СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача ФГОС-создание единого образовательного  пространства по всей России.

Считается, что оно обеспечит комфортные  условия обучения для детей при переезде в  другой город или, к примеру, при переходе  на семейное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Новые ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022 году?»

Новые ФГОС: к  к аким  изменениям готовиться  школе в  2022  году? Подготовила руководитель МО учителей русского языка и литературы МКОУ «Лицей№15 г.Черкесска» Кармова С.М.

Новые ФГОС:

к к аким изменениям готовиться школе

в 2022 году?

Подготовила руководитель МО учителей русского языка и литературы МКОУ «Лицей№15 г.Черкесска» Кармова С.М.

«Не  дай вам  Бог  жить  в  эпоху  перемен, … если  вы  не  сможете  воспользоваться ПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих  перемен» Китайская народная м у др о с т ь

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен,

если вы не сможете воспользоваться

ПРЕИМУЩЕСТВАМИ

этих перемен»

Китайская

народная

м у др о с т ь

Ф Г О С Федеральный государственный образовательный  стандарт - совокупность обязательных требований к  образованию определенного уровня  и (или)  к профессии, специальности  и  направлению  подготовки,  утвержденных  федеральным  органом исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  государственной политики  и нормативно-правовому  регулированию  в сфере  образования.

Ф Г О С

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к

профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Основная задача  ФГОС- создание  единого  образовательного  пространства  по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные  условия  обучения  для  детей  при переезде  в  другой город или, к примеру, при переходе  на семейное обучение.

Основная задача ФГОС-

создание единого образовательного пространства по всей России.

Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС обеспечивает преемственность  образовательных  программ. Предполагается, что каждый ученик на  предыдущей ступени обучения получает  все знания, необходимые для перехода на  следующую. Иначе говоря, нельзя перейти  в  пятый  класс,  не  владея  знаниями  и умениями  начальной  школы.

ФГОС обеспечивает

преемственность образовательных программ.

Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и

умениями начальной школы.

Какие  бывают  ФГОС На каждой  ступени  образования  —  свои  стандарты. Школьникам  необходимо  руководствоваться  следующими  документами: ФГОС  начального  общего образования (1-4  классы), ФГОС  основного  общего  образования  (5-9  классы),  ФГОС  среднего  общего образования  (10-11  классы), ФГОС  образования  обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья  (ОВЗ).

Какие бывают ФГОС

  • На каждой ступени образования — свои стандарты.

Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования
  • (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Три поколения  стандартов ФГОС принято делить  на три  поколения  —  в зависимости  от  того,  в  каких  годах  они применялись.

Три поколения стандартов

  • ФГОС принято делить на
  • три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.
Первое  поколение  ФГОС Были приняты в 2004 году и назывались  государственными  образовательными стандартами. Аббревиатура  ФГОС  ещё не  использовалась.  Основной  целью  Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный  результат,  ввиду чего Стандарт  быстро устарел.  Во  главу  ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно  описывалось  содержание  образование:  темы,  дидактические  единицы.

Первое поколение ФГОС

  • Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными

стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта

2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро

устарел. Во главу ставился набор информации,

обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение  образовательных  стандартов ФГОС  второго  поколения  разрабатывались  с 2009  по 2012  год.  Акцент  в  них  сделан  на  развитие универсальных  учебных  умений,  то  есть способности  самостоятельно  добывать информацию  с использованием  технологий и  коммуникации  с  людьми.  Фокус сместили  на  личность  ребёнка.  Много  внимания  уделено  проектной и  внеурочной  деятельности. Предполагается, что обучающиеся  по  федеральным государственным  стандартам  второго  поколения  должны  любить  Родину,  уважать  закон,  быть  толерантными  и стремиться  к здоровому образу  жизни.

