СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые формы воспитательных практик. Визуализация в воспитательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы сможете ознакомиться с моей авторской разработкой о различных формах воспитательных практик. Посмотрите, как методы визуализации позволят оживить любой классный час.

Просмотр содержимого документа
«Новые формы воспитательных практик. Визуализация в воспитательном процессе.»

Современному обществу нужны граждане, способные максимально реализовать свои возможности в трудовой и профессиональной деятельности, грамотно вступающие в отношения с внешней средой и умеющие быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Также важно воспитание личности, способной к творчеству, креативному мышлению.

Поэтому классному руководителю необходимо воспитать личность, способную осваивать новые социальные роли, быть конкурентоспособной, творческой.

Я являюсь классным руководителем 8 класса, в котором учатся очень активные, творческие, увлеченные дети. В классе 29 человек, из которых 21 девочка и 8 мальчиков. Конечно, такое количественное преобладание девочек сказывается на атмосфере внутри классного коллектива. На уроках дисциплина лучше, чем в параллели, больший интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, в классе уютно и чисто. Мальчики держатся небольшой отдельной группой, в которой общие музыкальные и спортивные интересы. Многие дети класса посещают городскую художественную школу, центры изучения иностранных языков и спортивные секции. И, конечно, такие активные дети очень загружены и заняты после школы. Поэтому, чтобы вовлечь ребят в школьную жизнь, возникает необходимость заинтересовать каждого из них, привлечь к мероприятиям класса родителей и учителей-предметников, сделать так, чтобы дети хотели задержаться в школе после занятий, а не ждали окончания последнего урока.

Как классный руководитель, прежде всего, ставлю пере собой цель – дать ребенку возможность почувствовать себя успешным в школе и за ее пределами через формирование функциональной грамотности.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- совершенствовать эмоционально-чувственную сферу ребенка;

- работать над проявлением индивидуальности, творческих способностей учащихся;

- формировать психологический климат классного коллектива.

В работе с 7 классом выделяю три направления воспитательной работы: интеллектуально-творческое направление, волонтерство и профилактика ПДД.

Почему именно эти три направления? Считаю, что в подростковом возрасте самое время развивать эстетический вкус, художественные способности, любовь к прекрасному. Ребятам необходимо воспитывать уважительное отношение к старшим, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. Именно в этом возрасте важно научиться адекватно воспринимать свои победы и поражения, не стесняться высказывать мнение и проявлять себя.

Волонтерство и профилактика ПДД выделены отдельным модулем в воспитательной программе школы. И наш класс в течение двух лет их реализует. Мы являемся отрядом Волонтеров школы и отрядом Юных Инспекторов дорожного движения. Реализуем через эти направления наставничество с начальной школой и взаимодействие с Госавтоинспекцией республики и Карельским корпусом волонтеров.

В работе классного руководителя обычно использую разговор по душам, делю класс на творческие группы, провожу конкурсы, веб-квесты, посещаю с классом выставки, музеи и театры. Однако именно классный час считаю основной формой организации воспитательного процесса. Тем более, что в нашей школе для классного часа выделено особое место в школьном расписании, что способствует системности проведения мероприятий. Поэтому я всегда с особым трепетом и ответственностью подхожу к подготовке классного часа. Хочу, чтобы ребята не чувствовали себя скованно, как на многих уроках, но и не относились к классным часам легкомысленно, удивлялись и чувствовали личный успех.

А достичь этого в работе с классным коллективом получается благодаря использованию методов визуализации. «Визуализация - представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия».[ Приложение 1., пункт.1, стр.38] Она помогает при проведении классных часов различной направленности. Есть возможность расширять знания в сфере научных и творческих открытий, обрабатывать большой объем теоретической информации.

В проектной деятельности методы визуализации также крайне необходимы. Они способствует развитию креативного мышления и читательской грамотности. Родительские собрания и совместные мероприятия с учащимися и детьми благодаря использованию визуализации проходят в атмосфере дружеского общения, юмора, взаимоуважения. Реализация с классом таких школьных проектов, как Волонтерство и Отряда Юных Инспекторов дорожного движения становится ярче и осознанней благодаря обращению к визуализации.

