СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовление главного атрибута Нового года.

Просмотр содержимого документа
«Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.»

Тема: Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.

Цель: Познакомить обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовить главный атрибут Нового года.



Задачи:

  • Выяснить традиции празднования Нового года в семьях учащихся;

  • Способствовать развитию исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;

  • Вызвать интерес обучающихся к празднику Нового года

  • Воспитывать наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать доброжелательное отношение детей при работе;

  • Создание праздничного настроения у детей.


Методы обучения:

  • Словесный – рассказ педагога.

  • Наглядный – образцы готовых проектов детей, демонстрация мультимедийной презентации.


Материалы и оборудование: Карточки с надписью темы, цели и задач урока, рисунки с правилами пользования ножницами,каркас будущей елки, проектор, компьютер, интерактивная доска



№п\п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечания

1













2
























































































































































3.





































4.

Самоопределение к деятельности













Постановка учебной задачи























































































































































Закрепление.




































Итог.

Рефлексия.

Настрой на работу

-Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их.

Теперь повернитесь и тихонько садитесь.

-А теперь повернитесь друг к другу улыбнитесь, соедините ладошки (а они нам сегодня еще понадобятся), пожелайте хорошего настроения, чтобы его хватило до конца нашего занятия.


Беседа.

-Ой, ребята, а что это?

-Да, это сундучок знаний.


-А какое время года изображено на рисунке?

-Давайте сложим в этот сундучок все знания, которые получим на занятии.

-Расскажите, что вы знает о зиме?


-Действительно, ребята, скоро долгожданный праздник Новый год.

-А с какими самыми близкими людьми вы празднуете этот праздник?

-Как одним словом можно их назвать?

-Молодцы, ребята!

-А может быть кто-нибудь догадался как будет звучать наша тема?

-Правильно, ребята, Новый год-семейный праздник. А без какого атрибута, без чего не проходит ни один Новый год?


-Теперь давайте сформулируем цель и задачи нашего занятия.

Вот наша подсказка:

Узнать:

Изготовить

Продолжить учиться:

-Что же мы должны узнать на нашем занятии?

-Кто может сказать что мы будем изготавливать?

-Молодец, правильно. Елочку мы будем изготавливать всем классом. А для этого какие нужны будут качества?


-Ребята, я задавала вам домашнее задание подготовить мини-проект о том, как вы с семьей празднуете Новый год. Расскажите.

-Молодцы, было очень интересно.


Слайд 3.

-Ребята, а знаете ли вы?

…кто это?

-А может кто-нибудь помнит информацию о нем? Мы говорили о нем на прошлых занятиях.


-А знаете ли вы?.. .что Новый год на Руси отмечали весной?

-Ребята, это правда.

Только Петр 1 издал указ отмечать этот праздник 1 января.

Это на Руси так отмечали.

-А знаете ли вы?...как празднуют Новый год в других странах? Подумайте… Ну, конечно, знаете. Мы говорили с вами об этом на прошлых занятиях. Давайте вспомним.

Мини-викторина.

-Как зовут этого персонажа?

-Из какой она страны?

-Что вы о ней знаете?


-А по этой картине что можете сказать?

-А этот герой из какой страны?

-Что можете еще сказать об этой стране?


-А этот Дед Мороз из какой страны? Как его зовут?


-А тут что мы видим?

-В какой стране это происходит?

-Что еще можете сказать ?

-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем.

Музыкальная физминутка

«Снеговики»




-Ребята, с первой задачей мы справились?

-Какая вторая задача?

-Вспомните начало урока, каким образом желали друг другу хорошего настроения на это занятие?

-Вот нам наши ладошки сейчас понадобятся. Как вы думаете для чего?

-Давайте сформулируем этапы работы.

-Первое. Что вы должны взять вначале?

-Второй шаг. Что должны сделать?

-Дальше что будете делать?

А раз наша елочка праздничная, что нужно сделать?

-Чем мы будем украшать нашу елку?

-Но шары у нас необычные:

Вы приклеиваете красный шар, если вы довольны соей ладошкой.

Желтый шар выберет тот, кто испытал трудности при вырезании.