Второе поколение образовательных стандартов

  • ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть

способности самостоятельно добывать

информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Предполагается, что обучающиеся по федеральным

государственным стандартам второго поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье  поколение  ФГОС Переход  на  новые  образовательные  стандарты  третьего  поколения  будет  осуществлён  в сентябре 2022 года.  Обсуждение  новых ФГОС  началось  ещё весной 2018, и с тех пор  прорабатывается их  внедрение.

Третье поколение ФГОС

  • Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2022 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их внедрение.
Внедрение ФГОС  НОО и ФГОС  ООО  с  01.09.2022  г. Министерством  просвещения  утверждены  новые  федеральные  государственные образовательные  стандарты  (далее  –  ФГОС)  начального  общего  и  основного  общего  образования  (далее  – НОО  и  ООО  соответственно).  Обновлённая  редакция  ФГОС сохраняет  принципы вариативности  в формировании  школами основных  образовательных  программ  начального  общего  и  основного общего  образования,  а  также  учёта  интересов  и  возможностей  как  образовательных  организаций,  так  и  их учеников.  Именно  с  1  сентября  2022  года  начнут  действовать  ФГОС  в  каждой  школе,  а  обучающиеся, которые  будут приняты  на обучение  в  первые  и  пятые  классы  в 2022  году,  будут  учиться  уже по обновленным  ФГОС. Для  несовершеннолетних  обучающихся,  зачисленных  на обучение  до  вступления  в  силу  настоящих  приказов,  возможно  обучение по  новым  ФГОС  с  согласия  их родителей  (законных  представителей).

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

  • Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее –

НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС

сохраняет принципы вариативности в формировании школами

основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их

учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на

обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

ФГОС  третьего  поколения Главной  задачей  ФГОС третьего  поколения  заявлена  конкретизация  требований  к  обучающимся.  Дело  в  том, что  в предыдущей  редакции  Стандарт  включал  только  общие  установки  на формирование  определённых компетенций.  Учебные  учреждения  сами  решали,  что  именно  и  в  каком  классе  изучать,  поэтому  образовательные программы  разных школ отличались,  а результаты  обучения  не  были детализированы.  Предполагается,  что  новые  ФГОС  определяют  чёткие  требования  к предметным  результатам  по  каждой учебной  дисциплине.

ФГОС третьего поколения

  • Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых

компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ

отличались, а результаты обучения не были

детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Как  перейт и  н а  о б н овлен н ые  ФГО С  Н О О  и  О О О: до р ож н а я  к а рта Дорожная  карта  понадобится,  чтобы  поэтапно  подготовить  документы к  пе р е ход у  на  о б н о в ленн ы е  Ф ГОС  НОО  и  ОО О . ЗАЧЕМ? 1  Определите  период,  на  который  будете  составлять  дорожную  карту Обучени е  п о  ФГ ОС  по р е ш е ни ю  ш к олы П р одо л ж е ние  обучения  по ФГОС Обязательно е  введение ФГОС Учебный 2021/2022 Кла сс ы,  п е ре х одящ и е  н а  Ф Г ОС год 2022/2023 1 1 2023/2024 2 2024/2025 1 2025/2026 2 1 2026/2027 1 3 2 5 2 1 3 5 4 3 2 6 5 4 3 5 6 4 5 6 7 6 5 7 8 7 6 8 7 8 9 9

Как перейт и н а о б н овлен н ые ФГО С Н О О и О О О:

до р ож н а я к а рта

Дорожная карта понадобится, чтобы поэтапно подготовить документы

к пе р е ход у на о б н о в ленн ы е Ф ГОС НОО и ОО О .

ЗАЧЕМ?

1 Определите период, на который будете составлять дорожную карту

Обучени е п о ФГ ОС по р е ш е ни ю ш к олы

П р одо л ж е ние обучения по

ФГОС

Обязательно е введение ФГОС

Учебный

2021/2022

Кла сс ы, п е ре х одящ и е н а Ф Г ОС

год

2022/2023

1

1

2023/2024

2

2024/2025

1

2025/2026

2

1

2026/2027

1

3

2

5

2

1

3

5

4

3

2

6

5

4

3

5

6

4

5

6

7

6

5

7

8

7

6

8

7

8

9

9

Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021  1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков. 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.). 7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).

