СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новокрестьянская поэзия

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новокрестьянская поэзия»

Новокрестьянская поэзия

Новокрестьянская поэзия

Поэзия Серебряного века чрезвычайно неоднородна и разнообразна по направлениям, формам, эстетическим устремлениям, по читательскому кругу. Ярким явлением, времени была новокрестьянская поэзия , задавшая песенный настрой поэзии многих последующих десятилетий. Крестьянская тема в русской литературе имеет глубокие, еще фольклорные традиции. Всплеск интереса к этой теме в свое время вызвал к жизни поэзию Некрасова, талантливые произведения «народных» поэтов Кольцова, Никитина, Сурикова. В центре творчества «крестьянских» поэтов в основном был рассказ о горькой доле народа, тяжком непосильном труде и безрадостном житье. И.З. Суриков И. С. Никитин

Поэзия Серебряного века чрезвычайно неоднородна и разнообразна по направлениям, формам, эстетическим устремлениям, по читательскому кругу.

Ярким явлением, времени была новокрестьянская поэзия , задавшая песенный настрой поэзии многих последующих десятилетий.

Крестьянская тема в русской литературе имеет глубокие, еще фольклорные традиции. Всплеск интереса к этой теме в свое время вызвал к жизни поэзию Некрасова, талантливые произведения «народных» поэтов Кольцова, Никитина, Сурикова. В центре творчества «крестьянских» поэтов в основном был рассказ о горькой доле народа, тяжком непосильном труде и безрадостном житье.

И.З. Суриков

И. С. Никитин

Новокрестьянские поэты, выходцы из деревни: Николай Клюев (1884—1937), Сергей Есенин (1885—1925), Сергей Клычков (1889—1937), Александр Ширяевец (1887—1924), Петр Орешин (1887—1938) — пришли в поэзию совсем с другими темами, идеями, интонациями, мелодиями . Николай Клюев Александр Ширяевец Сергей Есенин Сергей Клычков

Новокрестьянские поэты, выходцы из деревни:

Николай Клюев (1884—1937),

Сергей Есенин (1885—1925),

Сергей Клычков (1889—1937),

Александр Ширяевец (1887—1924),

Петр Орешин (1887—1938) — пришли в поэзию совсем с другими темами, идеями, интонациями, мелодиями .

Николай Клюев

Александр Ширяевец

Сергей Есенин

Сергей Клычков

«Новокрестьянская поэзия» стала самобытным явлением в литературе. Литературное направление, представленное творчеством Н. Я. Клюева, С. А. Есенина, С. А. Клычкова, П. И. Карпова, А. В. Ширяевца, сложилось и утвердилось в середине 1910-х . Понятие «новокрестьянская поэзия 1910-х годов», вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет названных поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере.

«Новокрестьянская поэзия» стала самобытным явлением в литературе. Литературное направление, представленное творчеством Н. Я. Клюева, С. А. Есенина, С. А. Клычкова, П. И. Карпова, А. В. Ширяевца,

сложилось и утвердилось в середине 1910-х .

Понятие «новокрестьянская поэзия 1910-х годов», вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет названных поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере.

Лейтмотивом их творчества была гордость за многовековую богатую национальную культуру, хранителем которой является крестьянство . Эти поэты пришли в литературу примерно в одно и то же время и быстро услышали друг друга, сдружились. Однако совместных манифестов, деклараций, как у поэтов других направлений, они не выпустили. Сергей Городецкий (акмеист) предпринял попытку создать группу «Краса», в которую должны были войти Есенин, Клюев, Клычков, Ширяевец, писатель Алексей Ремизов и художник Николай Рерих. Группа быстро распалась, но сам факт попытки такого объединения говорит о серьезном и внимательном отношении современников к новокрестьянской поэзии.

Лейтмотивом их творчества была гордость за многовековую богатую национальную культуру, хранителем которой является крестьянство . Эти поэты пришли в литературу примерно в одно и то же время и быстро услышали друг друга, сдружились. Однако совместных манифестов, деклараций, как у поэтов других направлений, они не выпустили. Сергей Городецкий (акмеист) предпринял попытку создать группу «Краса», в которую должны были войти Есенин, Клюев, Клычков, Ширяевец, писатель Алексей Ремизов и художник Николай Рерих. Группа быстро распалась, но сам факт попытки такого объединения говорит о серьезном и внимательном отношении современников к новокрестьянской поэзии.

