СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодня, существует большой выбор педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения высоких результатов надо использовать только эту и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия, личности педагога и т.д.

И самым беспроигрышным вариантом является использование всех этих технологий.  Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует помнить высказывание  "ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".

 

Просмотр содержимого документа
«Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии.»

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС. Инновационные технологии. Подкорытова Алёна Григорьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 20» Новосибирск 2018

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС.

Инновационные технологии.

Подкорытова Алёна Григорьевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 20»

Новосибирск 2018

И будущее уже наступило  Роберт Юнг Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -- превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка .          Педагогическая технология Совокупность приёмов - область педагогического знания   Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса

И будущее уже наступило Роберт Юнг

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -- превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка .       

Педагогическая технология

  • Совокупность приёмов - область педагогического знания
  •   Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса
Информационно – коммуникационная технология Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы: 1 этап:  Выявление учебного материала 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов 3 этап: Применение информационных продуктов   4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.  Новосибирск 2018

Информационно – коммуникационная технология

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

1 этап:  Выявление учебного материала

2 этап: Подбор и создание информационных продуктов

3 этап: Применение информационных продуктов

  4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

Новосибирск 2018

Технология критического мышления Конструктивная основа «технологии критического мышления»:   ·  Этап  вызова   · Стадия  осмысления  (или реализации смысла ·   Этап  размышления  (рефлексии  Новосибирск 2018

Технология критического мышления

Конструктивная основа «технологии критического мышления»:  

·  Этап  вызова  

· Стадия  осмысления  (или реализации смысла

·   Этап  размышления  (рефлексии

Новосибирск 2018

Проектная технология    Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.  Новосибирск 2018

Проектная технология

  

Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Новосибирск 2018

 Технология проблемного обучения    v    строят гипотезу, v    намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, v    аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.  Новосибирск 2018

Технология проблемного обучения   

v    строят гипотезу,

v    намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,

v    аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

Новосибирск 2018

Игровые технологии    Классификация педагогических игр 1.     По области применения: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические 2.     По (характеристике) характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, творческие, развивающие 3.     По игровой технологии: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация 4.     По предметной области: математические, экологические, музыкальные, трудовые, спортивные, экономические 5.     По игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения  Новосибирск 2018

Игровые технологии   

Классификация педагогических игр

1.     По области применения: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

2.     По (характеристике) характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, творческие, развивающие

3.     По игровой технологии: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация

4.     По предметной области: математические, экологические, музыкальные, трудовые, спортивные, экономические

5.     По игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения

Новосибирск 2018

Кейс – технология К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся: ·        метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии) ·        метод инцидента; ·        метод ситуационно-ролевых игр; ·        метод разбора деловой корреспонденции; ·        игровое проектирование; ·        метод дискуссии.  Новосибирск 2018

Кейс – технология

К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:

·        метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)

·        метод инцидента;

·        метод ситуационно-ролевых игр;

·        метод разбора деловой корреспонденции;

·        игровое проектирование;

·        метод дискуссии.

Новосибирск 2018

Технология творческих мастерских  Основные этапы мастерской. Индукция  (поведение) Деконструкция   Реконтрукция   Социализация   Афиширование   Разрыв Рефлексия    Новосибирск 2018

Технология творческих мастерских

Основные этапы мастерской.

  • Индукция  (поведение)
  • Деконструкция  
  • Реконтрукция  
  • Социализация  
  • Афиширование  
  • Разрыв
  • Рефлексия  

Новосибирск 2018

Технология модульного обучения Алгоритм построения учебного модуля: 1.                 Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы. 2.                 Выявление учебных элементов темы. 3.                 Выявление связей и отношений между учебными элементами темы. 4.                 Формирование логической структуры учебных элементов темы. 5.                 Определение уровней усвоения учебных элементов темы. 6.                 Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы. 7.                 Определение осознанности усвоения учебных элементов темы. 8.                 Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков.  Новосибирск 2018

Технология модульного обучения

Алгоритм построения учебного модуля:

1.                 Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы.

2.                 Выявление учебных элементов темы.

3.                 Выявление связей и отношений между учебными элементами темы.

4.                 Формирование логической структуры учебных элементов темы.

5.                 Определение уровней усвоения учебных элементов темы.

6.                 Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы.

7.                 Определение осознанности усвоения учебных элементов темы.

8.                 Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков.

Новосибирск 2018

Здоровьесберегающие  технологии     · соблюдение санитарно - гигиенических требований · рациональная плотность урока организация учебного труда; · строгая дозировка учебной нагрузки; · смена видов деятельности; · обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); · место и длительность применения ТСО; · включение  в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; · построение урока с учетом работоспособности учащихся; · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; · благоприятный психологический климат · профилактика стрессов:   работа в парах, в группах · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; · целенаправленная рефлексия  Новосибирск 2018

Здоровьесберегающие  технологии   

· соблюдение санитарно - гигиенических требований

· рациональная плотность урока организация учебного труда;

· строгая дозировка учебной нагрузки;

· смена видов деятельности;

· обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

· место и длительность применения ТСО;

· включение  в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

· построение урока с учетом работоспособности учащихся;

· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

· благоприятный психологический климат

· профилактика стрессов:

  работа в парах, в группах

· проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

· целенаправленная рефлексия

Новосибирск 2018

Технология интегрированного обучения    Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Закономерности интегрированных уроков: весь урок подчинён авторскому замыслу, урок объединяется основной мыслью (стержень урока), урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого, этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости, отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу,  цепочка  сведений организована как «данное» и «новое».   Новосибирск 2018

Технология интегрированного обучения   

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Закономерности интегрированных уроков:

  • весь урок подчинён авторскому замыслу,
  • урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
  • урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
  • этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
  • отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу,  цепочка  сведений организована как «данное» и «новое».

Новосибирск 2018

Традиционная технология  Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются: - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; - группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок; - урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.   Новосибирск 2018

Традиционная технология

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;

- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;

- основной единицей занятий является урок;

- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;

- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.

Новосибирск 2018

ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ УСПЕХОВ В РАБОТЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Новосибирск 2018

ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Новосибирск 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!