СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые формы воспитательных практик: КТД и метод проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыта тема: коллективно-творческое дело в классе

Просмотр содержимого документа
«Новые формы воспитательных практик: КТД и метод проектов»

Новые формы воспитательных практик: КТД и метод проектов Камскова Елена Ивановна- учитель математики, классный руководитель. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ангарская школа.

Новые формы воспитательных практик: КТД и метод проектов

Камскова Елена Ивановна-

учитель математики, классный руководитель.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ангарская школа.

Пять условий педагогического успеха Общая забота Товарищеское уважение Единство мыслей и действий, воли и чувств Единый коллектив Творчество, а не шаблон

Пять условий педагогического успеха

Общая забота

Товарищеское уважение

Единство мыслей и действий, воли и чувств

Единый коллектив

Творчество, а не шаблон

Коллективные творческие дела и метод проектов  1. Неотъемлемая часть воспитательного процесса классного коллектива. 2. Методика учитывает психологию ребёнка. 3.Пробуждает творческий потенциал ребёнк а. 4. Оба метода сочетаемы в системе воспитания.

Коллективные творческие дела и метод проектов

1. Неотъемлемая часть воспитательного процесса классного коллектива.

2. Методика учитывает психологию ребёнка.

3.Пробуждает творческий потенциал ребёнк а.

4. Оба метода сочетаемы в системе воспитания.

Важен замысел Дети найдут друг друга. Реализуются в деле. Поймут суть общения. Разделят успех и ответственность. Узнают друг о друге много нового.

Важен замысел

Дети найдут друг друга.

Реализуются в деле.

Поймут суть общения.

Разделят успех и ответственность.

Узнают друг о друге много нового.

Основные принципы КТД -Воспитывать в совместной деятельности; - Объединить детей и взрослых; - Обеспечить смену ролей и деятельность ребёнка.

Основные принципы КТД

-Воспитывать в совместной деятельности;

- Объединить детей и взрослых;

- Обеспечить смену ролей и деятельность ребёнка.

Цель воспитательной практики КТД и метод проектов: Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, способную адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности.

Цель воспитательной практики КТД и метод проектов:

Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, способную адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности.

Задачи воспитательной практики КТД и метод проектов :   - Формирование и развитие коллектива; - Развитие личности ребёнка, его способностей, индивидуальности; - Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального; - Обучение правилам и формам совместной работы; - Реализация коммуникационных потребностей детей.

Задачи воспитательной практики КТД и метод проектов :

- Формирование и развитие коллектива;

- Развитие личности ребёнка, его способностей, индивидуальности;

- Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального;

- Обучение правилам и формам совместной работы;

- Реализация коммуникационных потребностей детей.

Направления воспитательной работы «Я-гражданин!» «Безопасная школа» «Билет в будущее» «Я и общество»

Направления воспитательной работы

«Я-гражданин!»

«Безопасная школа»

«Билет в будущее»

«Я и общество»

КТД и метод проектов   Оба метода реализуют личностно-ориентированный подход в воспитании. В методах отсутствует пассивный потребитель информации. В КТД просматривается общность, в методе проектов больше принцип индивидуальности. В методе проектов взрослый оказывает необходимую помощь, в КТД-взрослый строит отношения равного партнёрства.

КТД и метод проектов

  • Оба метода реализуют личностно-ориентированный подход в воспитании.
  • В методах отсутствует пассивный потребитель информации.
  • В КТД просматривается общность, в методе проектов больше принцип индивидуальности.
  • В методе проектов взрослый оказывает необходимую помощь, в КТД-взрослый строит отношения равного партнёрства.
Успех –важная составляющая КТД Успех придаёт уверенность в собственных силах, способствует саморазвитию, порождает активность

Успех –важная составляющая КТД

Успех придаёт уверенность в собственных силах, способствует саморазвитию, порождает активность

Коллективно-творческое дело.  Книга - летопись класса  «Это наша с тобой биография»   Цель: развитие творческих способностей и познавательной активность, формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Это наша с тобой биография»

Коллективно-творческое дело. Книга - летопись класса «Это наша с тобой биография»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной активность, формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Это наша с тобой биография»

Задачи КТД «Это наша с тобой биография»: Создание ситуации успеха; Вовлечение детей в разные виды деятельности; Установление дружеских взаимоотношений в коллективе; Формирование доброжелательных взаимоотношений между ребятами; Воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам учащихся класса.

Задачи КТД «Это наша с тобой биография»:

  • Создание ситуации успеха;
  • Вовлечение детей в разные виды деятельности;
  • Установление дружеских взаимоотношений в коллективе;
  • Формирование доброжелательных взаимоотношений между ребятами;
  • Воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам учащихся класса.
Написание книги-летописи «Это наша с тобой биография» Блок 1. Вступительное слово классного руководителя. Блок 2. Наша школьная жизнь. Часть 1. Давайте знакомиться или о нас всерьёз и с улыбкой! Часть 2. Гордость нашего класса. Часть 3. Школа-целый мир. Часть 4. Мастер-класс

Написание книги-летописи «Это наша с тобой биография»

Блок 1. Вступительное слово классного руководителя.

Блок 2. Наша школьная жизнь.

Часть 1. Давайте знакомиться или о нас всерьёз и с улыбкой!

Часть 2. Гордость нашего класса.

Часть 3. Школа-целый мир.

Часть 4. Мастер-класс

Книга-летопись класса «Это наша с тобой биография»   КТД-летопись класса стала личностно ориентированным делом. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения. Оно способствовало приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей.

Книга-летопись класса «Это наша с тобой биография»

КТД-летопись класса стала личностно ориентированным делом. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения. Оно способствовало приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей.

Условия успешного использования КТД:   -Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки. -Любая модель КТД не самоцель. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение.

Условия успешного использования КТД:

-Творческое дело должно опираться на предшествующий личный опыт ребят, знания, умения и навыки.

-Любая модель КТД не самоцель. Главное в ней – участие или соучастие ребёнка, его личное самовыражение и самоутверждение.

Моё место в КТД «Это наша с тобой биография» Я не выполняла обязанности командира. Я была лидером, отвечала за сбор всей информации для печатного варианта, исправляла и поправляла грамматические ошибки; была членом жюри по оценке работы каждого. »

Моё место в КТД «Это наша с тобой биография»

Я не выполняла обязанности командира. Я была лидером, отвечала за сбор всей информации для печатного варианта, исправляла и поправляла грамматические ошибки; была членом жюри по оценке работы каждого.

»

Полученные результаты : КТД-летопись класса стала личностно- ориентированным делом. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения. Оно способствовало приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей.

Полученные результаты :

КТД-летопись класса стала личностно- ориентированным делом. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения. Оно способствовало приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс