СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний КВН в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий новогоднего КВН 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Новогодний КВН в начальной школе»

Новогодний КВН в начальной школе. Сценарий

Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе

Новогодний КВН «Будем все сейчас играть!»

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

3) воспитывать умение общаться, дружить, делать друг другу праздник.

Звучит музыка метели, вьюги.

Снегурочка.

Эй, честная детвора!

Дорогие господа!

Всем на праздник нам пора!

Игры, песни и смех

Ожидают нас всех!

 

Всем сегодня веселиться

И смеяться - не лениться,

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать!

 

И для всех у нас есть

Новогодняя весть.

Только что почтовый пес

Телеграмму нам принес.

 

Вот в ней что нам говорится:

Скоро Дед Мороз придет,

Нашу елочку зажжет,

Нам заданья принесет.

Появляется Тетушка Зима. Мелодия метели, вьюги.

Снегурочка.

Здравствуй, Тетушка Зима!

Что же ты пришла одна?

Где же Дедушка Мороз?

Я расстроена до слез.

Тетушка Зима.

Вот беда! Сюда спешила,

Ну а дедушку забыла

Я, ребята, разбудить.

Что же делать, как же быть?

 

Правда, знаю я одно –

Есть заданье у него:

Любит он игру одну,

А какую - не скажу.

Угадайте вы ее –

И разбудите его.

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН...».

Дед Мороз (голос записан на пленку).

Разбудили вы меня,

Вот пришел я к вам, друзья!

Вы, ребята, не грустите,

Поскорей игру начните.

Дети поют песню «Новогодний карнавал». Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Рад приехать к вам, друзья,

КВН привез вам я.

Будем все сейчас играть,

Призы, подарки получать!

Звучит музыка «Кабы не было зимы...».

Главный ведущий (на фоне мелодии «Мы начинаем КВН»), Итак, мы начинаем КВН. Сегодня встречаются две замечательные команды - это учащиеся 4«А» класса и их родители. Поприветствуйте их. Поприветствуйте друг друга.

В клубе веселых и находчивых каждая команда имеет свое название. Мы не будем изменять этой традиции. Название каждой команды спрятано в воздушном шаре. Кто первый его достанет, тот и принесет первую победу своей команде. В шарике буквы, надо сложить из них названия команд.

Воздушные шарики с буквами (названиями команд) висят высоко. С помощью перестановки стульев нужно добраться до стены, где висят шарики, снять их и проколоть, достать буквы, сложить из них слова, прочитать названия команд — «Снеговик» и «Метелица». Конкурс оценивается 5 очками.

Главный ведущий. Из названий команд вы поняли, что тема нашего КВН - зима. А какая же зима без Нового года, нашего любимого праздника, который мы всегда с нетерпением ждем. Поэтому вопросы и задания будут связаны с Новым годом. Но прежде чем мы приступим к следующему конкурсу, мы выберем судейскую коллегию (Дед Мороз, Снегурочка, Тетушка Зима).

Игра-конкурс № 1

Игра-конкурс «Разминка»

Команда «Снеговик»

1. О каком месяце говорят: «Году начало! зиме середина»? (О январе.)

2. После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться с 1 января? (Указ Петра I.)

3. Без кого не обходится ни один Новый год? Как его зовут в Англии и США? (Санта Клаус.)

4. В какой стране под Новый год выбрасывают старые вещи? (В Италии.)

5. «Из леса принцесса на праздник пришла, бусы надела, огнем расцвела». (Елка.)

Команда «Метелица»

1. В честь какого бога назван месяц январь? (В честь римского бога времени и мира двуликого Януса.)

2. С 1700 года на Руси Новый год начинается с 1 января. До этого времени на какие числа приходилось начало года? (1 марта, 1 сентября.)

3. В России Дед Мороз прибывает на тройке лошадей. А в какой стране он прибывает на ослике? (В Германии.)

4. В какой стране, когда часы бьют 12, жители стремятся съесть по одной виноградинке? (На Кубе.)

5. Вспомните название фильма, который чаще всего показывают по телевизору перед Новым годом? Кто его режиссер? (Э. Рязанов, «Ирония судьбы, или С легким паром».)

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Главный ведущий. Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, мы с вами, уважаемые болельщики, поиграем. Ни один Новый год не обходится без пушистой красавицы, которую обязательно надо украсить. Итак, попробуем это сделать.

Игра «Елочные украшения»

Ведущий.

Сейчас, ребята, мы сыграем

В интересную игру.

То, чем елку наряжают,

Я сейчас вам назову.

Если вам скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно –

Отвечайте смело «Нет».

- Разноцветные хлопушки! (Да.)

- Одеяла и подушки! (Нет.)

- Раскладушки и кроватки! (Нет.)

- Мармеладки, шоколадки! (Да.)

- Шарики стеклянные! (Да.)

- Стулья деревянные! (Нет.)

- Плюшевые мишки! (Нет.)

- Буквари и книжки! (Нет.)

- Бусы разноцветные! (Да.)

- А гирлянды светлые! (Да.)

