Просмотр содержимого документа
«"Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС"»
«Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС»
Учитель начальных классов МОАУ СОШ №2 Аверина С.Е.
Общеучебные универсальные умения, развитие самостоятельности учебных действий
Изменение форм и методов оценки учебных достижений
Предметные знания, умения, навыки
Методологическая основа построения системы оценивания:
идеи Т.Г. Ананьева,
А.Б. Воронцова,
Г.А. Цукерман,
Ш.А. Амонашвили
- Обрести уверенность в своих познавательных возможностях
- Обрести уверенность в своих познавательных возможностях
- Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка
- Отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребёнка
- Судить об успешности собственной педагогической деятельности
- Судить об успешности собственной педагогической деятельности
Система оценивания направлена на получение информации, которая позволяет:
учащимся
родителям
учителям
Учебное действие оценки
- должно опережать формирование других учебных действий;
- осуществляется на всём протяжении учебной деятельности;
- помогает учащимся определить усвоен или не усвоен общий способ решения учебной задачи, соответствует или нет результат учебных действий их конечной цели, есть ли возможности для решения общеучебной задачи.
Задачи оценки:
- содержательное, качественное рассмотрение результата усвоения;
- сопоставление результата усвоения с его цель;
- сообщение школьнику о решении или нерешении учебной задачи.
Главная цель оценки –
стимулировать и направлять учебную деятельность школьника.
Особенности учебного действия оценки:
- Учебное действие оценки – это действие самого ученика,
- Предметом работы ребёнка, который осуществляет учебное действие оценки, являются другие учебные действия;
- Учебное действие оценки не возникает само по себе, а нуждается в «выращивании».
Этапы формирования оценочной системы:
1 этап – введение ребёнка в мир оценивания:
- Знакомство с критериями оценивания и самооценивания;
- Формирование потребности в оценивании своих учебных действий.
Приёмы оценивания:
- смайлики в дневнике, передающие настроение урока;
- передача успешности работы на уроке цветом;
- «волшебные линеечки»
- Самооценка каждого задания в работе :
всё понятно, трудностей не возникло
испытал небольшие трудности, для выполнения задания потребовалась подсказка
задание не понял, самостоятельно справиться не смог
- Оценивание достижения цели урока в дневнике:
цель достигнута, материал усвоен
цель достигнута не полностью, материал надо прорабатывать
цель недостигнута, много непонято, требуется повторное обучение материала
2 этап – оценивание не только себя, но и товарищей
- видят интерес к своей работе
- нравится быть в роли «учителя»
- учатся критически и адекватно оценивать свою работу
Инструментарий учёта учебных достижений:
- рабочий журнал учителя (результаты стартовой диагностики, итоги самостоятельных и проверочных работ)
- листы учебных достижений (технологические карты)
- диаграмма «Я учусь читать»
- портфолио ученика
- портфолио класса
Преимущества новых форм оценивания:
- позволяют проследить уровень развития класса в целом,
- позволяют проследить уровень развития каждого ученика,
- дают возможность выстроить траекторию индивидуального развития ученика,
- дают возможность корректировки педагогической деятельности
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!