Новокрестьянской поэзии чужда городская «порочная» культура и преклонение перед всемогущим «железом». Поэты воспевали вековые народные обычаи, а также глубинные нравственные традиции. В произведениях можно встретить: религиозный символизм, отсылки к христианским мотивам, упоминание языческих верований. авторы зачастую обращаются к фольклорным образам, используют песенные мотивы. . Судьба практически всех представителей поэтического направления после 30-го года сложилась трагически. Советские цензоры сочли идеализацию деревенской старины проявлением «кулацкого мировоззрения», что повлекло за собой репрессии. Интерес читателей и литературоведов к работам этих поэтов вернулся вместе с хрущевской «оттепелю» в 60-е гг., только усилившись в 80-е.

Новокрестьянской поэзии чужда городская «порочная» культура и преклонение перед всемогущим «железом». Поэты воспевали вековые народные обычаи, а также глубинные нравственные традиции.

В произведениях можно встретить:

  • религиозный символизм,
  • отсылки к христианским мотивам,
  • упоминание языческих верований.
  • авторы зачастую обращаются к фольклорным образам, используют песенные мотивы. .

Судьба практически всех представителей поэтического направления после 30-го года сложилась трагически. Советские цензоры сочли идеализацию деревенской старины проявлением «кулацкого мировоззрения», что повлекло за собой репрессии.

Интерес читателей и литературоведов к работам этих поэтов вернулся вместе с хрущевской «оттепелю» в 60-е гг., только усилившись в 80-е.

Большинство новокрестьянских поэтов после революции оказались на периферии литературы и жизни, со своей поэтизацией неразрывной связи человека с миром живой природы, стали свидетелями ломки традиционных крестьянских устоев. Клюев, Клычков, Орешин были уничтожены как кулацкие поэты и на долгие годы вычеркнуты из истории литературы.

Большинство новокрестьянских поэтов после революции оказались на периферии литературы и жизни, со своей поэтизацией неразрывной связи человека с миром живой природы, стали свидетелями ломки традиционных крестьянских устоев. Клюев, Клычков, Орешин были уничтожены как кулацкие поэты и на долгие годы вычеркнуты из истории литературы.

Новокрестьянских поэтов объединяло, при всех различиях творческого почерка и меры таланта: истовая любовь к деревенской России (в противовес России «железной»), желание высветить исконные ценности её верований и морали, труда, обихода, кровная связь с миром природы и устного творчества, приверженность мифу, сказке определили смысл и «звук» новокрестьянской лирики и эпики. Вместе с тем их создателям оказались внятны и стилевые устремления «русского модерна». Синтез древнего образного слова и новой поэтики обусловил художественное своеобразие их лучших произведений, а общение с Блоком, Брюсовым, другими символистами помогло творческому росту.

Новокрестьянских поэтов объединяло, при всех различиях творческого почерка и меры таланта:

  • истовая любовь к деревенской России (в противовес России «железной»),
  • желание высветить исконные ценности её верований и морали, труда, обихода,
  • кровная связь с миром природы и устного творчества,
  • приверженность мифу, сказке определили смысл и «звук» новокрестьянской лирики и эпики.

Вместе с тем их создателям оказались внятны и стилевые устремления «русского модерна». Синтез древнего образного слова и новой поэтики обусловил художественное своеобразие их лучших произведений, а общение с Блоком, Брюсовым, другими символистами помогло творческому росту.

Устои, объединявшие поэтов новокрестьянской плеяды: философия «избяного космоса», всечеловеческий пафос, любовь к родине, культ трудовой нравственности, кровная связь с родной природой, благословение родному их душе миру красоты и гармонии, тема Востока, крайне существенная для русской поэзии, ибо Восток в ней понимался не как географическое, а как социально-философское понятие, противоположное буржуазному Западу. Революцию они принимали с «крестьянским уклоном»: как осуществление народной мечты о мировой справедливости, совпадавшей для них со справедливостью социальной. Это не только установление справедливости на просторах России, но и братство народов всей земли.

Устои, объединявшие поэтов новокрестьянской плеяды:

  • философия «избяного космоса»,
  • всечеловеческий пафос,
  • любовь к родине,
  • культ трудовой нравственности,
  • кровная связь с родной природой,
  • благословение родному их душе миру красоты и гармонии,
  • тема Востока, крайне существенная для русской поэзии, ибо Восток в ней понимался не как географическое, а как социально-философское понятие, противоположное буржуазному Западу.

