ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
Сценарий новогоднего мероприятия
В 4-Б классе (незрячие дети)
«Новый год с стране Светофории»
Разработала: воспитатель, Четверкина Валерия Александровна
Симферополь, 2020 год
Сценарий новогоднего мероприятия в 4-Б классе (незрячие дети)
Цель: расширить представления незрячих детей младшего школьного возраста о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения.
- пробудить интерес к правилам дорожного движения, через игру и театрализованную деятельность.
Коррекционная цель: продолжить учить ориентироваться в большом и малом пространстве, развивать связную речь.
Воспитательная цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать другого; воспитывать уважение к людям старшего возраста, желание им помочь.
Оборудование: аудиозаписи, тактильные дорожные знаки, полоски для наклеивания зебры, елки из ковролина, игрушечные рули, снежки.
Действующие лица:
Девочки: Лена, Настя, Маша
Мальчики: Даня, Ваня, Владик
Взрослые: Дед Мороз, Светофор
Ход мероприятия
Дети под музыку играют в снежки, веселятся, смеются. Музыка замолкает, дети собирают снежки в корзинку (с помощью взрослого) и уходят. В зале возле ёлки остаются 2 девочки
НАСТЯ – Машенька, привет!
МАША – Настёна, привет! Ух, какой мороз!
НАСТЯ – А какое настроение хорошее! Ведь сегодня 31 декабря! День волшебства, сказки и радости! (девочки смеются)
Входит Лена
ЛЕНА – Ой, как у вас весело! От чего смеётесь?
МАША и НАСТЯ – Так сегодня Новый год!
ВСЕ ВМЕСТЕ – УРА!!!
Выходит Ваня
ВАНЯ – Привет, девчонки! Как настроение?
ЛЕНА – Настроение отличное!
ВАНЯ – Ох, как хорошо! Я по дороге встретил одного грустного мальчика.
МАША – Ой, это, наверное, наш одноклассник Даня! Хм, интересно, отчего же он грустит сегодня?
ВАНЯ – А вы его позовите и спросите.
Все зовут Даню. В зал входит Даня.
НАСТЯ – Даня, привет! Ты чего такой грустный в такой-то день?
ДАНЯ – Ой, не верю я в Новый Год, в волшебство. Эх, вот если бы что-то волшебное произошло, или в сказку бы попасть! Да и какой Новый год, когда даже ёлка не горит! И Деда Мороза нет!
Все вместе – И правда, ёлка-то не горит!
Появляется Владик с письмом в руке.
ВЛАДИК – Всем привет! Я встретил почтальона, и он просил вам передать письмо. Письмо не простое, а от самого Деда Мороза! (отдает письмо Маше)
МАША (читает письмо) – Здравствуйте, дети! Пишет вам Дет Мороз! Я в своем волшебном зеркале увидел, что не все дети на вашем празднике верят в волшебство! От того-то у вас и ёлка не горит!
Ах, как бы мне хотелось прийти вам на помощь! Но, я попал в неприятную историю! Я хотел поздравить детей в сказочной стране Светофории и перешёл дорогу в неположенном месте. Меня остановил регулировщик. И теперь, чтобы я мог продолжить свой путь мне нужно выполнить несколько заданий на знание Правил Дорожного Движения! А я, стыдно признаться, не помню ни одного! Помогите мне пожалуйста вспомнить все правила, а я помогу вашему другу поверить в волшебство, и ёлочка у вас загорится!
Ваш Дед Мороз
НАСТЯ – Да, вот дела, ну ничего, отправимся в страну Светофорию и…
МАША – Поможем Деду Морозу и …
ВАНЯ – Даня поверит в волшебство и…
ВСЕ ВМЕСТЕ – Наступит Новый Год, и ёлочка загорится!
Дети под песню «Автобус» Железновой шагают по кругу, выполняя движения по тексту. Музыка замолкает и к детям выходит Светофор.
СВЕТОФОР – Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в стране Свотофории! Я знаю, что вы пришли выручить Дедушку Мороза! Это очень хорошо! Итак, вам первое задание – нужно ответить правильно на мои вопросы! Готовы? Тогда вперед!
Этим словом можно назвать животное и дорожную разметку! (зебра)
Этим словом можно назвать человека, идущего по дороге! (пешеход)
Этим словом можно назвать участок дороги для движения пешеходов. (тротуар)
Если вы шагаете по тротуару, то какой стороны стоит придерживаться? (правой)
Почему левый поворот более опасен, чем правый? (потому, что у нас в стране правостороннее движение)
Когда можно переходить дорогу? (когда говорящий светофор произнесет: «Переход разрешен», с помощью трости перейти по пешеходному переходу дорогу до того, как прозвучит сигнал: «Переход завершён»)
Если на дороге работает светофор и регулировщик, кому должны подчиняться пешеходы и водители? (регулировщику)
СВЕТОФОР – Ох, какие вы молодцы! Ответили на все вопросы правильно! Но это было только первое задание! А теперь, внимание! Второе задание! Не простое – игровое! Проверим, знаете ли вы мои сигналы?
Ну-ка, дети становитесь,
На команды разделитесь!
Девчонки – пешеходы!
Мальчишки – водители!
Правила игры: на полу наклеен пешеходный переход (чтобы его можно было ощутить тростью). Девочки становятся возле пешеходного перехода, а мальчики, взяв в руки руль изображают водителей. Под музыку Светофор объявляет: «Внимание! Загорелся зеленый!» (мальчики передвигаются по «дороге», а девочки под музыку качают головами). Светофор объявляет «Внимание! Загорелся желтый» (мальчики замедляют ход, а девочки шагают на месте, готовясь переходить дорогу). Светофор объявляет «Внимание! Загорелся красный!» (мальчики останавливаются и под музыку качают головами, а девочки, с помощью тростей переходят дорогу). Затем девочки и мальчики меняются местами, и игра проводится еще раз.
