Просмотр содержимого документа
«Новые идеи - новой библиотеке: интерактивные игры-викторины»
конкурс библиотечных работников образовательных организаций Московской области «НОВЫЕ ИДЕИ – НОВОЙ БИБЛИОТЕКЕ» купцова Анна Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. о. Подольск
Цель: создать условия для формирования интереса учащихся к книге и семейному чтению, раскрытия творческих способностей учащихся.
Задачи:
- углубить знания учащихся по теме игры; формировать у учащихся эмоционально-образное восприятие произведений через творческую деятельность; приобщать родителей к семейному чтению и творческой деятельности.
- углубить знания учащихся по теме игры;
- формировать у учащихся эмоционально-образное восприятие произведений через творческую деятельность;
- приобщать родителей к семейному чтению и творческой деятельности.
ИДЕЯ № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
ИДЕЯ № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
Актуальность использования игр для привлечении учащихся к книге и чтению, обусловлена тем, что игры:
- повышают мотивацию учащихся к чтению; обеспечивают активную познавательную деятельность ; расширяют кругозор ; развивают речь, внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность, коммуникативные качества учащихся; создают эмоциональную разрядку .
- повышают мотивацию учащихся к чтению;
- обеспечивают активную познавательную деятельность ;
- расширяют кругозор ;
- развивают речь, внимание, мышление, творческие способности, самостоятельность, коммуникативные качества учащихся;
- создают эмоциональную разрядку .
Викторины — интеллектуальные игры, в которых участники отвечают на вопросы. Они, как правило, имеют ограничения :
- небольшое число участников; небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки; невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам; сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.
- небольшое число участников;
- небольшие временные рамки, что не позволяют использовать творческие задания, требующие предварительной подготовки;
- невозможность реализовать индивидуальный подход к участникам;
- сложно создать условия для активного взаимодействия учащихся и их родителей.
Интерактивная игра-викторина:
- Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся, которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре. Участники отвечают на вопросы, посвящённые какому-либо произведению или знаменательному событию, а также выполняют различные творческие задания.
- Вопросы викторины размещаются на стенде (сайте) и предлагаются большой группе учащихся, которые самостоятельно решают вопрос об участии в этой игре.
- Участники отвечают на вопросы, посвящённые какому-либо произведению или знаменательному событию, а также выполняют различные творческие задания.
Новизна интерактивных игр-викторин:
- количество участников в ней неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения); использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой; каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны; имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.
- количество участников в ней неограниченно (особенно при применении дистанционных форм проведения);
- использование самых различных творческих заданий делает каждую игру неповторимой;
- каждый участник может выбрать те задания, которые ему более интересны;
- имеется возможность активного взаимодействия участников игры-викторины с её организаторами, одноклассниками и родителями.
ИДЕЯ № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
I. Подготовка игры её организаторами :
▪ разработка заданий и критериев их оценки для каждого этапа игры;
▪ размещение рекламы.
ИДЕЯ № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
II. Проведение игры:
▪ 1-я неделя — знакомство с произведением, автором или событием (например, громкие чтения, беседы, книжные выставки);
▪ 2—4-я недели — поиск участниками ответов на вопросы каждого этапа (одна неделя — один этап) и выполнение творческих заданий (рисование; лепка; изготовление книжки, открытки, буклета, коллажа, закладки; подбор загадок; пословиц, написание стихов, отзывов; составление ребусов, кроссвордов, аннотаций; создание буктрейлера, аудиозаписи, облака слов, иллюстрированного словаря, инфографики и др.);
▪ 5-я неделя — проведение итоговой викторины; подведение итогов.
ИДЕЯ № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
III. Презентация результатов:
▪ награждение победителей,
▪ выставки;
▪ игры на переменах
▪ информация на сайте школы.
ИДЕЯ № 1
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
Спасибо за внимание!