Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС.
Инновационные технологии.
Подкорытова Алёна Григорьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 20»
Новосибирск 2018
И будущее уже наступило Роберт Юнг
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -- превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка .
Педагогическая технология
- Совокупность приёмов - область педагогического знания
- Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса
- Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса
Информационно – коммуникационная технология
Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:
1 этап: Выявление учебного материала
2 этап: Подбор и создание информационных продуктов
3 этап: Применение информационных продуктов
4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
Новосибирск 2018
Технология критического мышления
Конструктивная основа «технологии критического мышления»:
· Этап вызова
· Стадия осмысления (или реализации смысла
· Этап размышления (рефлексии
Новосибирск 2018
Проектная технология
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Новосибирск 2018
Технология проблемного обучения
v строят гипотезу,
v намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
v аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Новосибирск 2018
Игровые технологии
Классификация педагогических игр
1. По области применения: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические
2. По (характеристике) характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, творческие, развивающие
3. По игровой технологии: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
4. По предметной области: математические, экологические, музыкальные, трудовые, спортивные, экономические
5. По игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения
Новосибирск 2018
Кейс – технология
К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:
· метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций , ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)
· метод инцидента;
· метод ситуационно-ролевых игр;
· метод разбора деловой корреспонденции;
· игровое проектирование;
· метод дискуссии.
Новосибирск 2018
Технология творческих мастерских
Основные этапы мастерской.
- Индукция (поведение)
- Деконструкция
- Реконтрукция
- Социализация
- Афиширование
- Разрыв
- Рефлексия
Новосибирск 2018
Технология модульного обучения
Алгоритм построения учебного модуля:
1. Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы.
2. Выявление учебных элементов темы.
3. Выявление связей и отношений между учебными элементами темы.
4. Формирование логической структуры учебных элементов темы.
5. Определение уровней усвоения учебных элементов темы.
6. Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы.
7. Определение осознанности усвоения учебных элементов темы.
8. Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков.
Новосибирск 2018
Здоровьесберегающие технологии
· соблюдение санитарно - гигиенических требований
· рациональная плотность урока организация учебного труда;
· строгая дозировка учебной нагрузки;
· смена видов деятельности;
· обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
· место и длительность применения ТСО;
· включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
· построение урока с учетом работоспособности учащихся;
· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
· благоприятный психологический климат
· профилактика стрессов:
работа в парах, в группах
· проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
· целенаправленная рефлексия
Новосибирск 2018
Технология интегрированного обучения
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Закономерности интегрированных уроков:
- весь урок подчинён авторскому замыслу,
- урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
- урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
- этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
- отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Новосибирск 2018
Традиционная технология
Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;
- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
- основной единицей занятий является урок;
- урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности.
Новосибирск 2018
ВСЕ НОВОЕ ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Новосибирск 2018