СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые идеи - новой библиотеке: интерактивные игры-викторины

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации (создана в рамках участия в конкурсе, проводимом Ассоциацией библиотечных работников сиситемы образования Московской области) представлена локальная технология, которую можно применять для приобщения учащихся к чтению и творческой деятельности. 

С подробным описанием технологии можно познакомится в материале https://multiurok.ru/files/interaktivnaia-igra-viktorina-kak-kak-forma-priobs.html

С примерами интерактивных игр-викторин  можно познакомится  в материалах https://multiurok.ru/files/intieraktivnaia-ighra-viktorina-mir-brat-iev-nashi.html и https://multiurok.ru/files/intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-proizviedieniia.html

Просмотр содержимого документа
«Новые идеи - новой библиотеке: интерактивные игры-викторины»

 конкурс библиотечных работников  образовательных организаций Московской области   «НОВЫЕ ИДЕИ – НОВОЙ БИБЛИОТЕКЕ»      купцова Анна Викторовна     Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14»        г. о. Подольск

конкурс библиотечных работников образовательных организаций Московской области «НОВЫЕ ИДЕИ – НОВОЙ БИБЛИОТЕКЕ» купцова Анна Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. о. Подольск

Цель: создать условия для формирования интереса учащихся к книге и семейному чтению, раскрытия творческих способностей учащихся. Задачи:  углубить знания учащихся по теме игры;  формировать у учащихся эмоционально-образное восприятие произведений через творческую деятельность;  приобщать родителей к семейному чтению и творческой деятельности.  углубить знания учащихся по теме игры;  формировать у учащихся эмоционально-образное восприятие произведений через творческую деятельность;  приобщать родителей к семейному чтению и творческой деятельности. ИДЕЯ № 1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

Цель: создать условия для формирования интереса учащихся к книге и семейному чтению, раскрытия творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • углубить знания учащихся по теме игры; формировать у учащихся эмоционально-образное восприятие произведений через творческую деятельность; приобщать родителей к семейному чтению и творческой деятельности.
  • углубить знания учащихся по теме игры;
  • формировать у учащихся эмоционально-образное восприятие произведений через творческую деятельность;
  • приобщать родителей к семейному чтению и творческой деятельности.

ИДЕЯ № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

ИДЕЯ № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

Актуальность использования игр для привлечении учащихся к книге и чтению, обусловлена тем, что игры:

  • повышают мотивацию учащихся к чтению; обеспечивают активную познавательную деятельность ; расширяют кругозор ; развивают речь, внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность, коммуникативные качества учащихся; создают эмоциональную разрядку .
  • повышают мотивацию учащихся к чтению;
  • обеспечивают активную познавательную деятельность ;
  • расширяют кругозор ;
  • развивают речь, внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность, коммуникативные качества учащихся;
  • создают эмоциональную разрядку .

Викторины — интеллектуальные игры, в которых участники отвечают на вопросы. Они, как правило, имеют ограничения :

  • небольшое число участников; небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки; невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам; сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.
  • небольшое число участников;
  • небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки;
  • невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам;
  • сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.

Интерактивная игра-викторина:

  • Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся, которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре. Участники отвечают на вопросы, посвящённые какому-либо произведению или знаменательному событию, а также выполняют различные творческие задания.
  • Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся, которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре.
  • Участники отвечают на вопросы, посвящённые какому-либо произведению или знаменательному событию, а также выполняют различные творческие задания.

Новизна интерактивных игр-викторин:

  • количество участников в ней неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения); использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой; каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны; имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.
  • количество участников в ней неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения);
  • использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой;
  • каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны;
  • имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.

ИДЕЯ № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

I. Подготовка игры её организаторами : ▪ разработка заданий и критериев их оценки для каждого этапа игры; ▪ размещение рекламы. ИДЕЯ № 1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

I. Подготовка игры её организаторами :

▪ разработка заданий и критериев их оценки для каждого этапа игры;

▪ размещение рекламы.

ИДЕЯ № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

II. Проведение игры: ▪ 1-я неделя — знакомство с произведением, автором или событием (например, громкие чтения, беседы, книжные выставки); ▪ 2—4-я недели — поиск участниками ответов на вопросы каждого этапа (одна неделя — один этап) и выполнение творческих заданий (рисование; лепка; изготовление книжки, открытки, буклета, коллажа, закладки; подбор загадок; пословиц, написание стихов, отзывов; составление ребусов, кроссвордов, аннотаций; создание буктрейлера, аудиозаписи, облака слов, иллюстрированного словаря, инфографики и др.); ▪ 5-я неделя — проведение итоговой викторины; подведение итогов. ИДЕЯ № 1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

II. Проведение игры:

1-я неделя — знакомство с произведением, автором или событием (например, громкие чтения, беседы, книжные выставки);

2—4-я недели — поиск участниками ответов на вопросы каждого этапа (одна неделя — один этап) и выполнение творческих заданий (рисование; лепка; изготовление книжки, открытки, буклета, коллажа, закладки; подбор загадок; пословиц, написание стихов, отзывов; составление ребусов, кроссвордов, аннотаций; создание буктрейлера, аудиозаписи, облака слов, иллюстрированного словаря, инфографики и др.);

5-я неделя — проведение итоговой викторины; подведение итогов.

ИДЕЯ № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

III. Презентация результатов: ▪ награждение победителей, ▪ выставки; ▪ игры на переменах ▪ информация на сайте школы. ИДЕЯ № 1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

III. Презентация результатов:

▪ награждение победителей,

▪ выставки;

▪ игры на переменах

▪ информация на сайте школы.

ИДЕЯ № 1

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!