СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«"Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС"»

 «Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС» Учитель начальных классов  МОАУ СОШ №2  Аверина С.Е.

«Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС»

Учитель начальных классов МОАУ СОШ №2 Аверина С.Е.

Общеучебные универсальные умения, развитие самостоятельности учебных действий Изменение форм и методов оценки учебных достижений Предметные знания, умения, навыки

Общеучебные универсальные умения, развитие самостоятельности учебных действий

Изменение форм и методов оценки учебных достижений

Предметные знания, умения, навыки

Методологическая основа построения системы оценивания:  идеи Т.Г. Ананьева, А.Б. Воронцова, Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили

Методологическая основа построения системы оценивания:

идеи Т.Г. Ананьева,

А.Б. Воронцова,

Г.А. Цукерман,

Ш.А. Амонашвили

Обрести уверенность в своих познавательных возможностях Обрести уверенность в своих познавательных возможностях Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка Судить об успешности собственной педагогической деятельности Судить об успешности собственной педагогической деятельности Система оценивания направлена на получение информации, которая позволяет: учащимся родителям учителям
  • Обрести уверенность в своих познавательных возможностях
  • Обрести уверенность в своих познавательных возможностях
  • Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка
  • Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка
  • Судить об успешности собственной педагогической деятельности
  • Судить об успешности собственной педагогической деятельности

Система оценивания направлена на получение информации, которая позволяет:

учащимся

родителям

учителям

Учебное действие оценки  должно опережать формирование других учебных действий;  осуществляется на всём протяжении учебной деятельности;  помогает учащимся определить усвоен или не усвоен общий способ решения учебной задачи, соответствует или нет результат учебных действий их конечной цели, есть ли возможности для решения общеучебной задачи.

Учебное действие оценки

  • должно опережать формирование других учебных действий;
  • осуществляется на всём протяжении учебной деятельности;
  • помогает учащимся определить усвоен или не усвоен общий способ решения учебной задачи, соответствует или нет результат учебных действий их конечной цели, есть ли возможности для решения общеучебной задачи.
Задачи оценки: содержательное, качественное рассмотрение результата усвоения; сопоставление результата усвоения с его цель; сообщение школьнику о решении или нерешении учебной задачи.  Главная цель оценки –  стимулировать и направлять учебную деятельность школьника.

Задачи оценки:

  • содержательное, качественное рассмотрение результата усвоения;
  • сопоставление результата усвоения с его цель;
  • сообщение школьнику о решении или нерешении учебной задачи.

Главная цель оценки –

стимулировать и направлять учебную деятельность школьника.

Особенности учебного действия оценки: Учебное действие оценки – это действие самого ученика, Предметом работы ребёнка, который осуществляет учебное действие оценки, являются другие учебные действия; Учебное действие оценки не возникает само по себе, а нуждается в «выращивании».

Особенности учебного действия оценки:

  • Учебное действие оценки – это действие самого ученика,
  • Предметом работы ребёнка, который осуществляет учебное действие оценки, являются другие учебные действия;
  • Учебное действие оценки не возникает само по себе, а нуждается в «выращивании».
Этапы формирования оценочной системы: 1 этап – введение ребёнка в мир оценивания:  Знакомство с критериями оценивания и самооценивания; Формирование потребности в оценивании своих учебных действий.

Этапы формирования оценочной системы:

1 этап – введение ребёнка в мир оценивания:

  • Знакомство с критериями оценивания и самооценивания;
  • Формирование потребности в оценивании своих учебных действий.
Приёмы оценивания: смайлики в дневнике, передающие настроение урока; передача успешности работы на уроке цветом; «волшебные линеечки»

Приёмы оценивания:

  • смайлики в дневнике, передающие настроение урока;
  • передача успешности работы на уроке цветом;
  • «волшебные линеечки»
 Самооценка каждого задания в работе :  всё понятно, трудностей не возникло  испытал небольшие трудности, для выполнения задания потребовалась подсказка  задание не понял, самостоятельно справиться не смог    Оценивание достижения цели урока в дневнике: цель достигнута, материал усвоен цель достигнута не полностью, материал надо прорабатывать цель недостигнута, много непонято, требуется повторное обучение материала
  • Самооценка каждого задания в работе :

всё понятно, трудностей не возникло

испытал небольшие трудности, для выполнения задания потребовалась подсказка

задание не понял, самостоятельно справиться не смог

  • Оценивание достижения цели урока в дневнике:

цель достигнута, материал усвоен

цель достигнута не полностью, материал надо прорабатывать

цель недостигнута, много непонято, требуется повторное обучение материала

2 этап –  оценивание не только себя, но и товарищей видят интерес к своей работе нравится быть в роли «учителя» учатся критически и адекватно оценивать свою работу

2 этапоценивание не только себя, но и товарищей

  • видят интерес к своей работе
  • нравится быть в роли «учителя»
  • учатся критически и адекватно оценивать свою работу
Инструментарий учёта учебных достижений:  рабочий журнал учителя (результаты стартовой диагностики, итоги самостоятельных и проверочных работ)  листы учебных достижений (технологические карты)  диаграмма «Я учусь читать»  портфолио ученика  портфолио класса

Инструментарий учёта учебных достижений:

  • рабочий журнал учителя (результаты стартовой диагностики, итоги самостоятельных и проверочных работ)
  • листы учебных достижений (технологические карты)
  • диаграмма «Я учусь читать»
  • портфолио ученика
  • портфолио класса
Преимущества новых форм оценивания: позволяют проследить уровень развития класса в целом, позволяют проследить уровень развития каждого ученика, дают возможность выстроить траекторию индивидуального развития ученика, дают возможность корректировки педагогической деятельности

Преимущества новых форм оценивания:

  • позволяют проследить уровень развития класса в целом,
  • позволяют проследить уровень развития каждого ученика,
  • дают возможность выстроить траекторию индивидуального развития ученика,
  • дают возможность корректировки педагогической деятельности
Спасибо за внимание!  Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!