- Снег из ваты белой! (Да.)

- Ранцы и портфели! (Нет.)

- Туфли и сапожки! (Нет.)

- Чашки, вилки, ложки! (Нет.)

- Тигры настоящие! (Нет.)

- Конфеты все блестящие! (Да.)

- Шишки золотистые! (Да.)

- Звездочки лучистые! (Да.)

Главный ведущий. Слово жюри по итогам трех конкурсов.

Игра-конкурс «Новогодняя елочка»

Главный ведущий. Посмотрим, как справляются с украшением елки команды. Жюри учитывает знания, ловкость и время.

Развесить игрушки согласно угаданным загадкам. Участник берет загадку, разгадывает ее, находит игрушку-отгадку и вешает на елку.

Загадки-игрушки

1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).

2. А что вверх корнями растет? (Сосульки.)

3. И вершину украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!

4. И елку, и маму, и даже бабусю

Украсят цветные, нарядные... (бусы).

5. Что за звездочки такие

На пальто и на платке:

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)

6. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!

7. Серый зверушка - длинные ушки,

Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)

8. Белей любого мела и легче, чем пушинка,

На варежку мне села узорная... (снежинка).

9. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)

10. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.)

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Игра-конкурс «Литературный» (командный)

Команда «Снеговик»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине».)

2. Как звали продавца лечебных трав из сказки «Золотой ключик»? (Дуремар.)

3. Назовите автора и название произведения:

Бедненький бес

Под кобылу полез

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу,

Два шага шагнул,

На третьем упал

И ножки протянул...

(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде».)

4. Назовите 2 сказки, где героиню зовут Машенькой. («Машенька и медведь», «Три медведя».)

5. Главный герой рассказов В. Драгунского. (Дениска.)

6. Назовите героиню - владелицу первого летательного аппарата. (Баба-Яга.)

7. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей его недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка».)

Команда «Метелица»

1. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка».)

2. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят».)

3. Назовите 5 сказок, герои которых - Волк и Лиса. («Лиса и дрозд», «Лиса и кувшин», «Глупый волк», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль».)

4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок».)

5. Какие 3 известных литературных произведения названы именем собаки? («Муму», «Каштанка», «Белолобый».)

6. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора».)

7. Назовите самого одинокого представителя нечистой силы. (Водяной.)

Конкурс оценивается в 7 баллов.

Главный ведущий (звучит любая музыка). Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я спрошу у болельщиков: в какой вид транспорта чужакам садиться не рекомендуется? (В сани.)

Дополнительное очко команде.

- Сейчас мы поиграем в игру «Санки-саночки».

Вызываются 2 человека. Звучит музыка.

Участники танцуют вокруг санок. Музыка останавливается. Кто первый сел в санки, тот и победил. (Играют 2-3 раза).

Жюри объявляет результаты.

Главный ведущий. Мы попробуем сейчас настроить наши команды на лирический лад и собрать музыкальные инструменты и оркестры. Итак, отгадаем инструмент (музыкальный) - получим приз.

1. Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина,

Песни поет, а не радио. (Баян.)

 

2. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь.)

 

3. Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Звучит как бы издалека,

Поет про ветер лунный.

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив –

Я называюсь... (скрипка).

 

4. Громче флейты,

Громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен,

Он отличен,

Наш веселый... (барабан).

Игра-конкурс «Угадай мелодию»

Звучат мелодии, надо назвать их (по 3 мелодии каждой команде).

Игра-конкурс «Шумовые оркестры»

Сыграть на музыкальных инструментах мелодии. Музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д. Тема - «Зима».

Конкурс оценивается в 5 баллов.

Команда «Снеговик»

1. «Расскажи, Снегурочка...».

2. «Песенка Чебурашки».

3. «Крылатые качели».

Команда «Метелица»

1. «Песенка Водяного».

2. «Какое небо голубое».

3. «По секрету всему свету».

Конкурс оценивается в 3 балла.

Главный ведущий. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, в это время...

Выбегают Леший и две Бабы-Яги.

Леший.

Что тут происходит?

Ничего мы не поймем,

Только слышим шум, веселье,

Может, мы чего споем?

Главный ведущий. Давайте, ребята, послушаем их. Что же вы споете?

Бабы-Яги (вместе). Частушки!

1-я Баба-Яга.

Что за жизнь у Бабки-Ёжки?

Хата на куриных ножках,

И одна во всем лесу –

Я этого не вынесу!

 

2-я Баба-Яга.

Наварила как-то щей,

В гости тут пришел Кощей.

Мы с ним долго пировали,

Мухомором заедали!

 

1-я Баба-Яга.

Ах, скучна же жизнь моя!

Не с кем пообедать.

Вы пришли бы, ребятня,

Бабушку проведать!

 

2-я Баба-Яга.

Вот тогда бы снова я

Печку истопила,

Быстро сжарила б я вас –

Было б блюдо высший класс!

Леший. Ох, запыхались старые, аж в горле пересохло!

