Просмотр содержимого документа
««Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей»»
МБОУ СОШ п. Октябрьский
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
«Новые формы взаимодействия
с родителями
по профилактике и коррекции
речевых нарушений у детей»
Учитель – логопед
Слобожанина Н.В.
2024г.
Успешность совместной деятельности логопеда
и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложных противоречий. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком.
Принципы работы с родителями:
- целенаправленность; - систематичность;
- доброжелательность, открытость; - плановость;
- дифференцированный подход к работе с родителями
с учётом специфики каждой семьи.
Методы изучения семьи:
- анкетирование; - наблюдение за ребёнком;
- беседа с ребёнком; - беседа с родителями.
Методы работы с родителями
- индивидуальные беседы,
- индивидуально-практические занятия,
- родительские пятиминутки,
- консультации,
- мастер – классы,
- совместное изготовление игр и пособий.
Формы работы:
- общие (групповые) родительские собрания;
- День открытых дверей,
- совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, досугов;
- наглядная информация и печатные издания.
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?
- Инновация (нововведение) – создать новое.
Инновационные виды взаимодействия с родителями
Мастер –классы
« Играя, развиваем речь»
«Мои пальчики расскажут»
«Развиваем речь с помощью скороговорок»
Открытые занятия
Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.
Наглядно – информационная форма работы с родителями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!