7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021 9) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира. 10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. 11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания. 12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

9) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.

10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021 13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.) 14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут. 15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной. 16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности. 17) Определено базовое содержание программы воспитания. 18) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

17) Определено базовое содержание программы воспитания.

18) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Изменения в обновленных ФГОС НОО и ООО

Т реб о вания к раб о ч им п р огр а м м а м

Критерий

Ст а рый Ф Г ОС

Раб о ч ие пр о гр а ммы учебн ы х пр е дмет о в и курс о в, в т о м чи сл е и вн еур о чной деятельности

Новый Ф Г ОС

Ви д ы пр о гр а мм

Раб о ч ие пр о гр а ммы учебн ы х пр е дмет о в, учебн ы х курс о в, в т о м чи сл е и внеу рочной деят е льности, у чебн ы х модул е й

Ст р уктур а ра бочих пр о гр а мм

Различа етс я дл я ра бочих пр о гр а мм учебн ы х пр е дмет о в, курс о в и курс о в вн еур о чно й деят е льности

Т е матическое планир о в а ние ра бочих пр о гр а мм у чебн ы х пр е дмет о в, курс о в

Т е матическое планир о в а ние ра бочих пр о гр а мм к урс о в

Один аков а я дл я всех р а бочих пр о гр а мм, в то м ч и сл е и пр о гр а мм вн еур о чной деятельности

С учет о м ра боч е й пр о гр а ммы в осп и тания с указ а ни е м количеств а час о в, отводимых на освое ние к аждо й т е мы

Учет ра боч е й пр о гр а ммы воспитания

вн еур о чно й деят е льности

С указа ни е м количеств а ак а демических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по это й т е ме Э ОР и ЦОР

С учет о м ра боч е й пр о гр а ммы в осп и тания

Т ольк о в раздел е « Т е матическое планирование»

Особ е нн о ст и ра б о ч е й

Во вс е х раздел а х ра боч е й пр о гр а ммы

пр о гр а ммы курса

В сод е р ж а нии п ро г ра ммы дол ж ны б ы ть указ а ны фо р мы организаци и и ви ды деятельности

вн еур о чно й деят е льности

В п рогр а мме должны быть указ а ны фо р мы п ро в едени я занят ий

Темат и че с ко е  план и рование В  этом  разделе  учителя  должны  отразить  три  обязательных  элемента: пе р е ч ен ь  т ем,  п л ани р у емы х  дл я  о сво е ния  у ч е ника ми; к о л ич е ств о  а к а д ем и ч е с к и х  ч а с ов ,  отв о д имы х  на  о с вое ние  к а ж д о й  т е мы; информацию  об  электронных  учебно-методических  материалах,  которые  можно  и с по л ьз о ва т ь  пр и  из у ч е нии  к а ж д о й  темы В  качестве  электронных  учебно-методических  материалов  учителя  могут  указать: э л е к т р онны е  у ч е б ники  и задачники му л ьт и ме д и й ные  пр о г р аммы э л е к т р онны е  б и б л и о т е ки к о лл е кц и и  ц иф р овых образо ват е ль н ы х  р е с у р с ов иг ровы е  про г р а ммы вирт у ал ьн ы е  ла б о р ат о рии Электронные  учебно-методические  материалы  должны  позволять  использовать  дидактические  возможности  ИКТ,  а  их  содержание  –  соответствовать  законодательству  об  образовании. №  п/п Колич ес т в о  час ов, отводи м ых  на о с во ени е  т е мы Тема/раздел Элект ро н н ы е  у ч ебн о - методические Дата материалы По плану Фактич.