Предпочтение отдаю следующим методам визуализации: скетчноутингу, майндмепингу и кроссенсу.

Скетчноутинг, или визуализированные заметки, - это кардинально новый вид представления информации, совмещающий в себе текстовую и визуальную составляющую. Его структура довольно простая: символ, отображающий важные стороны предмета или явления и текстовое сопровождение. Это принцип основан на принципе двойного кодирования. Аллан Пайвио, профессор психологии, в 1970 году высказал теорию о том, что при переработке информации происходит взаимодействие двух систем: образной и словесной. Проще говоря, чтобы сфокусироваться и запомнить то, что говорит лектор, нужно создавать как можно больше визуальных образов. [Приложение 1., пункт 2., с. 106-145] Преимуществом данного метода является то, что совершенно не важно, как ты рисуешь, важно – какую информацию несет в себе рисунок. Мы с классом благодаря данному методу обрабатываем большое количество теоретической информации по ПДД, создаем информационные стенды, агитационные брошюр, успешно проходим тесты на знание правил дорожного движения, показываем хорошие результаты в научно-исследовательской деятельности в этом воспитательном направлении.

Второй метод визуализации, которым мне нравится пользоваться в работе с классным коллективом – майндмепинг или карта мыслей. [Приложение 1, пункт 4] Эту технику разработал в 1970 годах британский психологи Тони Бьюзен. Есть центр (ядро) информации, заключающий основную мысль, тему проекта или текста и ответвления, кратко описывающие подтемы, которые на классном часу анализируем. Несомненная польза методики заключается в том, что она помогает структурировать и подробно разобрать любую информацию, задачу и идею, упрощая ее понятие. Мы в классе используем этот метод, когда нужно провести мозговой штурм, решить задачи или проблемы класса, распланировать время или участие в мероприятиях на ближайшую неделю.

И третий метод визуализации, на котором будем построен сценарий моего классного часа – кроссенс.

Кроссенс - это головоломка нового поколения, позволяющая проводить ассоциации между изображениями. Авторы этого метода – наши соотечественники, Сергей Николаевич Федин (писатель, математик) и Владимир Николаевич Бусленко (доктор технических наук, философ). Этот метод представляет собой ассоциативную цепочку из 9-ти квадратов, в которые помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Ребятам нужно разгадать каждую ячейку в определенной последовательности. [Приложение 1, пункт 3, стр. 1] Использование приема кроссенс способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления у обучающихся. Этот метод я апробировала и добавила игровой элемент, чтобы внести соревновательный момент среди ребят.

К тому же, если добавить в кроссенс к картинкам текст (причем фразы и текстовую информацию дети выбирают самостоятельно и текста большего объема, что способствует развитию читательской грамотности.) Такой метод помогает мне при постановке темы классного часа. К тому же, благодаря ему видно, у кого из детей богаче личный опыт по обсуждаемой теме. Использование подобного метода недавно поспособствовало желанию учащихся участвовать в патриотическом конкурсе почетных караулов.

Результативностью воспитательной практики является формирование функциональной грамотности, возможность реализовать творческий потенциал, что достигается за счет морально-психологической атмосферы классного часа, а именно, простоты общения, взаимоуважения, соревновательного момента, юмора и объективной оценки.

Основная форма для реализации воспитательной программы в моей педагогической практике - классный час. Для меня это не простое мероприятие, к каждому классному часу я подхожу очень ответственно. Апробирую различные воспитательные методики и практики, добавляю свои уникальные элементы, подстраивая под особенности своего классного коллектива. Готовясь к классному часу, часто задумываюсь, будет ли ребятам интересно, полезно, запомнится мероприятие, или не оставит после себя и следа? Ребята меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не человека, который все время указывает на ошибки. Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть.

Продумывая сценарий классного часа, помимо содержательной части, хочу, что бы он был подан эффектно, это делает мероприятие более информативным и занимательным, так как позволяет максимально задействовать различные каналы восприятия информации детей.

И сегодня ни один классный час не проходит без применения визуализации.

