Сценарий новогоднего утренника в начальной школе
Цель: организация познавательного досуга обучающихся.
Задачи:
– актуализация знаний о зиме, новогодних праздниках;
– привить любовь к природе;
– расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь;
– создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
– формировать коммуникативные умения, взаимовыручку, толерантность;
– прививать культуру поведения в коллективной игре.
Планируемые результаты по окончании мероприятия:
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Звучат детские новогодние песни, посередине зала стоит елка.
Кл.рук-ль:-Ну, что, ребята, встанем в дружный хоровод!
Ведь сегодня праздник "НОВЫЙ ГОД"!
Ребята становятся в круг, водят хоровод и поют песню "В лесу родилась елочка". Песня заканчивается, под веселую музыка вбегает Баба-Яга. Бегает вокруг детей, пальцами делает "Козу рогатую", произнося "Утю-тю". Становится в круг.
Б-Я: Всё, праздник окончен! Всем пока! (начинает метлой прогонять детей)
Кл.рук-ль: Баба-Яга, ты ничего не перепутала? У нас новогодний утренник. Посмотри, какие все дети красивые, какие у них замечательные костюмы!
Б-Я: А, так это к вам, наверное, спешили Дед Мороз и Снегурочка?
Кл.рук-ль и дети: Да!
Б-Я: Так я, это..,подарки все стащила и спрятала, метлой замела все дороги, все пути, не проехать, не пройти!
Кл.рук-ль: Какая ты нехорошая, недобрая...Бабушка Яга, может, ты хочешь и нам испортить праздник?
Б-Я: А то! Конечно! С удовольствием!
Кл.рук-ль: Бабушка Яга, давай лучше с нами ты будешь играть и веселиться, может, и доброй станешь!
Б-Я: Ох, очень хочется поиграть и повеселиться. Ребята, возьмете меня к себе?
Ребята:Да!
Б-Я: Не прогоните?
Ребята: Нет!
Кл.рук-ль: Вот и хорошо. А я предлагаю сыграть в музыкальную игру "Елочки-пенечки"! (ИГРА)
Б-Я: А можно теперь я?
Ребята: Да!
Б-Я: Игра называется "Передай метлу". Если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать мою волшебную метлу. Задание: дети становятся в круг и быстро передают мою метлу друг другу из рук в руки. Звучит музыка. Когда музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках оказалась метла, должен рассказать новогоднее стих-е, спеть песню или станцевать. Игра проводится несколько раз.
Кл.рук-ль: Ребята, давайте поиграем в игру "Попади в корзину". (Раздаются бумажные (снежные) шары из бумаги, нужно попасть в коробку)
Б-Я: Фух, устала я. Давайте проверим, готовы ли вы встречать НГ. Игра "Да-нет)
- Дед Мороз известен всем? - Да.
- Он приходит ровно в семь? - Нет.
- Дед Мороз — старик хороший? - Да.
- Носит шубу и галоши? - Нет.
- Дед Мороз боится стужи? - Нет.
- Со Снегурочкой он дружен? - Да.
- Вы на праздник все пришли? - Да.
- Двойки в дневниках несли? - Нет.
- Скоро Дед Мороз придет? - Да.
- И подарки принесет? - Да.
Б-Я: Молодцы!!!
Кл.рук-ль: Ребята, что-то долго нет Деда Мороза и Снегурочки. Я начинаю переживать. Вдруг с ними что-то случилось.... Давайте их позовем, если не придут, пойдет в лес искать...Надо 3 раза произнести : "Дед Мороз и Снегурочка". (дети зовут Дед Мороза и Снегурочку)
Кл.рук-ль: Что-то нет никого...
(Играет волшебная музыка, входит Дед Мороз и Снегурочка):
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришёл опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год!
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть звучит весёлый смех!
И минует вас ненастье,
В жизни будет только счастье!
Снегурочка: Дедушка – огоньки то на елке не горят?
Дед Мороз: Ой, совсем забыл. Ну - ка, ребята, помогите мне елочку зажечь.
Давайте крикнем: «Раз, Два, три- елочка гори.»
(Елочка зажигается)
Дед Мороз: Ну, ребята, становитесь в хоровод, поиграем мы чуток! ИГРА "Мешок Деда Мороза"
Дед мороз (Игра "Заморожу")
Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!
(Дети показывают ручки, вытягивают их перед собой и выполняют Фонарики)
Проигрыш: прячут руки за спину
Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!
(Дети держат пальчиками мочки ушей и качают головой)
Проигрыш: закрывают ушки руками
Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
Я сейчас их заморожу, надо щёчки убирать!
Дед Мороз: Мы пришли к вам не с пустыми руками. Или с пустыми??? Снегурочка, где подарки???
Б-Я: Чтобы получить подарки, надо отгадать загадки:
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима)
*******
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю… (Снег)
*******
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла… (Снежинка)
*******
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой … (Снеговик)
*******
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … (Новый Год)
Б-Я: Все загадки разгадали. Ладно, берите свои подарки. Дед Мороз и Снегурочка, помогите мне (Б-Я уходят с ДМ и снегурочкой за мешком)
Все возвращаются, ДМ раздает подарки.
Дед Мороз: – Все подарки получили?
Дети:– Да!
Дед Мороз:– Никого не позабыли?
Дети:– Нет!
Дед Мороз:
– У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю всех!
Снегурочка: Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.
Кл.рук-ль: Вот и закончился наш праздник. Но не закончился новый год, он только приближается!