СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете ознакомило присутствующих примерами педагогических технологий, способствующих реализации требований ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
««Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС»»

7


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3

заседания педагогического совета учителей

МБОУ «СШ № 9» города Смоленска

от 07.11.2014 г.

Присутствовало: 43 человека

ПОВЕСТКА:

  1. Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС.

  2. Об условно переведённых обучающихся.

  3. О принятии локальных актов.

  4. Об утверждении форм промежуточного контроля ЗУН (по ФГОС – УУД).



Ход педсовета:


1.Слушали:

Емельянову Е.С., заместителя директора школы, которая рассказала об использовании новых педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности при внедрении ФГОС, их особенностях, видах, методике использования, начав свой доклад с заполнения опросника она сказала, что

в педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”, следовательно в педагогике появилось понятие педагогических технологий.

Далее Емельянова Е.С. раскрыла понятие ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами и ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования и рассказала о классификации и видах технологий:


1. Технологии обучения – традиционные и личностно - ориентированные

Традиционные педагогические технологии имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

Далее Емельянова Е.С. отметила, что Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

  • самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно - ориентированных технологий

Классификация:

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

- Педагогика сотрудничества;

- Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили;

- Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

- Игровые технологии;

- Проблемное обучение;

- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов);

- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

- Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова);

-Технологии уровневой дифференциации;

-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов);

- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова);

- Технология индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);

- Технология программированного обучения;

- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко);

- Групповые технологии;

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

- «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов); - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов);

- Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев); - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

Частнопредметные педагогические технологии

- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев);

- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев);

- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин); - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев);

- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев).

Альтернативные технологии

- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер);

- Технология свободного труда (С.Френе);

- Технология вероятностного образования (А.М.Лобок);

- Технология мастерских.

Природосообразные технологии

- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир);

- Технология саморазвития (М. Монтессори).

Технологии развивающего обучения

- Общие основы технологий развивающего обучения;

- Система развивающего обучения Л.В.Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;

- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов);

- Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская);

-Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).


2. Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.

Обучение в сотрудничестве

В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.

Что такое развивающее обучение? Инновационные методики обучения

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. Выготскому.

Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х годов в рамках школ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина.

Таким образом, в развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода.

Знания сообщаются не для их воспроизведения, а в процессе специально организованной разносторонней деятельности. В учебный процесс вносится личностный и деятельностный акценты, которые очень важны для работы с детьми.


Проблемное обучение

Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия

Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.

Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Метод проектов на уроках

Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Игровые технологии

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В развивающих играх, в этом заключается их главная особенность — удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

Исследовательская деятельность

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:

- обучение проведению учебных исследований школьников

- развитие творческой исследовательской активности детей

- стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.

Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития.

( или «Дневник моего роста»)

Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

Идея портфеля (папки портфолио) индивидуальных учебных достижений учащихся становится все более популярной.

По целям различают портфолио как способ оценивания учебных достижений и так называемые предметные (или тематические), основная цель которых – позитивно влиять на процесс обучения.

Портфолио – технология накопления и систематизации информации

По мнению ряда специалистов, портфолио может стать одним из способов формирования ключевой компетенции – «самоменеджмента» и объектом оценки владения. Педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что субъект не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету, в конечном итоге в переносе педагогического акцента с оценки на самооценку.

Далее Емельянова Е.С. предложила присутствующим педагогам составить синквейн по теме педсовета.


Далее слушали учителя математики Юрочкину И.А., которая ознакомила членов педагогического совета с проектом решения ПС:

  1. Руководителям МО на заседаниях методических объединений обсудить вопрос об эффективности применения современных педагогических технологий в рамках предметов.

  2. МО подготовить выступление, иллюстрирующее применение методов проектов, для проведения семинара-практикума «Метод проектов как условие повышения эффективности урока» (декабрь, 2014г). Продолжительность выступления 10-15 мин.

  3. Педагогу-психологу провести в рамках предметных МО семинар о психологическом аспекте применения новых педагогических технологий

и предложила принять проект решения за основу

Голосовали: «за» -43

«против» - нет

«воздержались» -нет


Постановили: проект решения педагогического совета принять за основу:

  1. Руководителям МО на заседаниях методических объединений обсудить вопрос об эффективности применения современных педагогических технологий в рамках предметов.

  2. МО подготовить выступление, иллюстрирующее применение методов проектов, для проведения семинара-практикума «Метод проектов как условие повышения эффективности урока» (декабрь, 2014г). Продолжительность выступления 10-15 мин.

  3. Педагогу-психологу провести в рамках предметных МО семинар о психологическом аспекте применения новых педагогических технологий








Председатель педсовета О. В. Антышева

Секретарь педсовета М. В. Зайцева









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!