Существует большое разнообразие традиционных способов визуализации: опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, презентации, видеоролики, фрагменты кинофильмов, тренажеры, инфографика, интеллект-карты, облако слов, лента времени, коллаж.

Как видите, способ очень много. В рамках этого конкурса хотела бы поделиться классным часом, построенным на очень интересном методе визуализации – кроссенсе.

Кроссенс состоит из 9 квадратов, каждый из которых связан с последующим и предыдущим логически. Задача кроссенса – соединить картинки в одну цепочку, и объяснить их, оставив связный рассказ. Однако использовать один кроссенс лучше для создания уроков. Для классного часа одних картинок не достаточно, нужен игровой или соревновательный момент. Для этого отлично подходят развлекательные интеллектуальные игры, очень популярные в среде молодежи последнее время. В качестве примера, иллюстрирующего такое слияние визуализации и игры, продемонстрирую сценарий своего классного часа «Открытия вокруг нас».

В начале классного часа формируются три команды. Каждая команда будет отвечать по очереди на вопросы, появляющиеся в окошках кроссенса. Если команда не приходит к правильному ответу, то ход и право ответа переходят к следующей группе. После того, как правильный ответ озвучен, на экране в окошке кроссенса вместо вопроса появляется картинка, иллюстрирующая ту сферу, в которой было сделано открытие. Учитель комментирует каждый ответ, чтобы команды ознакомились с полной историей открытия. В ходе игры команды копят баллы за каждый правильный ответ. Есть два задания – «Пазлы» и «Удивительное в книге», являющиеся общими для всех команд. Во время задания «Пазлы» ребятам необходимо скомпоновать по две-три выданные картинки так, чтобы получилось необычное изобретение, пользу которого нужно будет обосновать, выступив перед другими командами. «Удивительное в книге» - каждой команде выдается текст отрывка из художественной литературы, в котором упоминается об изобретении задолго до его открытия. Необходимо прочитать текст, найти в нем описание изобретения, выделить ключевые слова, указывающие на этот предмет. Ребята называют угаданный предмет и подкрепляют свой ответ выделенными фразами. В конце классного часа запланирована рефлексия, в результате которой дети придумывают общий хештег, под которым будут опубликованы их личные открытия с описанием и способом эксплуатации изобретений. Перед уходом дети крепят на доску «лаки» и «дизлайки», демонстрируя таком образом, посоветуют ли они такой классный час своим друзьям.

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка:

- раздаточный материал для задания «Пазл» [приложение 2]

- раздаточный материал для задания «Удивительное в книге» [приложение 3]

- раздаточный материал для рефлексии [приложение 4]

- презентация [приложение 5]


Классный час.

«Открытия вокруг нас».

Цели:

- расширение представлений об открытиях,

- развитие творческих способностей учащихся;

Оборудование:

  1. Презентация

  2. Индивидуальные карточки-картинки

  3. Распечатки с тексами художественных произведений

  4. Распечатка лайков и дизлайков для рефлексии.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

1.Организационный момент.

Классный руководитель: Добрый день. Ребята, вы знаете, что 2021 год объявлен Годом науки и технологий? Поэтому наш классный час, так или иначе, будет посвящен тематике этого года. Для начал, вам необходимо разделиться на три группы и настроиться на коллективную работу.


Слайд 1.

2.Формирование мотивации. Работа с кроссенсом.

Классный руководитель: Посмотрите на слайд, как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Дети: На каждой картинке человек что-то открывает: книгу, банку, дверь. Все они делают открытия. Лампочка – символ идеи, открытия. Все эти изображения посвящены открытиям).

.

Рис. 1


Слайд 2.

3. Самоопределение   к деятельности.


Классный руководитель: А какими бывают открытия? (Дети: географические, научные, открытия в медицине и т.д.)


Рис. 2


Слайд 3.

3. Озвучивание темы классного часа.