В игру приглашается Дед Мороз. Он периодически пытается нарушить правила дорожного движения, но дети его исправляют.
СВЕТОФОР – Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись!
ДЕД МОРОЗ – Спасибо, ребята! Вы мне помогли вспомнить сигналы Светофора! И я теперь всегда буду переходить дорогу на зеленый свет!
ДЕТИ – Дедушка Мороз, переходить дорогу нужно на красный!
ДЕД МОРОЗ – Ах, точно! Теперь я точно запомнил!
ДЕТИ – Ура!!!
ВЛАДИК – Уважаемый Светофор, может вы простите Дедушку Мороза? Может отпустите его к нам, на праздник?
СВЕТОФОР – Я бы с радостью, но у меня для вас еще одно задание!
ДЕД МОРОЗ – Светофор, подожди, я тут вспомнил одну песню. Хочешь, мы тебе ее споём?
СВЕТОФОР – Конечно, я с удовольствием послушаю.
Дети исполняют песню Игоря Русских «Светофоры»
СВЕТОФОР – Ай, вы меня растрогали! Какая красивая песня! Но! Вы не забыли, что вас еще задания ждут? Ой, а дорогу-то снегом замело! А задание я спрятал на другой улице! Что же делать? Как же нам добраться?
ДЕД МОРОЗ – Так давайте, отправимся на саночках!
ДЕТИ и СВЕТОФОР – УРА!!! Мы поедем на саночках!
Дети разбиваются на пары. Звучит песня «Сами саночки бегут». Девочки становятся сзади мальчиков, берут их за руки и чуть присев начинают под музыку передвигаться по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются.
СВЕТОФОР – Ой, как же быстро мы доехали! О, да на этой улице все уже готово к Новому году! Вот и елочки стоят, а на них новое задание! (В зале стоят две ёлочки из ковролина. К ним прицеплены тактильные дорожные знаки).
СВЕТОФОР – Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы будете подходить к елочкам искать наощупь отгадку, а только потом вслух произносить отгадку! Ну, что готовы?
ДЕТИ – Да!
СВЕТОФОР – Итак, начали!
Если даже ты спешишь,
В школу ты бегом бежишь,
Ты мой, мой друг, не поленись
И по улице пройдись!
Знает этот знак весь народ
Это знак… (дети парами подходит к елочке и наощупь отыскивает знак «Пешеходный переход», затем громко объявляет его)
«Ты водитель, не спеши,
Ход замедлить поспеши!»
Знают люди все на свете –
Это знак… (Осторожно, дети)
Можешь смело ты идти!
Препятствий ты не встретишь на пути –
Ведь переход не на земле, а под землёй
Скорей-ка называй что за знак такой? (Подземный переход)
СВЕТОФОР – А эта загадка для Деда Мороза! А дети потом проверят, правильно ли ты, Дедушка Мороз, выполнил задание.
Тут и вилка, ложка!
Подкрепись, дружок в дорожке.
Что ж за знак нам так помог?
Отгадать, дедуля, смог? (Дед Мороз неправильно отгадывает загадку, а дети его исправляют его и находят правильную отгадку – пункт питания).
СВЕТОФОР – Ну, что я могу сказать? Вы отлично справились и с этим заданием!
ВАНЯ – Дедушка Мороз, ты все запомнил? Теперь не будешь нарушать правила дорожного движения?
ДЕД МОРОЗ – Спасибо, вам ребята, конечно, я все запомнил! И теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения! Светофор, отпусти меня, я все понял и исправился!
СВЕТОФОР – Конечно, я тебе прощаю! И отпускаю вас с ребятами праздновать Новый год!!!! До встречи!!!
ВСЕ ВМЕСТЕ – До встречи!!!
Дети с Дедом Морозом идут по кругу под музыку Железновой «Автобус». Музыка замолкает, дети останавливаются.
ЛЕНА – Ах, как я устала! Давайте немного отдохнём и помечтаем! Ребята, вот вы бы, где хотели встретить Новый год?
МАША и НАСТЯ – Мы – в Париже!
ДАНЯ и ВАНЯ – А мы – в Арктике
ВЛАДИК – А я хочу в Швеции и в Греции.
ДЕД МОРОЗ – Вот ведь фантазёры! Ну, что же, будь по-вашему! Ну-ка, дети не зевайте, в хоровод скорей вставайте!
Проводится Игра-хоровод под песню «Шёл по Греции медведь»
ДАНЯ – Ураа!!!! Волшебство существует!!!
ДЕТИ – Ураа! Даня поверил в волшебство! Значит, скоро Новый год!
ДЕД МОРОЗ – Вот, зажглись огни на ёлке! Наступает новый год!
ДЕТИ – Ура!!! Елочка зажглась!!! Ура!!! Праздник!!!
ДЕД МОРОЗ – Спасибо вам, ребята! Вы меня очень выручили! Я обещаю, больше правил дорожного движения никогда не нарушать!
А для вас у меня есть подарки! Где, тут мой волшебный мешочек?
(звучит волшебная музыка, Дед Мороз достает мешок с подарками и вручает их детям).
ДЕТИ – Спасибо, Дедушка Мороз!
ДЕД МОРОЗ – Ну, а теперь мне нужно идти – других детей поздравлять! До свидания, до встречи в новом году!!!!