СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовление главного атрибута Нового года.

Просмотр содержимого документа
«Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.»

Тема: Новый год-семейный праздник. Изготовление елки.

Цель: Познакомить обучающихся с традициями празднования в семье. Изготовить главный атрибут Нового года.



Задачи:

  • Выяснить традиции празднования Нового года в семьях учащихся;

  • Способствовать развитию исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;

  • Вызвать интерес обучающихся к празднику Нового года

  • Воспитывать наблюдательность, ответственность за результат труда; умение рассуждать, обсуждать доброжелательное отношение детей при работе;

  • Создание праздничного настроения у детей.


Методы обучения:

  • Словесный – рассказ педагога.

  • Наглядный – образцы готовых проектов детей, демонстрация мультимедийной презентации.


Материалы и оборудование: Карточки с надписью темы, цели и задач урока, рисунки с правилами пользования ножницами,каркас будущей елки, проектор, компьютер, интерактивная доска



№п\п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечания

1













2
























































































































































3.





































4.

Самоопределение к деятельности













Постановка учебной задачи























































































































































Закрепление.




































Итог.

Рефлексия.

Настрой на работу

-Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их.

Теперь повернитесь и тихонько садитесь.

-А теперь повернитесь друг к другу улыбнитесь, соедините ладошки (а они нам сегодня еще понадобятся), пожелайте хорошего настроения, чтобы его хватило до конца нашего занятия.


Беседа.

-Ой, ребята, а что это?

-Да, это сундучок знаний.


-А какое время года изображено на рисунке?

-Давайте сложим в этот сундучок все знания, которые получим на занятии.

-Расскажите, что вы знает о зиме?


-Действительно, ребята, скоро долгожданный праздник Новый год.

-А с какими самыми близкими людьми вы празднуете этот праздник?

-Как одним словом можно их назвать?

-Молодцы, ребята!

-А может быть кто-нибудь догадался как будет звучать наша тема?

-Правильно, ребята, Новый год-семейный праздник. А без какого атрибута, без чего не проходит ни один Новый год?


-Теперь давайте сформулируем цель и задачи нашего занятия.

Вот наша подсказка:

Узнать:

Изготовить

Продолжить учиться:

-Что же мы должны узнать на нашем занятии?

-Кто может сказать что мы будем изготавливать?

-Молодец, правильно. Елочку мы будем изготавливать всем классом. А для этого какие нужны будут качества?


-Ребята, я задавала вам домашнее задание подготовить мини-проект о том, как вы с семьей празднуете Новый год. Расскажите.

-Молодцы, было очень интересно.


Слайд 3.

-Ребята, а знаете ли вы?

…кто это?

-А может кто-нибудь помнит информацию о нем? Мы говорили о нем на прошлых занятиях.


-А знаете ли вы?.. .что Новый год на Руси отмечали весной?

-Ребята, это правда.

Только Петр 1 издал указ отмечать этот праздник 1 января.

Это на Руси так отмечали.

-А знаете ли вы?...как празднуют Новый год в других странах? Подумайте… Ну, конечно, знаете. Мы говорили с вами об этом на прошлых занятиях. Давайте вспомним.

Мини-викторина.

-Как зовут этого персонажа?

-Из какой она страны?

-Что вы о ней знаете?


-А по этой картине что можете сказать?

-А этот герой из какой страны?

-Что можете еще сказать об этой стране?


-А этот Дед Мороз из какой страны? Как его зовут?


-А тут что мы видим?

-В какой стране это происходит?

-Что еще можете сказать ?

-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем.

Музыкальная физминутка

«Снеговики»




-Ребята, с первой задачей мы справились?

-Какая вторая задача?

-Вспомните начало урока, каким образом желали друг другу хорошего настроения на это занятие?

-Вот нам наши ладошки сейчас понадобятся. Как вы думаете для чего?

-Давайте сформулируем этапы работы.

-Первое. Что вы должны взять вначале?

-Второй шаг. Что должны сделать?

-Дальше что будете делать?

А раз наша елочка праздничная, что нужно сделать?

-Чем мы будем украшать нашу елку?

-Но шары у нас необычные:

Вы приклеиваете красный шар, если вы довольны соей ладошкой.