Классный руководитель: Вы все правильно сказали. Сегодня наш классный час будет посвящен различным открытиям. Эпиграф к нашему мероприятию высказывания известного французского писателя 20 века Марселя Пруста: «Настоящее открытие – это не поиск новых земель, это взгляд на мир новыми глазами». Согласны ли вы со всемирно известным новеллистом? (Дети: кто-то согласен, кто-то сомневается)

Рис. 3

Классный руководитель: Каким бы не было ваше мнение в начале занятия, вернемся к этому вопросу в конце классного часа. И либо утвердимся в вашем мнении, либо оно изменится.

Слайд 4.

Работа с кроссенсом.

Классный руководитель: Внимание на экран! Перед вами появилась таблица из 9 ячеек. За каждым смайликом в ячейке скрывается интересный вопрос. Ваша задача открыть все ячейки к концу классного часа. На обсуждение вопроса выделяется 30 секунд. Право ответа достается той команде, чьи участники первыми поднимут руки с «лайками» (поднятыми вверх пальцами»). Если команда отвечает правильно – присуждается бал. (команда получает смайлик). Если команда даст неверный ответ – ход переходит «соперникам», поднявшим руки вторыми. Двигаемся по цифрам от 1 до 8-ми. В ходе игры будут задания общие для всех команд. Будьте внимательными, прислушивайтесь друг к другу и удачи! Попробуем ответить на первый вопрос.

Рис. 4

Слайд 5.

Классный руководитель: Перси Спенсер работал в компании, занимающейся изготовлением оборудования для радаров. Однажды, стоя у работающего магнетрона, инженер полез в карман и вляпался в расплавленный шоколад. Что после этого он изобрёл? (ответ - микроволновая печь).

Слайд 6. (на слайде появляется кроссенс с первой открытой ячейкой)

Рис. 5

Слайд 7.

Классный руководитель: Когда с полным пациентом не смогло справиться ухо доктора, врач Рене Леннек придумал ЕГО. (ответ - стетоскоп) Вопрос сформулирован так, чтобы вам было максимально трудно догадаться. Врач Рене Леннек решил прослушать ухом грудную клетку своего пациента, у него ничего не получилось. Пациент был полным, и сердце не прослушивалось, поэтому понадобился прибор, усиливающий сердечные удары.


Слайд 8. (на слайде появляется кроссенс с двумя открытыми ячейками)

Слайд 9.

Классный руководитель: В 1853 году в один из ресторанов зашел очень требовательный гость. Он был крайне недоволен, его разозлил картофель. Точнее его толщина. Гостю показалось, что жареная картошка очень толсто нарезана. Пригласил шефповара, высказал свою претензию. Как думаете, что могло появиться из-за недовольства гостя? (ответ - чипсы).


Слайд 10. (на слайде появляется кроссенс с тремя открытыми ячейками)

Слайд 11.

Классный руководитель: В 1941 году швейцарский инженер Жорж де Местраль, вернувшись с прогулки, как обычно, снимал со своей собаки репейник. Это занятие навело его на мысль, которая вылилась в изобретение. Какое? (ответ - липучка для одежды)

Слайд 12.

Классный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что такое серендипность? Серендипность – это случайное, ненамеренное открытие. Согласитесь, что чаще всего в жизни открытия происходят ненамеренно? Случалось ли вам совершать внезапные открытия в жизни?

Задача 2. В течение двух минут вашим командам необходимо совершить свое серендипное открытие.

Классный руководитель: Ребята, задание этой ячейки будет общим для всех команд. Достаньте из конверта, который лежит на ваших столах, картинки. На них изображены различные не связанные друг с другом предметы [приложение 2]. Вам предстоит побывать настоящими изобретателями, первооткрывателями серендипных открытий. Вам необходимо в течение двух минут соединить картинки по две-три-четыре так, чтоб получились уникальные приспособления, полезные в быту. Не переживайте, если останутся картинки, которые никуда не подойдут. Просто отложите их в сторону. (ребята рассказывают, что у них получилось)

Слайд 13.

Классный руководитель: Как приятно было видеть вашу работу в группах, и насколько удивительные вещи получились в результате вашей групповой работы. Давайте посмотрим на экран, а есть ли среди ваших изобретений те, которые уже существуют?


