СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новый год в гости к нам идёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин" разработан для учащихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью в соответствии с ФГОС ОО УО. 

Просмотр содержимого документа
«"Новый год в гости к нам идёт"»

Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида Костромской области»







Занятие по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин»

Тема: «Новый год в гости к нам идёт»

















Конспект разработан

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Сафоновой Ольгой Владимировной

03.12.2018 г.



Тема занятия: «Новый год в гости к нам идёт»

Основная цель занятия: Способствование коррекции общего и эстетического развития учащихся

Задачи занятия:

  • Образовательные – Продолжить формирование навыков работы с пластилином; с инструментами для художественной деятельности (стека); через соблюдение санитарно- гигиенических требований к процессу лепки

  • Коррекционно – развивающие задачи – Способствовать развитию речи, через формирование импрессивной и экспрессивной речи и обогащение словарного запаса;

– Способствовать коррекции общей и мелкой моторики, через

проведение тактильной игры – массажа «Собираемся на прогулку»;

динамической минутки «Ой летят, летят снежинки»; самомассажа рук;

исполнение танца; работы с пластилином

– Способствовать коррекции мыслительной деятельности, через создание на уроке проблемной ситуации и умения делать элементарный анализ;

– Способствовать укреплению здоровья учащихся, через применение оздоровительных форм работы;

– Способствовать коррекции и развитию личностных качеств учащихся, через формирование самооценки, выдержки, усидчивости, самостоятельности, аккуратности

  • Воспитательные – Воспитывать у учеников эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и её результатам;

– Воспитывать нравственные качества, через умение сопереживать, через умение работать в коллективе

Оборудование: Плакат с изображением ёлки; образец готовой работы; магниты, магнитная доска; салфетки для рук; стеки; раздаточный материал: картон, пластилин; подкладные доски; карандаши; шаблоны; магнитофон, запись песни « Маленькой ёлочке не холодно зимой», колпачки «Ёлочки»– для танца















ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Учитель: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сейчас у нас занятие по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин».

Начать его я хочу со стихотворения, конец которого мы произнесём вместе:

Красива русская природа

Богата Родина у нас.

Четыре времени у года

О чём сейчас пойдёт рассказ

В это время года

Ложиться спать природа

Укрывшись белоснежным,

Пушистым снегом нежным

В снегу деревья и дома

Мы говорим :…………….

Ученики: -Пришла зима!

Учитель: - Да действительно, зима уже наступила. Сегодня 3 декабря. Давайте посмотрим в окно. Какие признаки зимы вы видите?

Ученики: -Кругом лежит снег.

- Холодно на улице.

- Деревья без листьев.

- На реке появился лёд.

Учитель: - Ребята, а вам нравится зима? Чем?

Ученики: - Да, красиво.

- Можно играть в снежки, кататься с горки, ходить на лыжах.

- Приближается праздник Новый год.







ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учитель: - Правильно и сегодня тема нашего занятия называется «Новый год в гости к нам идёт»

- Что принято делать на новый год?

Ученики: - Все украшают дом, ёлочку.

Учитель: - Действительно, на Новый год принято украшать и дом и ёлочку. Ёлочку украшают: игрушками, гирляндами, мишурой.

- А где растёт ёлочка?

Ученики: -Ёлочка растёт в лесу.

Учитель: - Хотите отправиться в лес за ёлочкой?

Ученики: - Да

Учитель: - Тогда одеваемся, ведь на улице холодно

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку».

Дети имитируют одевание, поглаживая себя по различным частям тела

  • Надеваем тёплые штаны

  • Надеваем куртку

  • Застёгиваем пуговки

  • Надеваем валенки

  • Надеваем шапку

  • Завязываем шнурки на шапке

  • Надеваем варежки

  • Все собрались?

Ученики: - Да

Учитель: - Только в лес мы не пойдём, а полетим как снежинки

Динамическая минутка

Ой, летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это Зимушка Зима

Рукавами повела

Все снежинки закружились

И на землю опустились

Учитель: - Вот мы и оказались на лесной полянке

Учитель подводит детей к доске, открывает её створки и учащиеся видят ёлочку

Учитель: - Что мы здесь видим?

