СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу по теме самообразования

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ»

Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в обучении детей с ОВЗ

Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в обучении детей с ОВЗ

 Любой ребенок, глубоко умственно отсталый или с нервно-психическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, человечества в целом – он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

Любой ребенок, глубоко умственно отсталый или с нервно-психическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, человечества в целом – он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

Нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом, через психокоррекционные приемы, средства, методы работы. Социально-бытовая ориентация и профессионально-трудовая подготовка посредством развивающих занятий. Компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов (компенсация в области спорта, техники, музыки) посредством разработки и апробации авторских программ дополнительного образования. Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными), поскольку они являются не компонентным элементом, а окружающей сферой. Коррекционно-воспитательная деятельность в учреждениях

Нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом, через психокоррекционные приемы, средства, методы работы.

Социально-бытовая ориентация и профессионально-трудовая подготовка посредством развивающих занятий.

Компенсация пробелов

и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов (компенсация в области спорта, техники, музыки) посредством разработки и апробации авторских программ дополнительного образования.

Корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными), поскольку они являются не компонентным элементом, а окружающей сферой.

Коррекционно-воспитательная деятельность в учреждениях

Учет основных мотивов деятельности, характерных для каждой возрастной группы, и ведущих видов деятельности, предопределяющих формирование и развитие личности ребенка. Трудовое воспитание Личностное развитие Основы социализации и общения Охрана здоровья и физическое развитие Основы гражданского самосознания Основы жизнеобеспечения Профессиональная ориентация Детское самоуправление. Пути реализации  - Наличие образовательного пространства для воспитания и трудового обучения детей, благоприятной бытовой сферы для их проживания. - Уровень профессиональной подготовки воспитателей. - Наличие медико-психолого-педагогического сопровождения. - Обеспечение коррекционно-развивающего пространства. Условия реализации - Соответствие уровня воспитанности детей существующим критериям. - Овладение воспитанниками старших классов навыками и умениями в соответствии с «моделью выпускника». Прогнозируемый результат

Учет основных мотивов деятельности, характерных для каждой возрастной группы, и ведущих видов деятельности, предопределяющих формирование и развитие личности ребенка.

Трудовое воспитание

Личностное развитие

Основы социализации и общения

Охрана здоровья и физическое развитие

Основы гражданского самосознания

Основы жизнеобеспечения

Профессиональная ориентация

Детское самоуправление.

Пути реализации 

- Наличие образовательного пространства для воспитания и трудового обучения детей, благоприятной бытовой сферы для их проживания.

- Уровень профессиональной подготовки воспитателей.

- Наличие медико-психолого-педагогического сопровождения.

- Обеспечение коррекционно-развивающего пространства.

Условия реализации

- Соответствие уровня воспитанности детей существующим критериям.

- Овладение воспитанниками старших классов навыками и умениями в соответствии с «моделью выпускника».

Прогнозируемый результат

Коррекции нарушений эмоционального развития, присущих учащимся с ОВЗ, должно уделяться особое внимание. Психолого-педагогические технологии прямого воздействия на эмоциональное развитие обучающихся. Технологии косвенного воздействия на коррекцию эмоционально-волевой сферы обучающихся. Пути реализации  Методическое обеспечение. Благоприятная психологическая среда взаимодействия педагогов с воспитанниками. Согласованность действий педагогического состава. Условия реализации Усиление влияния различных видов педагогической деятельности на эмоциональное развитие воспитанников. Осознание воспитателями важности коррекционного воздействия на эмоционально-волевую сферу детей и необходимости систематической работы над его осуществлением в воспитательной работе. Сочетание технологий прямого и косвенного воздействия. Внедрение эффективных форм, методов и приемов социальной адаптации воспитанников через совершенствование межличностных отношений и коммуникативного поведения. Прогнозируемый результат

Коррекции нарушений эмоционального развития, присущих учащимся с ОВЗ, должно уделяться особое внимание.

  • Психолого-педагогические технологии прямого воздействия на эмоциональное развитие обучающихся.
  • Технологии косвенного воздействия на коррекцию эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Пути реализации 

  • Методическое обеспечение.
  • Благоприятная психологическая среда взаимодействия педагогов с воспитанниками.
  • Согласованность действий педагогического состава.

Условия реализации

  • Усиление влияния различных видов педагогической деятельности на эмоциональное развитие воспитанников.
  • Осознание воспитателями важности коррекционного воздействия на эмоционально-волевую сферу детей и необходимости систематической работы над его осуществлением в воспитательной работе.
  • Сочетание технологий прямого и косвенного воздействия.
  • Внедрение эффективных форм, методов и приемов социальной адаптации воспитанников через совершенствование межличностных отношений и коммуникативного поведения.

