СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новогодний шарик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет детям не только создать новогоднюю игрушку, но и ощутить атмосферу праздника, развивая креативность и мастерство.

Просмотр содержимого документа
«"Новогодний шарик"»

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Воспитатель средней группы:

Покацкая А.Н.


Конспект занятия по аппликации в средней группе «Новогодняя игрушка»


Цель: Развитие творческих способностей детей через создание новогодней игрушки методом аппликации.

Задачи:

1. Учить детей вырезать узоры по контуру из бумаги и наклеивать их на основу.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

4. Формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

- Распечатанные узоры

- Ножницы

- Клей-карандаш

- Шар из картона (основа для аппликации)

-Салфетки

- Образцы готовых работ

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель приветствует детей, создает дружелюбную атмосферу.

Ребята отгадайте загадку:

Декабрь — весёлый месяц,

Полный смеха, шума, песен!

Скоро праздник... Что? Ну что ж,

Отгадайте! Новый ... (год)!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник нас ждёт совсем скоро?

Дети: Да, Новый год!

Воспитатель: Отлично! А что такое Новый год? Кто знает?

Дети: Это когда ёлка, подарки и Дед Мороз приходит!

Воспитатель: Верно, молодец! Новый год — это праздник, который отмечают почти все люди в нашей стране. Мы украшаем дом, ставим красивую ёлку, готовим вкусные блюда и ждём прихода Деда Мороза. А кто такой Дед Мороз?

Дети: Он приносит подарки!

Воспитатель: Правильно, но ещё Дед Мороз — это добрый волшебник, который живёт далеко на Севере, в Великом Устюге. У него есть помощница — Снегурочка. Они вместе раздают подарки детям и взрослым.

Воспитатель: а как вы готовитесь к Новому году?

Дети: Мы делаем гирлянды и вешаем их на ёлку!

Воспитатель: Замечательно! А что можно сделать к празднику, чтобы украсить ёлочку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: предлагаю сделать своими руками новогодние игрушки для украшения группы или дома.

Посмотрите какие красивые шары можно сделать. Попробуем?

2. Основная часть (25 минут)

Объяснение техники выполнения работы.

У вас на столах лежит новогодние шары, каким цветом?

Деты: Белые.

Воспитатель: давайте сделаем их яркими и красивыми. Вам нужно будет вырезать узоры и приклеить на шар с двух сторон. Тогда шарик станет праздничным и нарядным.

Давайте вспомним как правильно пользоваться ножницами и клеем.

Важно объяснить детям, что необходимо аккуратно вырезать узоры. не выходить за линии контура, и равномерно наносить клей на обратную сторону деталей.

Практическая работа.

Дети начинают вырезать необходимые узоры и наклеивать их на шар основу, создавая свою уникальную новогоднюю игрушку. Помочь тем, кто испытывает трудности, подсказывает, как лучше расположить детали, чтобы композиция выглядела гармонично.

3. Физминутка .

"Снежинки":

Мы — снежинки, мы — пушинки,

В воздухе летим, кружимся,

Покружились, покружились

И на землю опустились.

4. Продолжение практической работы.

После физминутки дети возвращаются к своим работам. Воспитатель продолжает помогать и направлять процесс, предлагая идеи для украшения игрушек. Дети завершают аппликацию, добавляя последние детали.

5. Заключительная часть.

Рассмотрение готовых работ.

Каждый ребёнок показывает свою работу, рассказывает о ней, делится впечатлениями. Остальные дети могут задать вопросы или похвалить товарищей.

Похвала всех участников.

Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка, подчёркивает оригинальность идей и аккуратность исполнения.

6. Итог занятия (5 минут)

Обсуждение с детьми, что получилось хорошо, какие были трудности. Предлагает повесить готовые работы на стену или подарить родителям.