Рис. 6

Слайд 14. (на слайде появляется кроссенс с четырьмя открытыми ячейками)


Слайд 15.

Классный руководитель: Ребята, мы уже открыли 4-е ячейки. В каких серах люди совершают открытия? (Дети: в технических областях, в быту, кулинарии, случайных вопросах) Давайте ответим на следующий вопрос: Какая игра дословно переводится - «убить короля»? (ответ - шахматы)

Слайд 16. (на слайде появляется кроссенс с пятью открытыми ячейками)

Слайд 17.

Классный руководитель: Самое интересное, что многие современные технические изобретения были предсказано задолго до их появления в литературе. Каждой группе выдан текст художественного произведения, в котором упоминается вещь, появившаяся значительно позже. Ваша задача прочитать текст, определить, какой предмет предсказал писатель, назвать его и прочитать основную информацию, указывающую на ваш ответ.[приложение 3]

Слайд 18.

Классный руководитель: Внимание на экран! Проверим, угадали ли вы, появление чего предсказали писатели.

Слайд 19. (на слайде появляется кроссенс с шестью открытыми ячейками)

Слайд 20.

Классный руководитель: Перед вами Гвидонова рука, изображение 1027 года. Прародителем чего она стала?

Рис. 7

(Дети: струны, цифры, буквы, азбука, ноты. Ответ – нотный стан )

Классный руководитель: Этот рисунок стал прародителем нотного стана. Значит, где еще можно совершать открытия? (Дети: в музыке)

Слайд 21. (на слайде появляется кроссенс с семью открытыми ячейками)

Ребята, мы открыли все ячейки кроссенса, кроме центральной. Мы увидели, что открытия можно совершать в медицине, науке, литературе, искусстве, музыке. Открытия могут быть спонтанными, случайными. К какому выводу можно прийти? Где можно совершать открытия? (Дети: практически везде, во всех сферах жизни)

Классный руководитель: Совершенно верно, открытия можно совершать везде и каждый день.

Слайд 22.

Классный руководитель: Вернемся к эпиграфу, с которого начался наш классный час. Согласны ли вы сейчас с высказыванием М. Пруста? (Дети: Открытия можно совершать каждый день. И каждый из вас способен совершить открытие, главное приглядеться к окружающему миру.)


Слайд 23. Рефлексия.

Рис. 8

Классный руководитель:

Сегодня из картинок вы собрали уникальные изобретения, давайте вместе придумаем хештег, под которым можно разместить их в сети Интернет и описать, как ваше открытие может помочь в быту. (Дети: придумывают название хештега. Выбирают общий из предложенных вариантов)

Классный руководитель: Все три команды, которые участвовали сегодня проявили себя творчески, показали свою сплочённость и поделились с нами хорошим настроением. Думаю, что вы согласитесь, несмотря на подсчет голосов, победила дружба. Каждый из вас получает сувенир, в котором вы найдете ссылку на мою группу в социально сети «Вконтакте» (https://vk.com/club188851630), в которой можете найти интересные вопросы в области литературы (поскольку являюсь преподавателем русского языка литературы).

Слайд 24.

Ребята, вы проделали большую работу. В конце нашего классного часа попрошу вас прикрепить к доске лайк, если бы в посоветовали своим друзьям посетить такой классный час, дизлайк – если советовать не будете.[приложение 4]

Результаты использования практики.

Использование визуализации в воспитательной работе позволяет сделать классный час живым, эмоциональным, информативным. Поскольку большой объем информации, трансформируясь в изображение, лучше усваивается.

Методы визуализации формируют функциональную грамотность, дают возможность реализовать творческий потенциал, что достигается за счет морально-психологической атмосферы классного часа, а именно, простоты общения, взаимоуважения, соревновательного момента, юмора и объективной оценки.

Отвечая командой на вопросы, ребята развивали глобальные компетенции. Работая с текстом, демонстрировали свою читательскую грамотность. В процессе создания новых изобретений развивали креативное мышление.

После проведения подобного классного часа дети самостоятельно могут пользоваться методами визуализации уже в учебной деятельности, что повысит уровень успеваемости в классе. Особенно полезна визуализация и в проектной работе, творческих мероприятиях, самостоятельной учебной и творческой деятельности.