Прогнозируемый результат

Каждый воспитанник имеет индивидуальные специфические особенности. Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс. Исследовательская работа по диагностике коррекции эмоционального развития. Единство диагностического и коррекционно-развивающего этапов работы. Пути реализации  Наличие консультативной помощи учителям и воспитателям. Повышение профессионального мастерства педагогов. Условия реализации Повышение интеллектуальной регуляции эмоций воспитанниками школы. Прогнозируемый результат

Каждый воспитанник имеет индивидуальные специфические особенности.

  • Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс.
  • Исследовательская работа по диагностике коррекции эмоционального развития.
  • Единство диагностического и коррекционно-развивающего этапов работы.

Пути реализации 

  • Наличие консультативной помощи учителям и воспитателям.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

Условия реализации

  • Повышение интеллектуальной регуляции эмоций воспитанниками школы.

Прогнозируемый результат

Развитие и закрепление у воспитанников навыков саморегуляции, что позволит им компенсировать отсутствие опыта межличностного общения среди людей. Воспитание социального поведения (навыков межличностного общения, умения изъявлять свое желание и проявлять инициативу). Воспитание свободы в выборе стиля жизни, системы ценностей и приоритетов. Подготовка к самостоятельной жизни. Ликвидации дефицита общения с окружающим социумом. Пути реализации  - Наличие атмосферы относительного психологического комфорта. - Помощь воспитаннику в формировании стиля социального поведения. Условия реализации Снижение тенденции воспитанников к внутренней зажатости, тревоге, неуверенности в себе. Овладение навыками культуры поведения, бытового труда, коммуникативной деятельности. Прогнозируемый результат

Развитие и закрепление у воспитанников навыков саморегуляции, что позволит им компенсировать отсутствие опыта межличностного общения среди людей.

  • Воспитание социального поведения (навыков межличностного общения, умения изъявлять свое желание и проявлять инициативу).
  • Воспитание свободы в выборе стиля жизни, системы ценностей и приоритетов.
  • Подготовка к самостоятельной жизни.
  • Ликвидации дефицита общения с окружающим социумом.

Пути реализации 

- Наличие атмосферы относительного психологического комфорта.

- Помощь воспитаннику в формировании стиля социального поведения.

Условия реализации

  • Снижение тенденции воспитанников к внутренней зажатости, тревоге, неуверенности в себе.
  • Овладение навыками культуры поведения, бытового труда, коммуникативной деятельности.

Прогнозируемый результат

Моделирование различных вариантов воспитательно-образовательной среды с учетом психофизических особенностей обучающихся. Проекты программ: здоровьесберегающего направления, духовно-нравственного развития, физического развития. Мониторинг уровня социализации детей по диагностике, разработанной непосредственно для воспитанников школы. Пути реализации  - Наличие психолого-педагогической, логопедической и вспомогательных служб. - Наличие авторских программ для всех возрастных групп. Условия реализации Положительная динамика личностного роста обучающихся. Овладение обучающимися навыками ненасильственного действия, демократичного и толерантного поведения, навыками самоорганизации партнерских отношений и групповой кооперации. Прогнозируемый результат:

Моделирование различных вариантов воспитательно-образовательной среды с учетом психофизических особенностей обучающихся.

  • Проекты программ: здоровьесберегающего направления, духовно-нравственного развития, физического развития.
  • Мониторинг уровня социализации детей по диагностике, разработанной непосредственно для воспитанников школы.

Пути реализации 

- Наличие психолого-педагогической, логопедической и вспомогательных служб.

- Наличие авторских программ для всех возрастных групп.

Условия реализации

  • Положительная динамика личностного роста обучающихся.
  • Овладение обучающимися навыками ненасильственного действия, демократичного и толерантного поведения, навыками самоорганизации партнерских отношений и групповой кооперации.

Прогнозируемый результат:

Стимулирование познавательно-мотивационной основы личности, коммуникативно-рефлексивных процессов, создание условий для формирований у детей интеллектуальных и личностных предпосылок успешного обучения. Формирование у детей коммуникативной компетентности. Диагностирование и оказание помощи детям в умении осознавать свои психические процессы, анализировать свои поступки, ошибки, затруднения. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания. Пути реализации  Наличие гуманистических технологий воспитания как основы авторских программ и проектов программ по различным направлениям образовательно-воспитательной работы. Наличие индивидуальных диагностик. Условия реализации Повышение уровня произвольности психических процессов, развития мышления и сформированности учебных действий, а также уровня учебной мотивации. Повышение уровня взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Прогнозируемый результат

Стимулирование познавательно-мотивационной основы личности, коммуникативно-рефлексивных процессов, создание условий для формирований у детей интеллектуальных и личностных предпосылок успешного обучения.