Революцию они принимали с «крестьянским уклоном»: как осуществление народной мечты о мировой справедливости, совпадавшей для них со справедливостью социальной. Это не только установление справедливости на просторах России, но и братство народов всей земли.

Другая тема в их поэзии — тема крестьянского труда, глубинных связей его с бытом, с народным творчеством, с трудовой нравственностью. Исторически сложившуюся связь «природы», «куска хлеба» и, наконец, «слова» по-своему, в меру своего дарования, отразил каждый из поэтов. Сготовить деду круп, помочь развесить сети, Лучину засветить и, слушая пургу, Как в сказке, задремать на тридевять столетий, В Садко оборотясь иль в вещего Вольгу.

Другая тема в их поэзии — тема крестьянского труда, глубинных связей его с бытом, с народным творчеством, с трудовой нравственностью. Исторически сложившуюся связь «природы», «куска хлеба» и, наконец, «слова» по-своему, в меру своего дарования, отразил каждый из поэтов.

Сготовить деду круп, помочь развесить сети,

Лучину засветить и, слушая пургу,

Как в сказке, задремать на тридевять столетий,

В Садко оборотясь иль в вещего Вольгу.

Принято выделять две группы новокрестьянских поэтов : В первую входят : Сергей Есенин Поэт родом из Рязанской губернии впервые опубликовал свое стихотворение «Береза» в 1914 г. Ему на тот момент было 19 лет. А уже в следующем году он читает свои произведения Блоку и Городецкому. На тот момент в его записях насчитывалось около 60 стихотворений и поэм. Первый его сборник стихов «Радуница» вышел в свет в 1916 г. и считается знаковым в литературном направлении новокрестьянской поэзии. В ранних произведениях Есенина лидируют образы революции и родины, а позднее пополняются христианскими и библейскими мотивами.

Принято выделять две группы новокрестьянских поэтов :

  • В первую входят :

Сергей Есенин

Поэт родом из Рязанской губернии впервые опубликовал свое стихотворение «Береза» в 1914 г. Ему на тот момент было 19 лет. А уже в следующем году он читает свои произведения Блоку и Городецкому. На тот момент в его записях насчитывалось около 60 стихотворений и поэм. Первый его сборник стихов «Радуница» вышел в свет в 1916 г. и считается знаковым в литературном направлении новокрестьянской поэзии. В ранних произведениях Есенина лидируют образы революции и родины, а позднее пополняются христианскими и библейскими мотивами.

С первых же публикаций к поэту приходит шумный успех. Его охотно печатают, приглашают на литературные встречи. Начинания большевиков он встречает с большим воодушевлением, входит в боевую дружину левой партии эсеров, но постепенно начинает понимать: разруха и террор вокруг – это не временное явление и не случайное. В 1918 г. он примыкает к имажинистам. В начале 20-х годов в свет выходят сразу 4 его книги, в том числе «Москва кабацкая», а также поэма, посвященная Емельяну Пугачеву. Постепенно восторженные ноты поэзии Есенина сменяются мрачными, пугающими. В последних произведениях, написанных им после путешествий по стране и за границей, сквозит разочарование в советской власти. Смерть поэта в 1930 г. до сих пор не имеет однозначной оценки.

С первых же публикаций к поэту приходит шумный успех. Его охотно печатают, приглашают на литературные встречи. Начинания большевиков он встречает с большим воодушевлением, входит в боевую дружину левой партии эсеров, но постепенно начинает понимать: разруха и террор вокруг – это не временное явление и не случайное. В 1918 г. он примыкает к имажинистам. В начале 20-х годов в свет выходят сразу 4 его книги, в том числе «Москва кабацкая», а также поэма, посвященная Емельяну Пугачеву. Постепенно восторженные ноты поэзии Есенина сменяются мрачными, пугающими. В последних произведениях, написанных им после путешествий по стране и за границей, сквозит разочарование в советской власти. Смерть поэта в 1930 г. до сих пор не имеет однозначной оценки.

Николай Клюев Поэт родился в 1884 г. в крестьянской семье, а в 1905-7 г. принимал активное участие в революционных событиях. Знакомство Клюева с Есениным состоялось на заре становления поэта, позднее часто называвшего его своим учителем. Первая публикация творчества Николая Клюева увидела свет в 1904 г., а к 1910 г. он уже являлся известным в литературных кругах автором. В 1915-16 гг. поэт выступал совместно с Есениным на публике со своими произведениями. Три сборника его стихов вышли в издательстве «Скифы» в 1920-22 гг.

