СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые традиции школы в воспитании патриотизма и гражданственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке говорится о новых подходах к организации воспитательного процесса и внедрении современных технологий в процесс патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Новые традиции школы в воспитании патриотизма и гражданственности»

Новые традиции школы в воспитании патриотизма и гражданственности

Проблема развития личности ребёнка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию одной из задач школа ставит создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

    Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается формирование у детей и подростков высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Говоря о патриотическом воспитании необходимо определить, что понятие патриотизма включает в себя не только любовь к стране, но и к своей малой родине, отчему дому, родителям.

      Огромную роль в формировании  духовных ценностей играют  традиции школы.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал.

       Перед школой стоит задача  создания  необходимых условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

       В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. 

       Задача педагогов школы – спланировать такие формы работы, которые вызовут интерес у школьников, и тогда вступление в ряды взрослых и отважных граждан, будет происходить по инициативе самих учеников. Именно в школьном возрасте наиболее целесообразно приобщение детей к патриотизму и гражданственности, так как именно на основе патриотических и духовно-нравственных ценностей можно воспитать ответственную, мужественную, духовно-развитую личность.

       Для успешной реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе:

  • развивается школьное ученическое самоуправление;

  • используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Новая инициатива, которую поддержал Президент России Владимир Владимирович Путин, о церемонии еженедельного поднятия и спуска государственного флага стала и для нашей школы традицией. Министерство просвещения России утвердило и направило в регионы Стандарт  Церемонии поднятия и спуска Государственного флага, в котором  содержатся разъяснения о проведении.

Согласно Стандарту, линейка вноса флага РФ в школе осуществляется в начале каждой учебной недели в 8 часов 50 минут, перед первым уроком «Разговоры о важном», а церемония спуска Государственного флага РФ — в конце каждой учебной недели, в пятницу, в 14.00, после 5 урока. Линейка начинается с переклички.

На линейке по понедельникам присутствует по 3-4 представителя от каждого класса, в это время остальные учащиеся и классные руководители находятся в своих классных кабинетах. По стандарту рекомендуется исполнение Государственного гимна РФ одновременно с участниками линейки.

В  соответствии со Стандартом, церемония вноса Государственного флага проводится следующим образом:

- формируется группа детей (3 человека), которая вносит и в пятницу выносит флаг. Ведущий линейки оглашает присутствующим кому и почему предоставлено право внести Государственный флаг Российской Федерации.

- проводится построение участников церемонии;

- по команде ведущего линейки группа вносит Государственный флаг РФ;

- по  команде «Флаг установить» – Государственный флаг  РФ устанавливается в особую подставку,  далее исполняется  Государственный  гимн РФ. Гимн – это символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!

По окончании торжественной линейки Государственный флаг Российской Федерации остается во флагштоке до конца учебной недели и проведения церемонии торжественного выноса флага.

На линейке каждый понедельник присутствует группа детей, по 1 человеку от класса, которые исполняют гимн РФ на линейке, в помощь остальным присутствующим. Состав группы не меняется. Руководитель учитель музыки Е.Н.Сальникова.

В пятницу на линейке присутствуют те же учащиеся, которые были в понедельник и классные руководители.

После исполнения гимна идёт информационный блок,

После завершения линейки по команде ведущего все участники покидают место её проведения.

И идут на занятие «Разговоры о важном». С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». И в нашей школе «Разговоры о важном» стали уже традицией. В начале этого урока представители классов, которые присутствовали на линейке, доводят полученную информацию до всего класса.

«Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в 2022 году. С 5 сентября 2022 года соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. По официальным заявлениям, предмет направлен на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма» среди российских школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. Урок ведут классные руководители.

Основные темы занятия связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Предлагаю вам посмотреть ролик "Разговоры о важном" - для школьников и не только. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.02.2023) и убедиться, что «Разговоры о важном» - это важно, нужно и интересно! (идёт просмотр ролика).

В этом году в нашей школе заработала программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках нацпроекта «Образование» - «Орлята России».

Совместно с педагогами ребята достигают звание «Орлёнок» в 7 треках: «Лидер», «Мастер», «Хранитель исторической памяти», «Эрудит», «Спортсмен», «Доброволец», «Эколог».

Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей: Родина, команда, семья, здоровье, природа, познание.

На МОУ «Еловская СОШ» «Орлята России» https://vk.com/club218950070 можно увидеть работу учителей и детей по данной программе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!