  • Формирование у детей коммуникативной компетентности.
  • Диагностирование и оказание помощи детям в умении осознавать свои психические процессы, анализировать свои поступки, ошибки, затруднения.
  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания.

Пути реализации 

  • Наличие гуманистических технологий воспитания как основы авторских программ и проектов программ по различным направлениям образовательно-воспитательной работы.
  • Наличие индивидуальных диагностик.

Условия реализации

  • Повышение уровня произвольности психических процессов, развития мышления и сформированности учебных действий, а также уровня учебной мотивации.
  • Повышение уровня взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Прогнозируемый результат

Развитие способности обучающихся к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способности к формированию познавательной и социальной активности. Воспитание свободы в выборе стиля своей жизни, системы ценностей и приоритетов. Подготовка детей к самостоятельной жизни. Ликвидация дефицита общения с дальним социумом. Пути реализации  - Наличие передового педагогического опыта работы по «модели выпускника» и необходимого методического обеспечения. - Систематическое повышение профессионального мастерства педагогов Условия реализации Положительная динамика в формировании социальной позиции воспитанников. Предупреждение затруднений и преодоление дезадаптации в условиях проживания в современном обществе. Психологическое сопровождение трудоустройства выпускников. Прогнозируемый результат

Развитие способности обучающихся к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способности к формированию познавательной и социальной активности.

  • Воспитание свободы в выборе стиля своей жизни, системы ценностей и приоритетов.
  • Подготовка детей к самостоятельной жизни.
  • Ликвидация дефицита общения с дальним социумом.

Пути реализации 

- Наличие передового педагогического опыта работы по «модели выпускника» и необходимого методического обеспечения.

- Систематическое повышение профессионального мастерства педагогов

Условия реализации

  • Положительная динамика в формировании социальной позиции воспитанников.
  • Предупреждение затруднений и преодоление дезадаптации в условиях проживания в современном обществе.
  • Психологическое сопровождение трудоустройства выпускников.

Прогнозируемый результат

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО   Спортивные кружки Профилактика вредных привычек Прогулки на свежем воздухе Спортивные часы Инструктажи по ТБ  Участие в фестивалях, конкурсах и т.д. Коллективно-творческие дела Работа кружков по интересам Познавательные экскурсии Тематические месячники и недели

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

 

  • Спортивные кружки
  • Профилактика вредных привычек
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Спортивные часы
  • Инструктажи по ТБ
  • Участие в фестивалях, конкурсах и т.д.
  • Коллективно-творческие дела
  • Работа кружков по интересам
  • Познавательные экскурсии
  • Тематические месячники и недели
  Направления воспитательной работы  Мониторинг уровня воспитанности Дневники педагогических наблюдений Мониторинг профессиональных компетенций Совершенствование научно-методического обеспечения Повышение профессионального мастерства педагогов

  Направления воспитательной работы

  • Мониторинг уровня воспитанности
  • Дневники педагогических наблюдений
  • Мониторинг профессиональных компетенций
  • Совершенствование научно-методического обеспечения
  • Повышение профессионального мастерства педагогов
  Психологические и социальные службы   Работа с обучающимися , входящими в группу риска Открытые занятия Самообразование педагогов Факультативы для воспитанников Практикумы для педагогов Рекомендации по индивидуальной работе с обучающимися Диагностика обучающихся Взаимопосещение занятий  

 

Психологические и социальные службы

 

  • Работа с обучающимися , входящими в группу риска
  • Открытые занятия
  • Самообразование педагогов
  • Факультативы для воспитанников
  • Практикумы для педагогов
  • Рекомендации по индивидуальной работе с обучающимися
  • Диагностика обучающихся
  • Взаимопосещение занятий

 

 Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации.  Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, прогулками, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь обучающегося нравственным содержанием.

Школа для ребенка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации.

Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, прогулками, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь обучающегося нравственным содержанием.

ИСТОЧНИКИ: 1.   https://infourok.ru/pedsovet-na-temu-novie-podhodi-v-realizacii-korrekcionnovospitatelnogo-processa-v-vospitanii-detey-s-ovz-1459659.html 2. http://5fan.ru/wievjob.php?id=9127 3.https://infourok.ru/soobschenie_na_temu_primenenie__novyh_obrazovatelnyh__tehnologiy_na_urokah_biologii_v-153312.htm

ИСТОЧНИКИ:

1.  

https://infourok.ru/pedsovet-na-temu-novie-podhodi-v-realizacii-korrekcionnovospitatelnogo-processa-v-vospitanii-detey-s-ovz-1459659.html

2. http://5fan.ru/wievjob.php?id=9127

3.https://infourok.ru/soobschenie_na_temu_primenenie__novyh_obrazovatelnyh__tehnologiy_na_urokah_biologii_v-153312.htm