Николай Клюев

Поэт родился в 1884 г. в крестьянской семье, а в 1905-7 г. принимал активное участие в революционных событиях. Знакомство Клюева с Есениным состоялось на заре становления поэта, позднее часто называвшего его своим учителем. Первая публикация творчества Николая Клюева увидела свет в 1904 г., а к 1910 г. он уже являлся известным в литературных кругах автором. В 1915-16 гг. поэт выступал совместно с Есениным на публике со своими произведениями. Три сборника его стихов вышли в издательстве «Скифы» в 1920-22 гг.

Дальнейшую судьбу поэзии Клюева уже нельзя назвать успешной, поскольку после 1922 г. его сборники изъяты из печати. Советская критика называла Клюева «идеологом кулачества». Причину резкого осуждения цензорами своего творчества сам поэт видел в произведении «Погорельщина», воспринятое критиками, как пародию на коллективизацию. Стихи неоконченного поэтического цикла «Разруха» вошли в материалы уголовного дела против Клюева. В 1934 г. он был арестован, а в 1937 г. расстрелян. Посмертное издание стихов впервые произошло только в 1977 г.

Дальнейшую судьбу поэзии Клюева уже нельзя назвать успешной, поскольку после 1922 г. его сборники изъяты из печати. Советская критика называла Клюева «идеологом кулачества».

Причину резкого осуждения цензорами своего творчества сам поэт видел в произведении «Погорельщина», воспринятое критиками, как пародию на коллективизацию. Стихи неоконченного поэтического цикла «Разруха» вошли в материалы уголовного дела против Клюева. В 1934 г. он был арестован, а в 1937 г. расстрелян. Посмертное издание стихов впервые произошло только в 1977 г.

Сергей Клычков Крестьянский поэт родом из Тверской губернии, активный участник революции 1905 года, впервые опубликовал сборник стихов «Песни» в 1911 году. Через три года вышел второй сборник «Потаенный сад». После Октябрьской революции поэт тесно сотрудничает с Есениным, а также Орешиным и Белым и открывает вместе с ними издательство «Московская трудовая артель художников слова». Лирика Клычкова отражает впечатления поэта от военных действий Первой Мировой войны, повествует о разрушении русской деревни. Она пронизана мистицизмом, что роднит ее с произведениями Гоголя. Лейтмотив стихов – образ «одинокого странника». Чуждые революционности, но воспевающие традиционный мир крестьянства, его произведения были осуждены цензурой. В 1937 г. Сергея Клычкова расстреляли.

Сергей Клычков

Крестьянский поэт родом из Тверской губернии, активный участник революции 1905 года, впервые опубликовал сборник стихов «Песни» в 1911 году. Через три года вышел второй сборник «Потаенный сад». После Октябрьской революции поэт тесно сотрудничает с Есениным, а также Орешиным и Белым и открывает вместе с ними издательство «Московская трудовая артель художников слова». Лирика Клычкова отражает впечатления поэта от военных действий Первой Мировой войны, повествует о разрушении русской деревни. Она пронизана мистицизмом, что роднит ее с произведениями Гоголя. Лейтмотив стихов – образ «одинокого странника». Чуждые революционности, но воспевающие традиционный мир крестьянства, его произведения были осуждены цензурой. В 1937 г. Сергея Клычкова расстреляли.

Петр Орешин Поэтизирующий крестьянский быт и русскую природу писатель родился в 1887 г. в Саратовской губернии. Первые его работы прошли публикацию в 1911 г. в «Саратовском листке». А в 1913 г. он уже издается в Петербурге в «Вестнике Европы». За службу на фронте Петр Орешин награжден Георгиевским крестом (дважды). Положительную рецензию на сборник стихов «Зарево» в 1918 г. написал Сергей Есенин

Петр Орешин

Поэтизирующий крестьянский быт и русскую природу писатель родился в 1887 г. в Саратовской губернии. Первые его работы прошли публикацию в 1911 г. в «Саратовском листке». А в 1913 г. он уже издается в Петербурге в «Вестнике Европы». За службу на фронте Петр Орешин награжден Георгиевским крестом (дважды). Положительную рецензию на сборник стихов «Зарево» в 1918 г. написал Сергей Есенин

