Проект «Новый год с Машей и медведем» в средней группе «ПЧЕЛКИ»№02
Авторы и участники проекта:
родители, педагоги, дети
Название проекта :
«Новый год с Машей и медведем»
Тип (вид) проекта:
познавательно-творческий- игровой
Продолжительность:
долгосрочный( с 2 ноября 2018 по 9 января 2019)
Возрастная группа:
разновозрастная группа 4-5 лет
Аннотация к проекту:
В любом возрасте дети любят просматривать мультсериалы, при этом ребёнок переживает состояние мультипликационного сказочного героя вместе с ним, волнуется и радуется его успехам. Просмотр мультсериалов развивает у детей логическое мышление.
Актуальность проекта:
Идею создания проекта «Маша и медведь» нам подсказали сами дети. Подсказали своим большим интересом к мультсериалу «Маша и Медведь». Он проявлялся в детских разговорах о смешных проделках Маши, сюжетных играх с игрушками главных героев сказки, рассматривании приносимых из дома книг, журналов, раскрасок, просьбы их прочитать. Во время чтения этих книг и выяснилось, что дети знают и чего не знают.
Новизна:
Способствовать обыгрыванию сюжета по мультсериалу «Маша и медведь», активизировать и развивать разговорную речь Маши и медведя, тембр речи. Придумать с детьми ещё новый сюжет «Маша и медведь в детском саду на чаепитии», изготовление из солёного теста куколки Маши и игрушки медведя, постановка танцев по новогодним песням из мультфильма.
Цель работы над проектом:
Расширение представлений детей о медведе, как объекте живой природы через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность. Воспитывать роль дружбы и взаимовыручки на примере персонажей мультфильма «Маша и Медведь».
Задачи проекта:
развитие личности, через познавательную и воспитательную и деятельность. создание условий для развития интереса и любви детей к народному творчеству, сформировать представление о дружбе и каким должен быть друг. вызвать атмосферу праздника.
Ожидаемый результат: повысить эмоциональный настрой.
Этапы работы над проектом
1 – этап. Мотивационный.
Постановка проблемы, стимулирование интереса детей. Знакомство с Машей и медведем. Маша попадает в гости к ребятам и предлагает от души повеселиться и встретить Новый год. А в этом ей помогает мишка.
-следы разных зверей
-сказочный домик мишки
-мастерская деда мороза
-волшебная сказка на окне
-приобретение игрушек маша и медведь.
- участие в конкурсе «Здравствуй новый год»
-выставка рисунков « Маша и Медведь зимняя сказка»
-участие в новогоднем проекте «Украшение группы»
-консультации для родителей «Новый год и дети»;
«Устройте детям весёлые зимние каникулы»;
«О мерах пожарной безопасности при украшении елки»;
«Традиции Нового года».
2- этап. Проблемно – деятельностный
- обогащение представлений детей по теме
- развитие исследовательской деятельности (поиск информации, ее обработка)
- совершенствование умений в разных видах деятельности в т. ч. продуктивной
Экспериментирование:
«свойства снега»,
«игрушки своими руками»,
«разноцветные сосульки».
Сюжетно – ролевая игра:
«Магазин – Новогодних игрушек»,
«Семья» - игровая ситуация «Мы мастера – лепка игрушек на Новый год»,
Проблемная ситуация:
«Подготовка Маши на праздник Новый год»
Познание (природное окружение):
«Новый год у ворот»,
«Зимний лес»,
«Хвойная викторина»,
«В гости к Деду Морозу»,
ФЭМП:
«Знакомство с понятием выше, ниже»
Речевое развитие:
«Вырастала елка»
«Сказка сестрица вьюга и сестрица метелица»»
Дидактические игры:
«Собери фонарики»
«Собери елку»
пазлы «Маша и медведь»
«Веревочка»
«Лабиринт»
«мастерская деда мороза»
Чтение стихотворений:
К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам:
«Новогодняя ёлка», «Зима в лесу»,
Заучивание стихотворений к Новому году;
Разгадывание загадок;
Работа по мнемотаблице( сказки);
Разучивание потешек:
«Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»
Рисование:
Новогодние раскраски «Маша и медведь»
“Украсим ёлочку, “Варежка для Деда Мороза”, « Маша и Медведь»
Просмотр мультфильма:
«Маша и медведь» «Раз, два, три елочка гори», сборник зимних мультфильмов
Изготовление новогодних игрушек своими руками с родителями для украшения ёлки в домике медведя к празднику Нового года.
Изготовление ящика « Почта Деду Морозу».
Лепка:
куклы Маша и медведь, Варежка для деда мороза, изготовление елочки, снежинок,
Конструирование : «Дворец Деда Мороза».
3 – этап. Творческий.
Обобщение и оформление коллективных продуктов и их публичная презентация, презентация проекта.
Итоговое событие: Танцевальное представление!

МБДОУ детский сад № 4 «Колокольчик»
г. Горячий Ключ 2018
«Новогоднее настроение
с Машей и Медведем»
Новогодний проект

Воспитатели: Герасько Л.М Фисун Л.М