Ученики: - Мы видим ёлочку

Учитель: - Какая она?

Ученики: - Зелёная

- Колючая

- Красивая

- Большая

Учитель: - Да, вот только наша ёлочка одна, наверное, ей скучно так стоять, давайте сделаем ей подружек. Согласны?

Ученики: - Да

Учитель: - Тогда садитесь скорее на свои места. Подружек нашей ёлочке будем учиться делать из пластилина.

- Посмотрите, что у нас должно получиться.

Учитель демонстрирует образец готового изделия

-Что нам потребуется для поделки?

Ученики: - Пластилин

- Подкладные доски

- Картон

- Стека

После того, как один из учащихся называет необходимое оборудование, берёт его на столе у учителя и раздаёт всем ребятам

Учитель: - А ещё нам потребуется простой карандаш и шаблон, для того чтоб ёлочка получилась ровная и красивая

Учитель раздаёт карандаши и шаблоны; пошагово объясняет ход выполнения работы

Учащиеся смотрят и самостоятельно выполняют инструкции учителя

  • Положите перед собою картон, поверните его на изнаночную сторону, сделайте подпись

  • Поверните картон снова на лицевую сторону

  • Возьмите шаблон, положите его на картон острым концом вверх

  • Возьмите простой карандаш, обведите шаблон

  • Отложите в сторону карандаш и шаблон

Учитель: - Сейчас мы начнём работать с пластилином. Повторим правила безопасной работы

Ученики: - Пластилин нельзя брать в рот

- Пластилин нельзя класть на стол, ронять на пол …и т. д.

Учитель: - Молодцы!

- Работать с пластилином не просто, его нужно разминать, греть в руках. Поэтому пальчики нужно подготовить для такой сложной работы.

Массаж рук

- Греем руки (Учащиеся трут ладошки друг о друга)

- Разминаем каждый пальчик (Учащиеся повторяют движения за учителем)

- Стряхнём руки

  • Откройте коробку с пластилином

  • Ёлочку начнём делать со ствола. Какой цвет возьмём?

Ученики: - Коричневый

  • Отщипните небольшой кусочек коричневого пластилина. Скатайте из него небольшую, толстую колбаску.

  • Теперь будем делать еловые ветки. Какого они цвета?

Ученики: - Зелёные

  • Возьмите зелёный пластилин. Разомните его. Скатайте колбаску. Путём придавливания приклеим её к картону

  • На еловых ветках изобразим снег. Какого он цвета?

Ученики: - Белого

  • Возьмите белый пластилин. Скатайте из него колбаску… и т. д.

В окончании работы

Учитель: - А теперь, чтоб наша ёлочка стала ещё краше. Сделаем ей иголочки

  • Возьмите стеку, на зелёных еловых ветках сделайте насечки

Учитель: - Какая красота у нас получилась. Вам нравиться?

Ученики: - Да

Учитель: - Тогда скорее отнесём наши ёлочки на лесную полянку

Оформляется выставка детских работ

Учитель: - Была наша ёлочка одна, а теперь здесь вырос настоящий лес. И за то, что мы ёлочке сделали подружек, она готова раскрыть нам свой секрет.

Учащиеся исполняют танец «Ёлочке не холодно в лесу»

Учитель: - Какой у ёлочки секрет? О чём она нас просит?

Ученики: - Ёлочки не хотят, чтоб их рубили и приносили домой

Учитель: - Действительно, постоит ёлочка дома неделю и начнёт осыпаться, её выбросят. Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы не губить природу?

Ученики: - Можно купить искусственную ёлочку

- Можно сделать ёлочку своими руками

ИТОГ

Учитель: - Чему научились на занятии?

Ученики: - Научились делать ёлочку из пластилина

Учитель: - Какой секрет нам раскрыла ёлочка?

Ученики: - Не нужно губить ёлочки на Новый год

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: - Настроенье, каково?

Ученики: - Во! (Ученики показывают настроение большим пальцем. Жест – палец вверх – хорошее. Жест – палец вниз – плохое)

Учитель: - Подарим хорошее настроение всем гостям. Нарисуйте в воздухе сердечко и подуйте на него. Спасибо за работу!