Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида Костромской области»
Занятие по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин»
Тема: «Новый год в гости к нам идёт»
Конспект разработан
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Сафоновой Ольгой Владимировной
03.12.2018 г.
Тема занятия: «Новый год в гости к нам идёт»
Основная цель занятия: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся
Задачи занятия:
Образовательные – Продолжить формирование навыков работы с пластилином; с инструментами для художественной деятельности (стека); через соблюдение санитарно- гигиенических требований к процессу лепки
Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать развитию речи, через формирование импрессивной и экспрессивной речи и обогащение словарного запаса;
– Способствовать коррекции общей и мелкой моторики, через
проведение тактильной игры – массажа «Собираемся на прогулку»;
динамической минутки «Ой летят, летят снежинки»; самомассажа рук;
исполнение танца; работы с пластилином
– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через создание на уроке проблемной ситуации и умения делать элементарный анализ;
– Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;
– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности
– Воспитывать нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе
Оборудование: Плакат с изображением ёлки; образец готовой работы; магниты, магнитная доска; салфетки для рук; стеки; раздаточный материал: картон, пластилин; подкладные доски; карандаши; шаблоны; магнитофон, запись песни « Маленькой ёлочке не холодно зимой», колпачки «Ёлочки»– для танца
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сейчас у нас занятие по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин».
Начать его я хочу со стихотворения, конец которого мы произнесём вместе:
Красива русская природа
Богата Родина у нас.
Четыре времени у года
О чём сейчас пойдёт рассказ
В это время года
Ложиться спать природа
Укрывшись белоснежным,
Пушистым снегом нежным
В снегу деревья и дома
Мы говорим :…………….
Ученики: -Пришла зима!
Учитель: - Да действительно, зима уже наступила. Сегодня 3 декабря. Давайте посмотрим в окно. Какие признаки зимы вы видите?
Ученики: -Кругом лежит снег.
- Холодно на улице.
- Деревья без листьев.
- На реке появился лёд.
Учитель: - Ребята, а вам нравится зима? Чем?
Ученики: - Да, красиво.
- Можно играть в снежки, кататься с горки, ходить на лыжах.
- Приближается праздник Новый год.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель: - Правильно и сегодня тема нашего занятия называется «Новый год в гости к нам идёт»
- Что принято делать на новый год?
Ученики: - Все украшают дом, ёлочку.
Учитель: - Действительно, на Новый год принято украшать и дом и ёлочку. Ёлочку украшают: игрушками, гирляндами, мишурой.
- А где растёт ёлочка?
Ученики: -Ёлочка растёт в лесу.
Учитель: - Хотите отправиться в лес за ёлочкой?
Ученики: - Да
Учитель: - Тогда одеваемся, ведь на улице холодно
Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку».
Дети имитируют одевание, поглаживая себя по различным частям тела
Ученики: - Да
Учитель: - Только в лес мы не пойдём, а полетим как снежинки
Динамическая минутка
Ой, летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это Зимушка Зима
Рукавами повела
Все снежинки закружились
И на землю опустились
Учитель: - Вот мы и оказались на лесной полянке
Учитель подводит детей к доске, открывает её створки и учащиеся видят ёлочку
Учитель: - Что мы здесь видим?
Ученики: - Мы видим ёлочку
Учитель: - Какая она?
Ученики: - Зелёная
- Колючая
- Красивая
- Большая
Учитель: - Да, вот только наша ёлочка одна, наверное, ей скучно так стоять, давайте сделаем ей подружек. Согласны?
Ученики: - Да
Учитель: - Тогда садитесь скорее на свои места. Подружек нашей ёлочке будем учиться делать из пластилина.
- Посмотрите, что у нас должно получиться.
Учитель демонстрирует образец готового изделия
-Что нам потребуется для поделки?
Ученики: - Пластилин
- Подкладные доски
- Картон
- Стека
После того, как один из учащихся называет необходимое оборудование, берёт его на столе у учителя и раздаёт всем ребятам
Учитель: - А ещё нам потребуется простой карандаш и шаблон, для того чтоб ёлочка получилась ровная и красивая
Учитель раздаёт карандаши и шаблоны; пошагово объясняет ход выполнения работы
Учащиеся смотрят и самостоятельно выполняют инструкции учителя
Положите перед собою картон, поверните его на изнаночную сторону, сделайте подпись
Поверните картон снова на лицевую сторону
Возьмите шаблон, положите его на картон острым концом вверх
Возьмите простой карандаш, обведите шаблон
Отложите в сторону карандаш и шаблон
Учитель: - Сейчас мы начнём работать с пластилином. Повторим правила безопасной работы
Ученики: - Пластилин нельзя брать в рот
- Пластилин нельзя класть на стол, ронять на пол …и т. д.
Учитель: - Молодцы!
- Работать с пластилином не просто, его нужно разминать, греть в руках. Поэтому пальчики нужно подготовить для такой сложной работы.
Массаж рук
- Греем руки (Учащиеся трут ладошки друг о друга)
- Разминаем каждый пальчик (Учащиеся повторяют движения за учителем)
- Стряхнём руки
Ученики: - Коричневый
Отщипните небольшой кусочек коричневого пластилина. Скатайте из него небольшую, толстую колбаску.
Теперь будем делать еловые ветки. Какого они цвета?
Ученики: - Зелёные
Ученики: - Белого
В окончании работы
Учитель: - А теперь, чтоб наша ёлочка стала ещё краше. Сделаем ей иголочки
Учитель: - Какая красота у нас получилась. Вам нравиться?
Ученики: - Да
Учитель: - Тогда скорее отнесём наши ёлочки на лесную полянку
Оформляется выставка детских работ
Учитель: - Была наша ёлочка одна, а теперь здесь вырос настоящий лес. И за то, что мы ёлочке сделали подружек, она готова раскрыть нам свой секрет.
Учащиеся исполняют танец «Ёлочке не холодно в лесу»
Учитель: - Какой у ёлочки секрет? О чём она нас просит?
Ученики: - Ёлочки не хотят, чтоб их рубили и приносили домой
Учитель: - Действительно, постоит ёлочка дома неделю и начнёт осыпаться, её выбросят. Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы не губить природу?
Ученики: - Можно купить искусственную ёлочку
- Можно сделать ёлочку своими руками
ИТОГ
Учитель: - Чему научились на занятии?
Ученики: - Научились делать ёлочку из пластилина
Учитель: - Какой секрет нам раскрыла ёлочка?
Ученики: - Не нужно губить ёлочки на Новый год
РЕФЛЕКСИЯ
Учитель: - Настроенье, каково?
Ученики: - Во! (Ученики показывают настроение большим пальцем. Жест – палец вверх – хорошее. Жест – палец вниз – плохое)
Учитель: - Подарим хорошее настроение всем гостям. Нарисуйте в воздухе сердечко и подуйте на него. Спасибо за работу!