Желтый шар выберет тот, кто испытал трудности при вырезании.

А синий шар – кому потребовалась помощь.

-Четвертый шаг.

-А перед началом работы вспомним правила пользования ножницами.





-Итак, приступаем к работе.



-Ребята, а можно мне тоже поучаствовать в изготовлении елочки?

-Я тоже вырезала свою ладошку, но только вот она красного цвета. Что же мне делать? Куда ее приклеить?


-Молодцы, ребята! Какая замечательная елка у нас получилась. Давайте станцуем вместе с ней.

Музыкальная физминутка

«Елочка»


-Ребята, к нам опять пришел наш рюкзачок. Что мы должны положит в этот рюкзак?

-Правильно. А главное вы должны положить новые знания, которые получили на сегодняшнем занятии.

-А что же нового вы узнали?



-А еще? Может вы узнали что-то из рассказов ваших одноклассников?

-Рюкзачок наш наполняется.

-Ребята, многие из вас встречают Новый год в семье, а что вы ждете в новогоднюю ночь под елкой?

-А чтобы Дед Мороз принес подарки что вы сделали?

-А что бы вы попросили у Деда Мороза в подарок для своих самых близких людей?


-Обязательно ли это должен быть предмет, купленный в магазине?

-А можно ли попросить у Деда Мороза счастье?

-А еще что можно попросить?


-Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. Вы у меня очень добрые, отзывчивые, не равнодушные к своим близким.




-А теперь вспомним наши задачи и цель урока. Прочитайте.

-Все ли мы выполнили?

-Молодцы!

-А теперь я хотела бы узнать какие чувства вы испытали к конку нашего занятия. Выберите смайлик, который соответствует вашим чувствам.

-Поднимите руки, кто выбрал страх? Почему?

-Кто выбрал радость? Почему?

-Может кто-то выбрал другой смайлик? Почему?

-На этом наше занятие подошло к концу.

















-Сундучок.



-Зима.





Ответы детей.

-Зимой бывает Новый год.





-Папа, мама, бабушка….



-Семья.



-Новый год в семье.





-Без елки.







-Как празднуется Новый год в семье.



-елку


-слушать товарища

-уважать друг друга

-помогать друг другу





2 ученика выступают со своими проектами.







-Петр 1

-Он издал первую в мире книгу о хороших манерах, о том как нужно вести себя в обществе.


-Нет.






-Да.






-Бефана.

-Италия.

Ответ ученика


-Артем(Франция)


-Германия.

-Ответы детей.



-Из Америки.

-Санта Клаус.


-Люди смеются.

-В Японии.

-Ответы детей.


Дети сопровождают слова показом движений.







-Справились.


-Изготовить елку.




-Соединили ладошки.


-Для изготовления елочки.




-Лист бумаги зеленого цвета.


-Обвести ладошку на этом листе и вырезать.


-Нарядить, украсить.


-Шарами.











-Собрать нашу елку.

-передаем ножницы кольцами вперед.

-не кладем ножницы на край стола.

-не держать ножницы концами вверх.


Самостоятельная работа учащихся.


-Можно.



-Звездочку





-Наши знания

Дети сопровождают слова показом движений.








-О Петре 1.Что он приказал праздновать Новый год 1 января.

-Я узнал, что …






-Подарки.


-Написали письмо Деду Морозу.



-Ответы детей.



-Ответы детей.


-Да.

-Здоровья, мира в семье, благополучия, хорошей работы.








-Ответы детей.

-Да.







-Ответы детей.



-Ответы детей.


Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи.

Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе




Регулятивные: умение определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника.


Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

























Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.
































Познавательные: систематизирование знаний о праздновании Нового года в других странах.















Личностные :

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу

Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном.

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.






.














Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

























Личностные :

- формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы


Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать критерии для оценки своей работы.









































Слайд 1



Слайд 1










Вывешиваю карточку






Вывешиваю карточку




Вывешиваю название темы




Вывешиваю на карточках




















Слайд2


Слайд2










Слайд2









Слайд3

Слайд3



Слайд3







Слайд3



Слайд3





Слайд4














Слайд5

Елочка


Вывешиваю карточки























Рисунки

















Слайд6



Слайд7


















































Слайд