Темат и че с ко е план и рование

В этом разделе учителя должны отразить три обязательных элемента:

  • пе р е ч ен ь т ем, п л ани р у емы х дл я о сво е ния у ч е ника ми;
  • к о л ич е ств о а к а д ем и ч е с к и х ч а с ов , отв о д имы х на о с вое ние к а ж д о й т е мы;
  • информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно и с по л ьз о ва т ь пр и из у ч е нии к а ж д о й темы

В качестве электронных учебно-методических материалов учителя могут указать:

э л е к т р онны е у ч е б ники и задачники

му л ьт и ме д и й ные пр о г р аммы

э л е к т р онны е б и б л и о т е ки

к о лл е кц и и ц иф р овых

образо ват е ль н ы х р е с у р с ов

иг ровы е про г р а ммы

вирт у ал ьн ы е ла б о р ат о рии

Электронные учебно-методические материалы должны позволять использовать дидактические возможности ИКТ, а их содержание – соответствовать законодательству об образовании.

п/п

Колич ес т в о час ов, отводи м ых на о с во ени е т е мы

Тема/раздел

Элект ро н н ы е у ч ебн о - методические

Дата

материалы

По плану

Фактич.

Учесть  раб о чу ю  п р огр а м му  воспитания Рабочие  программы  предметов,  модулей  и  курсов,  в  том  числе  внеурочной  деятельности,  формируются  с учетом рабочей  программы  воспитания  ( п. 31.1  ФГОС  НОО ,  п. 32.1  ФГОС  ООО ). Педагог  м ож е т  в ы б р ать   од и н  и л и  нес ко л ь к о  и з  с п особ о в,  кото р ые определит  школа  в  положении  о  рабочей  программе.,  НАПРИМЕР: указать  формы   учета  рабочей  программы  воспитания  в  пояснительной з а пи с к е  к  ра б оч е й  пр о гр а м м е ; оформить  приложение  к  рабочей  программе  «Формы  учета  рабочей прог р амм ы  вос пи тан и я » ; указать  информацию  об  учете  рабочей  программы  воспитания  в  разделе «Содержание  учебного  предмета/учебного  курса  (в  том  числе  внеурочной  деятельности)/учебного  модуля»  в  описании  разделов/тем или  отдельным  блоком; отразить воспитательный  компонент содержания  программы  в  отдельной  колонке  таблицы  тематического  планирования.

Учесть раб о чу ю п р огр а м му воспитания

Рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания ( п. 31.1 ФГОС НОО , п. 32.1 ФГОС ООО ).

Педагог м ож е т в ы б р ать од и н и л и нес ко л ь к о и з с п особ о в, кото р ые

определит школа в положении о рабочей программе., НАПРИМЕР:

  • указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной

з а пи с к е к ра б оч е й пр о гр а м м е ;

  • оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей прог р амм ы вос пи тан и я » ;
  • указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе

«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;

  • отразить воспитательный компонент содержания программы в отдельной колонке таблицы тематического планирования.

ГЛАВНЫЕ  ОТЛИЧИЯ Сегодняшние  ФГОС  содержат  общие,  размытые  формулировки.  Главным  отличием  обновленных стандартов станет следующее: весь учебный процесс  будет  описан очень  подробно.  В документе  будут максимально точно сформулированы требования к  предметам всей школьной программы, по каждому  учебному  предмету даны  четкие требования  к образовательным результатам, конкретизировано, какой  минимум знаний и  умений должен  освоить  ученик. Также  упор  сделан  на  применении  знаний  на практике.

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Сегодняшние ФГОС содержат общие, размытые формулировки. Главным отличием обновленных

стандартов станет следующее: весь учебный процесс будет описан очень подробно. В документе будут

максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, по каждому учебному предмету даны четкие требования к

образовательным результатам, конкретизировано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик.

Также упор сделан на применении знаний на практике.