В 20-х годах Петр Орешин ведет активную работу в печати, много публикуется, в Московском Пролеткульте по его инициативе создается целая секция для публикации крестьянских писателей. В 1922 г. поэт становится членом правления Всероссийского союза писателей. Знаменитый четырехтомник его стихов включает книги: «Ржаное солнце», «Солнечная плаха», «Родник» и «Откровенная лира». В прозе этого периода автор описывает быт деревни в реалистичной манере. Его позднейшие произведения пронизаны одновременно любовью к жизни, и разочарованием в политических реалиях того времени. Попытка реабилитироваться в глазах властей изданием урезанного сборника «Под счастливым небом» в 1937 г. не дала должного результата. В том же году поэт был арестован по обвинению в терроризме, а в начале 1938 г. расстрелян.

В 20-х годах Петр Орешин ведет активную работу в печати, много публикуется, в Московском Пролеткульте по его инициативе создается целая секция для публикации крестьянских писателей. В 1922 г. поэт становится членом правления Всероссийского союза писателей. Знаменитый четырехтомник его стихов включает книги: «Ржаное солнце», «Солнечная плаха», «Родник» и «Откровенная лира». В прозе этого периода автор описывает быт деревни в реалистичной манере. Его позднейшие произведения пронизаны одновременно любовью к жизни, и разочарованием в политических реалиях того времени. Попытка реабилитироваться в глазах властей изданием урезанного сборника «Под счастливым небом» в 1937 г. не дала должного результата. В том же году поэт был арестован по обвинению в терроризме, а в начале 1938 г. расстрелян.

Александр Ширяевец Советский критик С.С. Куняев называл Ширяевца «поэтом русского возрождения». Литературный псевдоним Александр Абрамов взял по названию родного села в Симбирской губернии, где родился в 1887 г. Свои стихи он отправляет для прочтения Сергею Есенину и встречает его одобрение. С 1915 г. между ними завязывается тесная дружба и переписка. И до, и после 1917 г. Ширяевец остается певцом родного Волжского края. В 1921 г. поэт переезжает в Москву, где останавливается в Доме писателей. Поначалу вступает в пролеткультовское объединение «Кузница», но быстро выходит из него, так как его работы недостаточно «пролетарские». Песенная лирика в его стихах тесно переплетается с русским народным эпосом. Лучшим сборником считается «Раздолье», опубликованный в 1924 г. незадолго до смерти поэта. Душеприказчиком литературного наследия Александра Ширяевца назвал себя Сергей Есенин.

Александр Ширяевец

Советский критик С.С. Куняев называл Ширяевца «поэтом русского возрождения». Литературный псевдоним Александр Абрамов взял по названию родного села в Симбирской губернии, где родился в 1887 г. Свои стихи он отправляет для прочтения Сергею Есенину и встречает его одобрение. С 1915 г. между ними завязывается тесная дружба и переписка. И до, и после 1917 г. Ширяевец остается певцом родного Волжского края.

В 1921 г. поэт переезжает в Москву, где останавливается в Доме писателей. Поначалу вступает в пролеткультовское объединение «Кузница», но быстро выходит из него, так как его работы недостаточно «пролетарские». Песенная лирика в его стихах тесно переплетается с русским народным эпосом. Лучшим сборником считается «Раздолье», опубликованный в 1924 г. незадолго до смерти поэта. Душеприказчиком литературного наследия Александра Ширяевца назвал себя Сергей Есенин.

Во вторую группу относят поэтов, чье творчество созвучно идеям новокрестьянства: Павел Радимов, Алексей Ганин и Пимен Карпов. Пимен Карпов Алексей Ганин Деление – условное, поскольку сами поэты не относили себя ни к одному официальному кружку, обществу или иному формированию. В 1915 г. ненадолго создавались литературные общества под названиями «Краса» и «Страда», но практически сразу они распались.

Во вторую группу относят поэтов, чье творчество созвучно идеям новокрестьянства: Павел Радимов, Алексей Ганин и Пимен Карпов.

Пимен Карпов

Алексей Ганин

Деление – условное, поскольку сами поэты не относили себя ни к одному официальному кружку, обществу или иному формированию. В 1915 г. ненадолго создавались литературные общества под названиями «Краса» и «Страда», но практически сразу они распались.

