Муниципальное казённое
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Воспитатель средней группы:
Покацкая А.Н.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Новогодняя игрушка»
Цель: Развитие творческих способностей детей через создание новогодней игрушки методом аппликации.
Задачи:
1. Учить детей вырезать узоры по контуру из бумаги и наклеивать их на основу.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
4. Формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
- Распечатанные узоры
- Ножницы
- Клей-карандаш
- Шар из картона (основа для аппликации)
-Салфетки
- Образцы готовых работ
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель приветствует детей, создает дружелюбную атмосферу.
Ребята отгадайте загадку:
Декабрь — весёлый месяц,
Полный смеха, шума, песен!
Скоро праздник... Что? Ну что ж,
Отгадайте! Новый ... (год)!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник нас ждёт совсем скоро?
Дети: Да, Новый год!
Воспитатель: Отлично! А что такое Новый год? Кто знает?
Дети: Это когда ёлка, подарки и Дед Мороз приходит!
Воспитатель: Верно, молодец! Новый год — это праздник, который отмечают почти все люди в нашей стране. Мы украшаем дом, ставим красивую ёлку, готовим вкусные блюда и ждём прихода Деда Мороза. А кто такой Дед Мороз?
Дети: Он приносит подарки!
Воспитатель: Правильно, но ещё Дед Мороз — это добрый волшебник, который живёт далеко на Севере, в Великом Устюге. У него есть помощница — Снегурочка. Они вместе раздают подарки детям и взрослым.
Воспитатель: а как вы готовитесь к Новому году?
Дети: Мы делаем гирлянды и вешаем их на ёлку!
Воспитатель: Замечательно! А что можно сделать к празднику, чтобы украсить ёлочку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: предлагаю сделать своими руками новогодние игрушки для украшения группы или дома.
Посмотрите какие красивые шары можно сделать. Попробуем?
2. Основная часть (25 минут)
Объяснение техники выполнения работы.
У вас на столах лежит новогодние шары, каким цветом?
Деты: Белые.
Воспитатель: давайте сделаем их яркими и красивыми. Вам нужно будет вырезать узоры и приклеить на шар с двух сторон. Тогда шарик станет праздничным и нарядным.
Давайте вспомним как правильно пользоваться ножницами и клеем.
Важно объяснить детям, что необходимо аккуратно вырезать узоры. не выходить за линии контура, и равномерно наносить клей на обратную сторону деталей.
Практическая работа.
Дети начинают вырезать необходимые узоры и наклеивать их на шар основу, создавая свою уникальную новогоднюю игрушку. Помочь тем, кто испытывает трудности, подсказывает, как лучше расположить детали, чтобы композиция выглядела гармонично.
3. Физминутка .
"Снежинки":
Мы — снежинки, мы — пушинки,
В воздухе летим, кружимся,
Покружились, покружились
И на землю опустились.
4. Продолжение практической работы.
После физминутки дети возвращаются к своим работам. Воспитатель продолжает помогать и направлять процесс, предлагая идеи для украшения игрушек. Дети завершают аппликацию, добавляя последние детали.
5. Заключительная часть.
Рассмотрение готовых работ.
Каждый ребёнок показывает свою работу, рассказывает о ней, делится впечатлениями. Остальные дети могут задать вопросы или похвалить товарищей.
Похвала всех участников.
Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка, подчёркивает оригинальность идей и аккуратность исполнения.
6. Итог занятия (5 минут)
Обсуждение с детьми, что получилось хорошо, какие были трудности. Предлагает повесить готовые работы на стену или подарить родителям.