Колпакова Юлия Сергеевна.
Коррекционное образование.
«Новый год у ворот».
Конспект занятия с логопедом
(специалистом по ранней коммуникации)
в центре ранней помощи с группой детей 1,5-3 лет .
Ю.С. Колпакова
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26"
Цели:
Создать настроение ожидания праздника. Продолжать знакомить с окружающей средой, развивать познавательную активность. Учить различать основные цвета. Вызывать произношение гласных, слогов, односложных слов. Обогащать словарный запас. Развивать мелкую и крупную моторику. Развивать умения в ЕЖС.
Оборудование: ёлочки из фетра -2, игрушки на ёлочку, следы, снежинки, снежки, снеголепы, снеговик, краски, ватные палочки, игрушки-шары из цветной бумаги.
Ход занятия.
Ребята, какой праздник мы с вами ждём, к нему готовимся? Вы украсили дома ёлочку?
А у нас нет ёлочки, где же она? Что же нам делать?
Я предлагаю пойти в сказочный лес за ёлочкой. Хотите?
/Да
Беритесь дружно за ручки и верёвочкой пойдём с вами в сказочный лес.
А, чтобы оказаться в сказочном лесу надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три – вот и в сказку мы пришли»
Ребята, посмотрите, перед нами волшебная дорожка. А на ней, что лежит?
/снежинки
Какого они цвета?
/белые
Давайте не будем их топтать? Очистим дорожку, подуем хорошо, чтобы снежинки разлетелись. Соберите их.
/дети дуют
Снежинки легко разлетелись. Значит они какие?
/лёгкие.
Ой, что это на дорожке?
/следы
Пойдём по следам. Они точно приведут нас в лес. Идите, точно наступая на следы.
Смотрите, куда мы пришли?
/в лес.
Сколько ёлочек в лесу?
/2
А что же нет на ёлочках?
/игрушек.
Давайте украсим ёлочки. Игра «Найди такую же игрушку»
Холодно ёлочкам. Давайте их укроем снежинками. Возьмите снежинки и положите на ёлочку.
/накрываем снежинками.
Молодцы, ребята, хорошо укутали ёлочку, теперь точно она не замёрзнет, ей тепло и мороз не страшен.
Какие красивые ёлочки получились. Давайте споём песенку ёлочке и поводим хоровод.
/Водим хоровод.
Ой, кто там прячется?
/Снеговик
Снеговик хозяин этого леса. Он предлагает нам поиграть в снежки.
/бросают снежки из пенопласта.
А сейчас давайте соберём все снежки.
-Чем ещё можно украшать ёлочку?
/шариками.
Я предлагаю красиво с помощью ватных палочек украсить шарик из цветной бумаги.
Молодцы. Все справились. Снеговику очень понравились ваши шарики.
Спасибо ребята! До свидания!
/Пока, снеговик!
А нам пора возвращаться домой. Скажите друг другу до свидания. Улыбнитесь и помашите друг другу.
Использованная литература.
Стребелева Е.А. -Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.- Владос, 2007 г
Шоплер, Эрик; Ланзинд, Маргарет; Ватерс, Лезли.- Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей.- БелАПДИ, «Открытые двери», Минск1997 г.
Янушко Е.А.- Рисование с детьми раннего возраста. 1 -3 года. М.: Мозаика-Синтез, 2006
Янушко Е.А.- Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.- М.: Теревинф, 2011 г