СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность совместной деятельности логопеда  и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. 

Просмотр содержимого документа
««Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей»»

МБОУ СОШ п. Октябрьский Ванинского муниципального района Хабаровского края «Новые формы взаимодействия  с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей»  Учитель – логопед Слобожанина Н.В. 2024г.

МБОУ СОШ п. Октябрьский

Ванинского муниципального района

Хабаровского края

«Новые формы взаимодействия

с родителями

по профилактике и коррекции

речевых нарушений у детей»

Учитель – логопед

Слобожанина Н.В.

2024г.

Успешность совместной деятельности логопеда  и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Успешность совместной деятельности логопеда

и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложных противоречий. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком.

Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложных противоречий. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком.

Принципы работы с родителями:  - целенаправленность; - систематичность; - доброжелательность, открытость; - плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями  с учётом специфики каждой семьи.  Методы изучения семьи:  - анкетирование; - наблюдение за ребёнком; - беседа с ребёнком; - беседа с родителями.

Принципы работы с родителями:

- целенаправленность; - систематичность;

- доброжелательность, открытость; - плановость;

- дифференцированный подход к работе с родителями

с учётом специфики каждой семьи.

Методы изучения семьи:

- анкетирование; - наблюдение за ребёнком;

- беседа с ребёнком; - беседа с родителями.

Методы работы с родителями  - индивидуальные беседы, индивидуально-практические занятия,  родительские пятиминутки, консультации, мастер – классы, - совместное изготовление игр и пособий.

Методы работы с родителями

- индивидуальные беседы,

  • индивидуально-практические занятия,
  • родительские пятиминутки,
  • консультации,
  • мастер – классы,

- совместное изготовление игр и пособий.

Формы работы: - общие (групповые) родительские собрания; - День открытых дверей, - совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, досугов; - наглядная информация и печатные издания.

Формы работы:

- общие (групповые) родительские собрания;

- День открытых дверей,

- совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, досугов;

- наглядная информация и печатные издания.

ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ? Инновация (нововведение) – создать новое.

ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?

  • Инновация (нововведение) – создать новое.
Инновационные виды взаимодействия с родителями

Инновационные виды взаимодействия с родителями

Мастер –классы « Играя, развиваем речь»  «Мои пальчики расскажут»  «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Мастер –классы

« Играя, развиваем речь»

«Мои пальчики расскажут»

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

Открытые занятия Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

Открытые занятия

Родители не только видят достижения собственных детей, но и могут увидеть работу логопеда, получить теоретические и практические знания в области коррекционной работы.

Наглядно – информационная форма работы с родителями.

Наглядно – информационная форма работы с родителями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!