В своем развитии новокрестьянская поэзия последовательно переходит от восторженности к унынию и даже страху. Все это теснейшим образом связано с происходившими в стране событиями. Ожидания возрождения русской деревни, предшествовавшие Октябрьской революции, столкнулись вместо этого с всеобщей коллективизацией и раскулачиванием. Конфликт пролетарского мировоззрения с «новокрестьянами» был очевиден и непреодолим. Пролетарские писатели и публицисты воспевали коллективизм, отрицая индивидуальность. В их представлении личность – лишь часть целого, причем вовсе не уникальная. Душа – вымысел, смехотворная категория. Крестьянские же поэты настаивали на том, что все беды людские в насильственном отрыве от природных корней. По их мнению, достаточно внимательно взглянуть, чтобы воочию увидеть отражение глубинных истоков русской культуры в бытовых мелочах, в укладе жизни крестьян, в наследии – фольклоре, традициях, культуре.

В своем развитии новокрестьянская поэзия последовательно переходит от восторженности к унынию и даже страху. Все это теснейшим образом связано с происходившими в стране событиями. Ожидания возрождения русской деревни, предшествовавшие Октябрьской революции, столкнулись вместо этого с всеобщей коллективизацией и раскулачиванием.

Конфликт пролетарского мировоззрения с «новокрестьянами» был очевиден и непреодолим.

Пролетарские писатели и публицисты воспевали коллективизм, отрицая индивидуальность. В их представлении личность – лишь часть целого, причем вовсе не уникальная. Душа – вымысел, смехотворная категория. Крестьянские же поэты настаивали на том, что все беды людские в насильственном отрыве от природных корней. По их мнению, достаточно внимательно взглянуть, чтобы воочию увидеть отражение глубинных истоков русской культуры в бытовых мелочах, в укладе жизни крестьян, в наследии – фольклоре, традициях, культуре.

Со сменой власти для поэтов-новокрестьян ничто не изменилось в лучшую сторону — их продолжали гнать и травить с ещё большим ожесточением. После гибели Есенина в конце 1920-х гг. Н. А. Клюев, С. А. Клычков, П. В. Орешин и их более молодые сотоварищи и последователи В. Наседкин, Иван Приблудный были объявлены идеологами подлежащего слому «кулачества» и выразителями «кулацкой морали мироедов». Судьбы новокрестьянских поэтов после Октября (в пору их наибольших достижений) сложились трагически: идеализацию ими деревенской старины сочли «кулацкой». В 1930-е годы они были вытеснены из литературы, стали жертвами репрессий.

Со сменой власти для поэтов-новокрестьян ничто не изменилось в лучшую сторону — их продолжали гнать и травить с ещё большим ожесточением. После гибели Есенина в конце 1920-х гг. Н. А. Клюев, С. А. Клычков, П. В. Орешин и их более молодые сотоварищи и последователи В. Наседкин, Иван Приблудный были объявлены идеологами подлежащего слому «кулачества» и выразителями «кулацкой морали мироедов». Судьбы новокрестьянских поэтов после Октября (в пору их наибольших достижений) сложились трагически: идеализацию ими деревенской старины сочли «кулацкой». В 1930-е годы они были вытеснены из литературы, стали жертвами репрессий.

Между крестьянской и новокрестьянской поэзией нет принципиальных различий. Существование двух терминов объясняется тем, что данное направление в литературе происходило в два этапа: Первый этап — 1903-1905 гг., появляются первые поэты, вышедшие из крестьянской среды (Леонов, Шкуле, Дрожжин). Второй этап — 1910-е гг., представителем новой волны крестьянской поэзии стали Есенин, Клюев, Ширяев, Клычков. Основное отличие поэтов разных этапов состоит в том, что представители новокрестьянской поэзии обновляли и развивали традиции и мотивы крестьянской поэзии, а не замыкались в них, они были своего рода модернистами, так как их творчество складывалось под влиянием акмеизма и символизма.

Между крестьянской и новокрестьянской поэзией нет принципиальных различий. Существование двух терминов объясняется тем, что данное направление в литературе происходило в два этапа:

  • Первый этап — 1903-1905 гг., появляются первые поэты, вышедшие из крестьянской среды (Леонов, Шкуле, Дрожжин).
  • Второй этап — 1910-е гг., представителем новой волны крестьянской поэзии стали Есенин, Клюев, Ширяев, Клычков.

Основное отличие поэтов разных этапов состоит в том, что представители новокрестьянской поэзии обновляли и развивали традиции и мотивы крестьянской поэзии, а не замыкались в них, они были своего рода модернистами, так как их творчество складывалось под влиянием акмеизма и символизма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!