ПОЗИТИВНЫЕ  МОМЕНТЫ: -повышается  прозрачность  системы  образования;  -любой  родитель  сможет  ознакомиться с  документом  и понимать,  чему именно  учат  в школе  их ребенка,  а  значит,  повышается  вероятность  включения  в процесс  образования  родителей ; качество  образования  повысится  за  счет  единства  содержания; достижение  личностных  результатов  , которые  также детализированы  и  конкретизированы  в  обновленном  документе  ,  будет  направлено  на  реализацию  программы  воспитания; определена  система  требований  к тому,  как  должна  реализовываться  образовательная  программа,  что  позволит создать  равные возможности  для  того,  чтобы  ребята  получили  качественное  образование.

ПОЗИТИВНЫЕ МОМЕНТЫ:

-повышается прозрачность системы образования; -любой родитель сможет ознакомиться с документом и понимать, чему именно учат в школе их ребенка, а значит, повышается вероятность включения в процесс образования родителей ;

  • качество образования повысится за счет единства содержания;
  • достижение личностных результатов , которые также

детализированы и конкретизированы в обновленном документе , будет направлено на реализацию программы воспитания;

  • определена система требований к тому, как должна реализовываться образовательная программа, что позволит

создать равные возможности для того, чтобы ребята получили качественное образование.

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • · Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности,

школы) перед учениками и родителями.

  • · Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • · Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • · Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков

(проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).

  • · Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • · Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
  • · Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество

часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В АЖНО ФГОС  важны  как  для  педагогов,  так  и для  школьников.  На  государственных  стандартах  строится  весь  учебный  процесс.  Они  помогают  обеспечивать  единство образования  на  территории  России:  выдвигают требования  к содержанию  программ,  условиям реализации  и  ожидаемым  результатам  учеников. Стандарты  нового  поколения  унифицируют  темы  и  подходы  преподавания.  Благодаря  этому  школьник сможет  получить  все  необходимые  знания  и  навыки  в  любом  образовательном  учреждении  каждого  региона  страны.  А педагог  может  быть  уверен,  что  его  учебная  программа  подойдёт  даже  для  ученика,  который  только  перешёл  из другой  школы.

В АЖНО

  • ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают

требования к содержанию программ, условиям

реализации и ожидаемым результатам учеников.

  • Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник

сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В АЖНО В обновлённых  ФГОС  сформулированы  максимально  конкретные требования  к предметам  всей  школьной  программы соответствующего  уровня,  позволяющие  ответить  на вопросы:  что конкретно  школьник  будет  знать,  чем  овладеет и что  освоит. Обновлённые  ФГОС  также  обеспечивают  личностное  развитие  учащихся,  включая  гражданское,  патриотическое,  духовно- нравственное, эстетическое,  физическое,  трудовое,  экологическое  воспитание. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации  общеобразовательных  программ,  соблюдение  которых  обеспечивает равенство  возможностей получения качественного образования для всех детей  независимо  от  места  жительства  и  дохода  семьи. Благодаря  обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы  заниматься  наукой,  проводить  исследования, используя  передовое  оборудование. Все  учебные  заведения  ориентируются на  образовательные стандарты, которые  разрабатывает  государство.

В АЖНО

  • В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-

нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

  • Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым

стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

  • Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты,

которые разрабатывает государство.

Деление учеников на группы. Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

Деление учеников на группы.

Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход.

Информационно-образовательная среда Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационнообразовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

Информационно-образовательная среда

Согласно старым ФГОС у учеников в школьной библиотеке должен быть доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов. Сейчас новые ФГОС определяют, что доступ к информационнообразовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

Оснащение кабинетов Старые ФГОС предъявляли общие требования к оснащению кабинетов. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.

Оснащение кабинетов

Старые ФГОС предъявляли общие требования к оснащению кабинетов. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования.

Психолого-педагогические условия В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

Психолого-педагогические условия

В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

Повышение квалификации педагогов Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

Повышение квалификации педагогов

Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание