СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО ИСТОРИИ:  «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

Цель: раскрыть содержание политики «нового курса», её последствия и значение для США, познакомить учащихся с биографией Ф.Рузвельта, показать роль государства в сохранении основ демократии и экономической стабильности в период кризиса; продолжить работу по формированию у учащихся умения анализировать, обобщать исторический материал, работать в малых группах, презентовать своё мнение, делать обоснованные выводы; воспитывать у учеников активную жизненную позицию, осознание роли личности в истории, совершенствовать историческое мышление.

Основные даты и события:

1933-1939 гг.- политика «нового курса»;

12.05.1933 г.- принятие «Билля о помощи фермерам» (ААА);

16.06.1933 г.- принятие закона о восстановлении промышленности(НИРА);

14.08.1935 г.- принятие закона Вагнера.

Понятия и термины: «новый курс», закон НИРА, «кодекс честной конкуренции», ААА, кейнсианство.

Оборудование: учебник, политическая карта мира, атлас, презентация о Ф.Д.Рузвельте (подготовлена учениками), проектор, выдержки из документов.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Организация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений

Заполнить пропуски в таблице:

Президент

Партия

Годы президентства

 

демократическая

1913-1921

У.Гардинг

 

 

 

республиканская

 

Г.Гувер

 

1929-1932

2.Терминологическая разминка: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис, «сухой закон», изоляционизм.

3. Охарактеризовать причины «Великой депрессии» в США.

4. Охарактеризовать последствия кризиса в США по материалам таблицы.

5. Представить проект антикризисных мероприятий для США периода «Великой депрессии».

Подведение итогов.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Проблема преодоления цикличности экономического развития и сегодня является актуальной. Найти лекарство от этой болезни до сих пор не удалось. Но результативный опыт выхода из кризиса является очень ценным. Такой опыт имеют США  в лице Ф.Рузвельта и его политики «нового курса». Президенство Ф.Рузвельта- пример действенности президентской власти в США, а сам президент стал выдающимся политиком 20 века.

Изучение нового материала

Ключевые вопросы:

1.Избрание Ф.Рузвельта президентом США.

2.Суть и особенности «нового курса» США.

3. Последствия «нового курса» для США.

1. Избрание Ф.Рузвельта президентом США.

В 1929-1932 гг. президентский пост в США занимал республиканец Г.Гувер. Любые попытки вывести страну из кризиса были неэффективными. Среди населения усилились настроения разочарования в консервативном курсе республиканцев. В таких условиях на выборах в ноябре 1932 г. победил Ф.Рузвельт. Современники называли его: «…человек, который видит во тьме…», «…человек, который оседлал ураган и укротил бурю…», «…президент, который убеждает молитвой…». Это был человек, на которого возлагали надежду разочаровавшиеся, который взял на себя ответственность за судьбы миллионов, 11 лет был прикован к инвалидной коляске.

Презентация о Ф.Рузвельте. Задание- во время презентации составить тезисный план.

Промежуточное закрепление знаний:

  1. Почему республиканцы во главе с Г.Гувером потерпели поражение на выборах 1932 г.?
  2. Что способствовало победе Ф.Рузвельта на президентских выборах?

2.Суть и особенности «нового курса» Рузвельта.

Учитель.  4 марта 1933 года Ф.Рузвельт занял должность президента. 6 марта президент огласил чрезвычайное положение в стране. 9 марта 1933 г. Президент созвал чрезвычайную сессию Конгресса, которая работала 3 месяца- 100 дней.

Мероприятия администрации Рузвельта, направленные на преодоление экономического кризиса в США, получили название «новый курс».

Теоритической основой курса стала экономическая теория английского учёного Джона Кейнса о государственном регулировании экономики в кризисных условиях.

Изучение вопроса проводится в группах: промышленники, банкиры, фермеры, граждане. В группах есть консультанты. Задания группам:

Группа 1- «Промышленники»:

-Проработать текст учебника;

-проработать отрывок из документа «Закон про обновление национальной промышленности»;

-определить мероприятия курса в сфере промышлености. Записать в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Промышленость

 

 

 

Группа 2 - «Банкиры»:

-Проработать текст учебника;

-определить мероприятия курса в сфере финансов. Записать в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Финансы

 

 

 

Группа 3- «Фермеры»:

-Проработать текст учебника;

-проработать отрывок из документа «Закон об улучшении положения сельского хозяйства»;

-определить мероприятия курса в сфере промышлености. Записать в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Сельское хозяйство

 

 

 

Группа 4- «Граждане»:

-Проработать текст учебника;

- определить мероприятия курса в социальной сфере: ликвидация безработицы, социальное обеспечение. Записать выводы в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Социальная сфера

 

 

 

  1. Последствия «нового курса» для США.

Презентация работы в группах.

Итоги урока.

Учитель подводит итоги урока, анализирует и оценивает активность учеников.

Домашнее задание:

1.Проработать материал параграфа.

2. Завершить составление таблицы.

3. Определить, какие из мероприятий курса вы считаете наиболее удачными и современными.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Новый курс» Ф.Д.Рузвельта»

УРОК ПО ИСТОРИИ: «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

Цель: раскрыть содержание политики «нового курса», её последствия и значение для США, познакомить учащихся с биографией Ф.Рузвельта, показать роль государства в сохранении основ демократии и экономической стабильности в период кризиса; продолжить работу по формированию у учащихся умения анализировать, обобщать исторический материал, работать в малых группах, презентовать своё мнение, делать обоснованные выводы; воспитывать у учеников активную жизненную позицию, осознание роли личности в истории, совершенствовать историческое мышление.

Основные даты и события:

1933-1939 гг.- политика «нового курса»;

12.05.1933 г.- принятие «Билля о помощи фермерам» (ААА);

16.06.1933 г.- принятие закона о восстановлении промышленности(НИРА);

14.08.1935 г.- принятие закона Вагнера.

Понятия и термины: «новый курс», закон НИРА, «кодекс честной конкуренции», ААА, кейнсианство.

Оборудование: учебник, политическая карта мира, атлас, презентация о Ф.Д.Рузвельте (подготовлена учениками), проектор, выдержки из документов.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

Организация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений

Заполнить пропуски в таблице:

Президент

Партия

Годы президентства


демократическая

1913-1921

У.Гардинг




республиканская


Г.Гувер


1929-1932

2.Терминологическая разминка: «просперити», «Великая депрессия», мировой экономический кризис, «сухой закон», изоляционизм.

3. Охарактеризовать причины «Великой депрессии» в США.

4. Охарактеризовать последствия кризиса в США по материалам таблицы.

5. Представить проект антикризисных мероприятий для США периода «Великой депрессии».

Подведение итогов.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Проблема преодоления цикличности экономического развития и сегодня является актуальной. Найти лекарство от этой болезни до сих пор не удалось. Но результативный опыт выхода из кризиса является очень ценным. Такой опыт имеют США в лице Ф.Рузвельта и его политики «нового курса». Президенство Ф.Рузвельта- пример действенности президентской власти в США, а сам президент стал выдающимся политиком 20 века.

Изучение нового материала

Ключевые вопросы:

1.Избрание Ф.Рузвельта президентом США.

2.Суть и особенности «нового курса» США.

3. Последствия «нового курса» для США.

1. Избрание Ф.Рузвельта президентом США.

В 1929-1932 гг. президентский пост в США занимал республиканец Г.Гувер. Любые попытки вывести страну из кризиса были неэффективными. Среди населения усилились настроения разочарования в консервативном курсе республиканцев. В таких условиях на выборах в ноябре 1932 г. победил Ф.Рузвельт. Современники называли его: «…человек, который видит во тьме…», «…человек, который оседлал ураган и укротил бурю…», «…президент, который убеждает молитвой…». Это был человек, на которого возлагали надежду разочаровавшиеся, который взял на себя ответственность за судьбы миллионов, 11 лет был прикован к инвалидной коляске.

Презентация о Ф.Рузвельте. Задание- во время презентации составить тезисный план.

Промежуточное закрепление знаний:

  1. Почему республиканцы во главе с Г.Гувером потерпели поражение на выборах 1932 г.?

  2. Что способствовало победе Ф.Рузвельта на президентских выборах?

2.Суть и особенности «нового курса» Рузвельта.

Учитель. 4 марта 1933 года Ф.Рузвельт занял должность президента. 6 марта президент огласил чрезвычайное положение в стране. 9 марта 1933 г. Президент созвал чрезвычайную сессию Конгресса, которая работала 3 месяца- 100 дней.

Мероприятия администрации Рузвельта, направленные на преодоление экономического кризиса в США, получили название «новый курс».

Теоритической основой курса стала экономическая теория английского учёного Джона Кейнса о государственном регулировании экономики в кризисных условиях.

Изучение вопроса проводится в группах: промышленники, банкиры, фермеры, граждане. В группах есть консультанты. Задания группам:

Группа 1- «Промышленники»:

-Проработать текст учебника;

-проработать отрывок из документа «Закон про обновление национальной промышленности»;

-определить мероприятия курса в сфере промышлености. Записать в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Промышленость





Группа 2 - «Банкиры»:

-Проработать текст учебника;

-определить мероприятия курса в сфере финансов. Записать в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Финансы





Группа 3- «Фермеры»:

-Проработать текст учебника;

-проработать отрывок из документа «Закон об улучшении положения сельского хозяйства»;

-определить мероприятия курса в сфере промышлености. Записать в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Сельское хозяйство





Группа 4- «Граждане»:

-Проработать текст учебника;

- определить мероприятия курса в социальной сфере: ликвидация безработицы, социальное обеспечение. Записать выводы в таблицу:

Мероприятия «нового курса»

Сфера

Мероприятия

Итоги

Социальная сфера





  1. Последствия «нового курса» для США.

Презентация работы в группах.

Итоги урока.

Учитель подводит итоги урока, анализирует и оценивает активность учеников.

Домашнее задание:

1.Проработать материал параграфа.

2. Завершить составление таблицы.

3. Определить, какие из мероприятий курса вы считаете наиболее удачными и современными.