Главный ведущий. Ну разве так можно?! Мы разрешили быть у нас на КВНе, а вы съесть нас собрались!

Бабы-Яги. Ладно, не будем. Вот только выполните наши задания, и тогда мы сыты будем.

Игра-конкурс «Новогоднее меню»

Главный ведущий. Составим «меню» и накормим бабушек в новогоднюю ночь. (Нужно переставить буквы так, чтобы получились названия блюд.)

Команда «Снеговик»

1. ВОЛП (плов)

2. ВИГРЕНЕТ (винегрет)

3. КОШДОЛА (шоколад)

Команда «Метелица»

1. ТЕНЬ-СУД (студень)

2. МЕЛЬ-ПЕНИ (пельмени)

3. РЫБА-СОКИ (абрикосы)

Конкурс оценивается в 3 балла.

Игра-конкурс «Зашифрованная телеграмма»

Главный ведущий. Мы получили зашифрованные телеграммы, их надо расшифровать. (На столах разбросать слова; их надо собрать и прочитать телеграмму.)

Команда «Снеговик»

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Команда «Метелица»

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Все всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

Конкурс оценивается в 3 балла.

Главный ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, назовите мне 12 прилагательных, которые чаще всего встречаются.

Вписывает в подготовленный лист (см. ниже).

- Давайте загадаем самые заветные желания и поверим в то, что они обязательно сбудутся. Наш КВН подошел к концу. И пока судейская коллегия подводит итоги, я вам зачитаю протокол нашего заседания Клуба Веселых и Находчивых.

На листе ватмана текст:

Протокол КВН

В этот …. день в нашем...... классе собрались….. родители. Мы рады видеть своих … мам и … пап, а также других … родственников. Оставив … дела, они играли с нами … в КВН. Мы с …. нетерпением ждем …. результатов и подарков.

Пусть Новый год, шагнувший на порог,

Несет вам счастье, радость.

Пусть он избавит от тревог,

От бед, болезней и забот

И будет самым лучшим Новый год!

Главный ведущий. Объявляю последний конкурс: песня, посвященная команде соперника.

Игра-конкурс «Домашнее задание»

Команда «Снеговик» поет песню на мотив «Песенки первоклассника».

1. Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Новогодний КВН

Вроде института.

Нам ведущий задает

Трудные задачи,

Даже член жюри и тот

Над задачей плачет...

Припев: То ли еще будет (3 раза) Ой-ой-ой!

 

2. А родители у нас

Приуныли что-то,

С нами трудновато им –

Лишние заботы...

Им бы к нам в 4 класс,

На уроки наши —

И ответили бы враз

На вопросы ваши!..

Припев.

3. Проиграли нам они

От незнанья только,

Рады очень-очень мы,

А они нисколько.

Нам бы взять да пристыдить,

Но ведь очень жалко,

Нам ведь с ними после жить,

Будет, ох, не сладко!..

Припев.

Команда «Метелица» поет песню на мотив песенки « Чунга- Чанга».

1. В КВНе мы пришли сыграть,

Перед нами вам не устоять.

С КВНом весело живем,

В КВНе песенку поем.

Припев:

В КВНе, в КВНе

Как прекрасно настроенье,

Победим мы непременно в КВНе.

Наше счастье – постоянно

В КВН играть, и явно

Победить нас не удастся в КВНе.

 

2. Пусть соперник нам задаст урок,

Все заданья выполним мы в срок,

Не обманет нас ваш хитрый ход –

Все равно победа к нам придет!

Припев.

2 Задание:
Веселые вопросики каждой команде.
1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка)
2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
3. Кем ты станешь в 20 лет? (Двадцатилетним человеком)
4. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
6. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
7. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
9. Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой)
11. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (Перед парикмахером)
12. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
Ведущий: Продолжаю задавать веселые вопросы нашим командам. Будьте находчивыми, друзья, до конца игры осталось немного.
13. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
14. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
16. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей)
17. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает)
18. За чем во рту язык? (За зубами)
19. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
20. Какой самый короткий месяц? (Май - 3 буквы)
21. Что находится между рекой и берегом? (Буква И)
22. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
23. Кто хватается за соломку? (Тот, кто пьет коктейль)
24. Кто ходит сидя? (Шахматист)
25. Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка? (У ботинка)
26. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)
27. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
28. Ты за ней – она от тебя, ты от неё она за тобой. (Тень)
29. Какой месяц короче всех? (Май)
30. Сидит кошка на окошке, голова и хвост как у кошки, но всё же не кошка. Что за зверь? (Кот)
31. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
32. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъёмного)
33. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
34. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
35. Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой)
3 Задание: Каждой команде раздается 10 карточек с буквами из которых все члены команды составляют слова. Побеждает команда у которой составлено больше слов.
(Задание для всех команд одинаковое. Команда победитель получает 1 балл)
4 Задание. Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных и насекомых, рыб, птиц которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл.
(Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)
5. Задание. Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)
(За правильный ответ команда получает 1 балл)
6 Задание: Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.
(Команда победитель получает 1 балл).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!