А синий шар – кому потребовалась помощь.

-Четвертый шаг.

-А перед началом работы вспомним правила пользования ножницами.





-Итак, приступаем к работе.



-Ребята, а можно мне тоже поучаствовать в изготовлении елочки?

-Я тоже вырезала свою ладошку, но только вот она красного цвета. Что же мне делать? Куда ее приклеить?


-Молодцы, ребята! Какая замечательная елка у нас получилась. Давайте станцуем вместе с ней.

Музыкальная физминутка

«Елочка»


-Ребята, к нам опять пришел наш рюкзачок. Что мы должны положит в этот рюкзак?

-Правильно. А главное вы должны положить новые знания, которые получили на сегодняшнем занятии.

-А что же нового вы узнали?



-А еще? Может вы узнали что-то из рассказов ваших одноклассников?

-Рюкзачок наш наполняется.

-Ребята, многие из вас встречают Новый год в семье, а что вы ждете в новогоднюю ночь под елкой?

-А чтобы Дед Мороз принес подарки что вы сделали?

-А что бы вы попросили у Деда Мороза в подарок для своих самых близких людей?


-Обязательно ли это должен быть предмет, купленный в магазине?

-А можно ли попросить у Деда Мороза счастье?

-А еще что можно попросить?


-Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. Вы у меня очень добрые, отзывчивые, не равнодушные к своим близким.




-А теперь вспомним наши задачи и цель урока. Прочитайте.

-Все ли мы выполнили?

-Молодцы!

-А теперь я хотела бы узнать какие чувства вы испытали к конку нашего занятия. Выберите смайлик, который соответствует вашим чувствам.

-Поднимите руки, кто выбрал страх? Почему?

-Кто выбрал радость? Почему?

-Может кто-то выбрал другой смайлик? Почему?

-На этом наше занятие подошло к концу.

















-Сундучок.



-Зима.





Ответы детей.

-Зимой бывает Новый год.





-Папа, мама, бабушка….



-Семья.



-Новый год в семье.





-Без елки.







-Как празднуется Новый год в семье.



-елку


-слушать товарища

-уважать друг друга

-помогать друг другу





2 ученика выступают со своими проектами.







-Петр 1

-Он издал первую в мире книгу о хороших манерах, о том как нужно вести себя в обществе.


-Нет.






-Да.






-Бефана.

-Италия.

Ответ ученика


-Артем(Франция)


-Германия.

-Ответы детей.



-Из Америки.

-Санта Клаус.


-Люди смеются.

-В Японии.

-Ответы детей.


Дети сопровождают слова показом движений.







-Справились.


-Изготовить елку.




-Соединили ладошки.


-Для изготовления елочки.




-Лист бумаги зеленого цвета.


-Обвести ладошку на этом листе и вырезать.


-Нарядить, украсить.


-Шарами.











-Собрать нашу елку.

-передаем ножницы кольцами вперед.

-не кладем ножницы на край стола.

-не держать ножницы концами вверх.


Самостоятельная работа учащихся.


-Можно.



-Звездочку





-Наши знания

Дети сопровождают слова показом движений.








-О Петре 1.Что он приказал праздновать Новый год 1 января.

-Я узнал, что …






-Подарки.


-Написали письмо Деду Морозу.



-Ответы детей.



-Ответы детей.


-Да.

-Здоровья, мира в семье, благополучия, хорошей работы.








-Ответы детей.

-Да.







-Ответы детей.



-Ответы детей.


Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе




Регулятивные: умение определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника.


Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

























Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.
































Познавательные: систематизирование знаний о праздновании Нового года в других странах.















Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.






.














Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

























Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы


Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать критерии для оценки своей работы.









































Слайд 1



Слайд 1










Вывешиваю карточку






Вывешиваю карточку




Вывешиваю название темы




Вывешиваю на карточках




















Слайд2


Слайд2










Слайд2









Слайд3

Слайд3



Слайд3







Слайд3



Слайд3





Слайд4














Слайд5

Елочка


Вывешиваю карточки























Рисунки

















Слайд6



Слайд7


















































Слайд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!