Интерактивная часть Познавательно-исследовательская деятельность, при организации которой действует каждый ребенок Проработка содержания темы | Развивающая игра «Отгадайте загадки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок. Проведение игры: дети по желанию отгадывают загадки. Оценка результата деятельности: Развивающая игра «Почему приходит зима?» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, формировать знания об изменениях в живой и неживой природе в зимний период, умения делать умозаключения; развивать умение рассуждать на предложенную тему. Проведение игры: дети отвечают на вопросы «современной елки», слушают звуковое письмо, рассуждают, делают умозаключения Оценка результатов деятельности: Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов» Цель: уточнить и закрепить умения составлять предложения из нескольких слов, формировать умение рассуждать. Проведение игры: дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения. Оценка результатов деятельности: Дидактическая игра «Времена года» Цель: формировать знания о временах года, названиях месяцев; познакомить с понятием календаря, развивать умения рассуждать на данную тему. Проведение игры: дети рисуют символы времен года, соединяют дорожками из ленточек; собирают пазлы «названия месяцев». Оценка результатов игры: Дети самостоятельно или с помощью воспитателя называют времена года, названия месяцев. Рассуждают по данной теме. Игра-интервью «Что такое Новый год?» Цель: развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, формировать умение поддерживать беседу, понимать вопрос, создавать радостное настроение. Правила игры: дети по очереди задают вопросы, используя микрофон. Оценка результатов игры: Дети самостоятельно или с помощью воспитателя ведут диалог. Выражают свои мысли обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы. Творческая игра «Напишем письма Деду Морозу» Цель: развивать творческое воображение, сотрудничество между детьми; воспитывать аккуратность и эстетический вкус. Правила игры: дети пишут свои пожелания, рисуют желанные подарки, заклеивают конверт и пишут адрес. Оценка результатов игры: Развивающая игра «Построим снежинку» Цель: развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим. Проведение игры: дети собирают из палочек снежинки, помогают друг другу. Оценка результатов игры: | Развивающая игра «Отгадайте загадки!» Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы проверим, какая наша гостья продвинутая и развитая! Устроим конкурс по быстрому отгадыванию загадок!» Современная Елка: «Вам меня не обыграть! Загадывайте ваши загадки!» Ребенок 1: «Кто мостит на реке мосток без топора, Без гвоздей и досок?» (Ответы детей: мороз и другие ответы, елка отвечает неправильно.) Ребенок 2: «И не снег, и не лед, А серебром зимой деревья уберет». (Ответы детей: иней и другие ответы, елка отвечает неправильно.) Ребенок 3: «В новой стенке, в круглом окне стекло разбито, А за ночь вставлено». (Ответы детей: прорубь и другие, елка отвечает неправильно.) Ребенок 4: «Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту». (Ответы детей: снег и другие ответы, елка отвечает неправильно.) Воспитатель: «А моя загадка будет самая сложная, послушайте: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, круглолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром» (Ответы детей: зима и зимние месяцы и другие ответы, елка неправильно отвечает.) Современная Елка: «Молодцы! Быстро умеете разгадывать загадки! Предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?» (Ответы детей: хотим и другие.) Развивающая игра «Почему приходит зима? Современная Елка: «Ребята, а что такое зима?» (Предполагаемые ответы детей: это когда холодно, снега много, мороз и другие ответы) Современная елка: «Почему вы так думаете?» (Предполагаемые ответы детей: летом тепло, нет снега, можно купаться, зимой нельзя и другие ответы детей) Современная елка: «Какая бывает зима? Что происходит зимой?» (Предполагаемые ответы детей: холодная, морозная, белоснежная, зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы.) Современная елка: «А почему для разных животных зима бывает неодинаковая?» (Предполагаемые ответы детей: у разных животных шубы неодинаковые и другие ответы.) Современная елка: «Ребята, у меня есть звуковое письмо от моих друзей, послушайте, что они говорят о зиме!» Современная елка включает музыкальный центр, дети слушают звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята, я слон, я не знаю, что такое зима. Я – северный олень, у меня зима долгая, длится целый год. Я – снегирь, у меня зима трудная. Я – медведь, чего про нее говорить, зима короткая – тянется всего одну ночь. Мальчик – у меня зима всегда веселая». Современная елка: «Ребята, почему мои друзья все ответили по-разному?» (Предполагаемые ответы детей: медведь спит всю зиму, слон живет в Африке, там зимы не бывает и другие ответы детей) Современная елка: «Молодцы, ребята, правильно думаете! В Африке не бывает зимы, поэтому слон не знает, что такое зима; северный олень живет на севере там круглый год зима; для снегиря зима трудная, так как нет корма; у медведя короткая, он спит всю зиму; а для мальчика, веселая – у него много разных забав зимой». Воспитатель: «Ребята, чем можно заниматься зимой на прогулке?» (Предполагаемые ответы детей: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках и другие ответы.) Воспитатель: «Предлагаю покататься на лыжах! Выполняйте действия под слова стихотворения! Физминутка: Утром кататься на лыжах пошли. Быстро на лыжах до леса дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли». Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов» Воспитатель:«Ребята, посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано?» (Ответы детей: лыжник, сугроб) Воспитатель: «Ребята, как объяснить, что такое сугроб? Как образуются сугробы?» (Предполагаемые ответы детей: это много снега и другие ответы.) Воспитатель: «Ребята, составьте предложения из 4-х слов, используя эти картинки!» (Предполагаемые ответы детей: лыжник съехал с сугроба и другие ответы) Современная елка: «Ребята, разве кроме зимы, бывают другие времена года?» (Ответы детей: да, весна, осень, лето и другие ответы) Дидактическая игра «Времена года» Современная елка: «Помогите мне, расскажите о других временах года!» Воспитатель: «Предлагаю нарисовать символы других времен года, и рассказать о них елке». Рисование «Символы времен года». Дети соединяют символы дорожками от зимы до зимы, говоря слова: «За зимой идет весна, снова будет не сна. За весною будет лето, не забудем мы про это. А потом приходит осень, хоть ее мы и не просим. А за осенью зима, заморозит все сама!» (Ответы детей: весной появляются листья, летом много тепла, осенью созревает урожай и другие ответы.) Воспитатель:«Мы знаем названия всех месяцев, можем назвать месяцы, собрать их в круг из пазлов!» Дети собирают из пазлов круг, состоящий из 12 частей, на каждой из них написано название месяца, читают их. Воспитатель: «Как называются вместе двенадцать месяцев?» (Ответы детей: календарь года, год начинается с января и другие ответы.) Современная елка: «Спасибо вам, я все поняла, но зимой бывает самый волшебный праздник, как он называется?» (Ответы детей: новый год и другие.) Игра-интервью «Что такое Новый год?» Дети по очереди задают вопросы друг другу: «Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?» (Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей.) Современная елка: «Ребята, Дед Мороз прислал вам подарок – видеофильм Великий Устюг – родина Деда Мороза!» Просмотр видеофильма, в конце фильма Дед Мороз обращается к детям с просьбой: Дед Мороз: «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!». (Предполагаемые ответы детей: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Суд над декабрем» и другие ответы детей.) Современная елка:«Молодцы, ребята, много сказок знаете, но мне пора домой, Дед Мороз позвонил, велел возвращаться – скоро праздник, пора переодеваться. До свидания, ребята, скоро приду к вам на праздник!» Воспитатель: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?» (Предполагаемые ответы детей: дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и другие ответы.) Воспитатель: «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?» (Ответы детей:почтальон и другие.) Воспитатель:«Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?» (Ответы детей: Снеговик и другие ответы.) Воспитатель: «Как называется этот мультфильм?» (Ответы детей: Снеговик-Почтовик и другие ответы.) Воспитатель: «Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?» (Ответы детей: хотим написать письмо о подарках, которые хотим получить на праздник и другие ответы.) Воспитатель: «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку. Напишем и нарисуем письма Деду Морозу, положим Почтовичку в сумку, пусть отнесет их Деду Морозу!» Творческая игра «Напишем письма Деду Морозу!» Дети выполняют задание. Рисуют и пишут пожелания, кладут в сумку Почтовичка. Воспитатель: «Ребята, Деду Морозу будет приятно, если мы сделаем для него много разных снежинок!» Развивающая игра «Построим снежинку» Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные снежинки, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции. Воспитатель:«Очень красивые снежинки. Дед Мороз будет рад и доволен. Вы доставили ему положительные эмоции. Давайте, все вместе споем самую любимую песенку Дедушки Мороза – «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!» Дети под музыку исполняют песню. Воспитатель открывает подарочную коробку и угощает детей сладостями. Дети довольные и счастливые пьют чай с конфетами. Воспитатель:«Ребята, вы много узнали о празднике?» (Предполагаемые ответы детей: «об истории Нового года, о времени года – зиме, о традициях праздника, о подарках; получили положительные эмоции, узнали, где родился Дед Мороз и другие ответы.) Воспитатель: «Правильно, ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы многое узнали и можете своими знаниями поделиться с другими». |