всех домах этой страны на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.











«Остановка» в Испании.


В этой стране существует такая традиция: пока часы бьют 12 раз, каждый человек съедает двенадцать виноградин.

















Вот мы и до Кубы добрались.



Кубинцы перед наступлением нового года наполняют все свои кувшины водой и, когда часовая стрелка подходит к цифре «12», вы вливают воду из окна в знак того, что старый год счастливо окончен, а Новому году они желают светлого, как прозрачная вода, пути.









Наше путешествие подошло к концу. По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник - Новый год, но есть во всех странах, на всех континентах одно общее: везде люди живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.

Давайте вместе вами сформулируем проблему:

Приближается Новый год. Это самый-самый любимый праздник, которого мы все ждём с большим нетерпением. Мы хотим поздравить с этим праздником всех своих близких людей, сказать, как мы их любим, пожелать им счастья. В праздник принять дарить подарки и сувениры. Конечно, их можно купить в магазинах. Но сувенир, выполненный своими руками – это самый лучший подарок.

Новогодний сувенир





















Что же нужно учесть при изготовлении Новогоднего сувенира?



ЁЛОЧКА-ИССЛЕДОВАНИЕ























Д авайте вместе с вами выработаем требования к новогоднему сувениру.



















Сейчас вы проведёте экспертизу предложенных вам сувениров и вы должны дать им оценку.


Сувенир для I творческой Сувенир для II творческой

Группы Группы




































Практическая работа: работа в творческих группах (10 мин)

Выступление творческих групп, где даётся заключение о качестве сувениров и рекомендации по совершенствованию.


Творческое задание (Метод штормового штурма)


-Я вам предлагаю два предмета (бросовый материал: ведёрко из-под майонеза и старая тарелка) вы должны найти им применение (идеи могут быть самые фантастические)

Практическое задание: разработать способы применения двух предметов

Работа в творческих группах. (5 мин)

Выступление групп.

- Вы предложили огромное количество способов применения этих предметов, а теперь давайте вместе с вами проанализируем варианты.

Аналитический этап

Творческое задание: Придумать способы декоративного оформления этих двух предметов.

Демонстрация результатов

- эти два изделия можно будет использовать для ваших бедующих новогодних композиций.

- чтобы сувениры получились интересными и оригинальными то нам не обойтись без фантазеров и критикрв.

-фантазёры- это ГЕНЕРАТОРЫ идей

-критики- это АНАЛИТИКИ

1 задание. Придумать как можно способов применения шишки (на выявление генераторов идей.)

2сзадание. Задать как можно больше вопросов о празднование нового года (на выявление аналитиков)

-Теперь в каждой творческой группе есть и генератор идей и аналитик

- Для создания новогодних сувениров у вас уже есть основание.

- А что же не хватает? (материалов для композиций)

У меня есть короб, в который я складываю, казалось бы, ненужные вещи: пуговицы, ракушки, бусинки, веревочки и многое другое.


Что все талантливые и творческие я не сомневаюсь и вам не стоит особого труда придумать и изготовить новогодний сувенир, используя материал из короба.

Давайте посмотрим, что же там находится? Для изготовления сувениров нам необходимы инструменты и приспособления. (Инструктаж по ТБ).


В каждой группе есть, и Аналитик и Генератор идей можно приступать к самому интересному этапу: разработка идей новогодних сувениров. Их должно быть не менее 3-х, чтобы сравнить и выбрать главную самую лучшую. Всю проделанную работу фиксируем в дневник.

(заставка снег идёт)

Работа в творческих группах (20мин)

Заполнение дневника и изготовление сувениров (выполнение творческого задания для защиты проектов

Защита проекта I творческой группы

Вторая группа оценивает (5 мин)


Защита проекта II творческой группы

Первая группа оценивает (5 мин)






























Подведение итогов урока.

-Отвечаю на вопросы о празднование нового года.

Заключительное слово учителя.




Бык – это домашнее животное, поэтому лучше всего встречать Новый 2009 год в семейном кругу.






































Дизайн – анализ спецификация


I.Эстетические характеристики


Критерии показатели


Художественная образная выразительность

выразительность



1 оригинальность художественного замысла Информационная

выразительность 2 выразительность стилевого решения

3 соблюдение требований моды




1 выявленность в форме назначения изделия


Рациональность 2 рациональная красота конструкции

формы

3 соответствие эстетически значемой формы



1 организованность

объемно- пространственной структуры :

-соподчиненность частей и целого

композиционная -гармоническая организованность

целостность (пропорциональность, масштабность…)

- пластичность и силуэт

-упорядоченность графических

и изобразительных элементов


2 колорит и декоративность:

-цвет

-фактура

-орнамент




1 тщательность исполнения

2 чистота выполнения Конторов и сопряжений

Совершенство

производственного 3 чёткость исполнения знаков и

исполнения и сопроводительной документации

стабильность

товарного вида 4 устойчивость к повреждениям и сохранность

первоначального внешнего вида


Дизайн – анализ спецификация


II. Социальное характеристики


Критерии показатели




Оптимальность степень соответствия общественным потребностям,

номенклатуры характеризующих их общественную полезность

изделия




1 местные и национальные традиции

Культурные

запросы 2 требования престижа и моды

3 социально- психологические установки






Социально потребность в изделиях

экономические различного потребительского класса

факторы






















Дизайн – анализ спецификация


III. Функциональные характеристики


Критерии показатели


1 внешняя:

-природная

-городская

Среда потребления -сельская


2 жилая:

-квартира

-дача

-зона жилища



1 носильные

Мобильность 2 переносные

использования 3 стационарные

4 транспортируемые





1 напольные

Местоположение 2 настольные

3 настенные

4 встроенные






Соответствие выполняемые функции

Назначению






Надёжность износостойкость










Дизайн – анализ спецификация


IV. Агрономические характеристики


Критерии показатели






Удобство потребность в усовершенствовании

Пользования







Безопасность безопасность использования

использования










1 освещение

2 микроклимат

3 пожарная безопасность

Безопасность 4 электрическая безопасность

Изготовления 5 механическая безопасность

6 непредвиденные факторы

















Дизайн – анализ спецификация


V. Экологические характеристики


Критерии показатели




Выбор способа как изделие может быть изготовлено:

производства -в школе

-в промышленности





использование:

Технология изготовления -красителей

-синтетических моющих средств

-химических соединений






1 натуральный

Используемый 2 синтетический

Материал 3 смешанный

4 достоинства и недостатки








Размещение 1 утилизация

После использования 2 переработка

3 использование отходов














Дизайн – анализ спецификация


VI. Экономические характеристики


Критерии показатели






1 сырьё

2 материалы

Затраты

3 комплектующие

4 работа по изготовлению (3П)










Прибыль прибыль








Социальный предполагаемый рынок

Статус потребителя