1 2 3. 4. | Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи Закрепление. Итог. Рефлексия. | Настрой на работу -Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их. Теперь повернитесь и тихонько садитесь. -А теперь повернитесь друг к другу улыбнитесь, соедините ладошки (а они нам сегодня еще понадобятся), пожелайте хорошего настроения, чтобы его хватило до конца нашего занятия. Беседа. -Ой, ребята, а что это? -Да, это сундучок знаний. -А какое время года изображено на рисунке? -Давайте сложим в этот сундучок все знания, которые получим на занятии. -Расскажите, что вы знает о зиме? -Действительно, ребята, скоро долгожданный праздник Новый год. -А с какими самыми близкими людьми вы празднуете этот праздник? -Как одним словом можно их назвать? -Молодцы, ребята! -А может быть кто-нибудь догадался как будет звучать наша тема? -Правильно, ребята, Новый год-семейный праздник. А без какого атрибута, без чего не проходит ни один Новый год? -Теперь давайте сформулируем цель и задачи нашего занятия. Вот наша подсказка: Узнать: Изготовить Продолжить учиться: -Что же мы должны узнать на нашем занятии? -Кто может сказать что мы будем изготавливать? -Молодец, правильно. Елочку мы будем изготавливать всем классом. А для этого какие нужны будут качества? -Ребята, я задавала вам домашнее задание подготовить мини-проект о том, как вы с семьей празднуете Новый год. Расскажите. -Молодцы, было очень интересно. Слайд 3. -Ребята, а знаете ли вы? …кто это? -А может кто-нибудь помнит информацию о нем? Мы говорили о нем на прошлых занятиях. -А знаете ли вы?.. .что Новый год на Руси отмечали весной? -Ребята, это правда. Только Петр 1 издал указ отмечать этот праздник 1 января. Это на Руси так отмечали. -А знаете ли вы?...как празднуют Новый год в других странах? Подумайте… Ну, конечно, знаете. Мы говорили с вами об этом на прошлых занятиях. Давайте вспомним. Мини-викторина. -Как зовут этого персонажа? -Из какой она страны? -Что вы о ней знаете? -А по этой картине что можете сказать? -А этот герой из какой страны? -Что можете еще сказать об этой стране? -А этот Дед Мороз из какой страны? Как его зовут? -А тут что мы видим? -В какой стране это происходит? -Что еще можете сказать ? -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем. Музыкальная физминутка «Снеговики» -Ребята, с первой задачей мы справились? -Какая вторая задача? -Вспомните начало урока, каким образом желали друг другу хорошего настроения на это занятие? -Вот нам наши ладошки сейчас понадобятся. Как вы думаете для чего? -Давайте сформулируем этапы работы. -Первое. Что вы должны взять вначале? -Второй шаг. Что должны сделать? -Дальше что будете делать? А раз наша елочка праздничная, что нужно сделать? -Чем мы будем украшать нашу елку? -Но шары у нас необычные: Вы приклеиваете красный шар, если вы довольны соей ладошкой. Желтый шар выберет тот, кто испытал трудности при вырезании. А синий шар – кому потребовалась помощь. -Четвертый шаг. -А перед началом работы вспомним правила пользования ножницами. -Итак, приступаем к работе. -Ребята, а можно мне тоже поучаствовать в изготовлении елочки? -Я тоже вырезала свою ладошку, но только вот она красного цвета. Что же мне делать? Куда ее приклеить? -Молодцы, ребята! Какая замечательная елка у нас получилась. Давайте станцуем вместе с ней. Музыкальная физминутка «Елочка» -Ребята, к нам опять пришел наш рюкзачок. Что мы должны положит в этот рюкзак? -Правильно. А главное вы должны положить новые знания, которые получили на сегодняшнем занятии. -А что же нового вы узнали? -А еще? Может вы узнали что-то из рассказов ваших одноклассников? -Рюкзачок наш наполняется. -Ребята, многие из вас встречают Новый год в семье, а что вы ждете в новогоднюю ночь под елкой? -А чтобы Дед Мороз принес подарки что вы сделали? -А что бы вы попросили у Деда Мороза в подарок для своих самых близких людей? -Обязательно ли это должен быть предмет, купленный в магазине? -А можно ли попросить у Деда Мороза счастье? -А еще что можно попросить? -Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. Вы у меня очень добрые, отзывчивые, не равнодушные к своим близким. -А теперь вспомним наши задачи и цель урока. Прочитайте. -Все ли мы выполнили? -Молодцы! -А теперь я хотела бы узнать какие чувства вы испытали к конку нашего занятия. Выберите смайлик, который соответствует вашим чувствам. -Поднимите руки, кто выбрал страх? Почему? -Кто выбрал радость? Почему? -Может кто-то выбрал другой смайлик? Почему? -На этом наше занятие подошло к концу. | -Сундучок. -Зима. Ответы детей. -Зимой бывает Новый год. -Папа, мама, бабушка…. -Семья. -Новый год в семье. -Без елки. -Как празднуется Новый год в семье. -елку -слушать товарища -уважать друг друга -помогать друг другу 2 ученика выступают со своими проектами. -Петр 1 -Он издал первую в мире книгу о хороших манерах, о том как нужно вести себя в обществе. -Нет. -Да. -Бефана. -Италия. Ответ ученика -Артем(Франция) -Германия. -Ответы детей. -Из Америки. -Санта Клаус. -Люди смеются. -В Японии. -Ответы детей. Дети сопровождают слова показом движений. -Справились. -Изготовить елку. -Соединили ладошки. -Для изготовления елочки. -Лист бумаги зеленого цвета. -Обвести ладошку на этом листе и вырезать. -Нарядить, украсить. -Шарами. -Собрать нашу елку. -передаем ножницы кольцами вперед. -не кладем ножницы на край стола. -не держать ножницы концами вверх. Самостоятельная работа учащихся. -Можно. -Звездочку -Наши знания Дети сопровождают слова показом движений. -О Петре 1.Что он приказал праздновать Новый год 1 января. -Я узнал, что … -Подарки. -Написали письмо Деду Морозу. -Ответы детей. -Ответы детей. -Да. -Здоровья, мира в семье, благополучия, хорошей работы. -Ответы детей. -Да. -Ответы детей. -Ответы детей. | Личностные : формируем умение оценивать жизненные ситуации взаимовыручки и помощи. Коммуникативные: формируем умения оформлять свои мысли, сотрудничества в коллективе Регулятивные: умение определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения. Познавательные: систематизирование знаний о праздновании Нового года в других странах. Личностные : - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу Познавательные: формируем умение добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с шаблоном. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре. . Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные : - формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать критерии для оценки своей работы. | Слайд 1 Слайд 1 Вывешиваю карточку Вывешиваю карточку Вывешиваю название темы Вывешиваю на карточках Слайд2 Слайд2 Слайд2 Слайд3 Слайд3 Слайд3 Слайд3 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Елочка Вывешиваю карточки Рисунки Слайд6 Слайд7 Слайд |