Благодаря частому проведению классных часов, построенных на методах визуализации учащиеся моего класса стали победителями городских и республиканских конкурсов («Учитель будущего», «Терроризму – нет»), становились победителями и лауреатами научно-исследовательских конференций («Эхо войны», «Ломоносовские чтения», «Державинские чтения», «Будущее Петрозаводска», «Дети о детях войны», «Юный архивист», проявили себя в республиканском волонтерском движении («Марафон добрых дел) и как юные инспекторы дорожного движения («Новый знак глазами ребенка»).




































Приложение 1.

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый методический словарь терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: ИКАР; 2010.

  2. Барташ В.С. Визуальные заметки (Скетчноутинг) как инструмент трансформации учебного текста. Санкт-Петербург; 2020.

  3. Брусенина О.О. Интерактивный метод обучения «Кроссенс». Кострома; 2016.

  4. Манн, Иванов и Фербер. Тони Бьюзен. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления. Москва; 2019.

  5. Скотынянская В.Э. Технический корректор – Котова Е.И. – Лысьва. Педагогическая мастерская «Кроссенс». Сборник итоговых работ. Из опыта работы педагогов города Лысьвы. Лысьва; 2020.

  6. Сорока О.Г., Васильева И.Н. Визуализация учебной информации. Москва; 2015.

















Приложение 2. «Пазл».















Приложение 3. «Удивительное в книге».

Раздаточный материал для группы № 1.

  1. «Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала... С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу... В это время машина подползла к кровати Пестренького, возле которой валялось множество конфетных бумажек. Она проползла прямо по этим бумажкам туда и сюда — и все бумажки исчезли, будто их и не бывало...» (Н. Носов).

  2. «...Ко мне неторопливо приблизился, вытирая губы платочком, смуглый полный человек в белом, в круглой белой шапочке набекрень. Шапочка была с прозрачным зеленым козырьком и с зеленой лентой, на которой было написано: „ Добро пожаловать“. На мочке правого уха у него блестела серьга-приемник...» (А.Б. Стругацкие).

Раздаточный материал для группы № 2.

1. «Двое незнакомцев повиновались и, взглянув в последний раз на Грэхэма, повернулись уходить, но, вместо того чтобы выйти под арку, направились к противоположной стене. Затем произошло нечто странное: часть, по-видимому, совершенно глухой стены с треском раздвинулась и, свиваясь наподобие жалюзи, поднялась вверх и опустилась за ушедшими...»

(Г. Уэллс).

2. «...В шаре появилось отверстие, и из него на ладонь старику Павлу выпала черная штука, похожая на портсигар. „Почитаем газетку“, — сказал старик. Шар взвился в воздух и отправился искать других читателей. Коля искоса поглядывал на старика, который нажал какую-то кнопку сбоку портсигара, портсигар превратился в разноцветный экран, и по нему побежали различные кадры...» (К. Булычев).

Раздаточный материал для группы № 3.

  1. «Мы должны были выйти из электрохода и со смирением пробираться просто пешком между грудами метеорического железа; …за несколько шагов нас ожидал в туннеле новый электроход, великолепно освещенный гальваническими фонарями, и в одно мгновение ока Ерзерумские башни промелькнули мимо нас». (В. Одоевский)

  2. «До сих пор еще не объяснено, каким образом марсиане могут умерщвлять людей так быстро и так бесшумно. Многие предполагают, что они как-то концентрируют интенсивную теплоту в абсолютно не проводящей тепло камере. Эту конденсированную теплоту они бросают параллельными лучами на тот предмет, который они избрали целью… Тепловые невидимые лучи вместо видимого света. Все, что только может гореть, превращается в языки пламени при их прикосновении; свинец растекается, как жидкость; железо размягчается; стекло трескается и плавится, а когда они падают на воду, она мгновенно превращается в пар» (Г. Уэллс).



















Приложение 4. Рефлексия.

Лайк:

Дизлайк:



















Приложение 5. Презентация.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.



Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Слайд 23.

Слайд 24.