СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый порядок аттестации педагогических работников 2023

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты положения нового порядка аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.09.2023 г. на территории всей Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Новый порядок аттестации педагогических работников 2023»

Новый порядок проведения аттестации педагогических работников Приказ Министерства просвещения России N 196 от 24.03.2023 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73696)

Новый порядок проведения аттестации педагогических работников

Приказ Министерства просвещения России N 196 от 24.03.2023

(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2023 N 73696)

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует  до 31 августа 2029 года Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 года

Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены

Порядок проведения аттестации применяется к педагогическим работникам, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I  номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем замещения должностей педагогических работников в той же организации наряду с работой руководителями организаций, их заместителями, другими работниками

Порядок проведения аттестации применяется к педагогическим работникам, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем замещения должностей педагогических работников в той же организации наряду с работой руководителями организаций, их заместителями, другими работниками

Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий

Аттестация педагогических работников организаций проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и

по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий

Аттестация педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности - проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями; - аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее, чем из 5 человек, исключая руководителя ОО, включая представителя выборного органа первичной профсоюзной организации

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

- проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями;

- аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее, чем из 5 человек, исключая руководителя ОО, включая представителя выборного органа первичной профсоюзной организации

Аттестация педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности - знакомство педработника с распорядительным актом осуществляется не менее, чем за 30 календарных дней до дня проведения его аттестации по графику; - проведение аттестации проходит на основе представления работодателя , которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации, ознакомив педработника не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации; - педработник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

- знакомство педработника с распорядительным актом осуществляется не менее, чем за 30 календарных дней до дня проведения его аттестации по графику;

- проведение аттестации проходит на основе представления работодателя , которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации, ознакомив педработника не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации;

- педработник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации

Аттестация педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации (при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов) с участием педагогического работника; при отсутствии педработника на заседании по уважительной причине его аттестация переносится на другую дату, при отсутствии уважительной причины организации проводит аттестацию в его отсутствие

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

  • аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации (при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов) с участием педагогического работника;
  • при отсутствии педработника на заседании по уважительной причине его аттестация переносится на другую дату, при отсутствии уважительной причины организации проводит аттестацию в его отсутствие
Аттестация педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педработник признается соответствующим занимаемой должности, когда за решение проголосовали не менее половины членов аттестационной комиссии, на педработника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола (хранится в личном деле), с которой работодатель знакомит под подпись в течение 3 рабочих дней, сведения об аттестации педработника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

  • педработник признается соответствующим занимаемой должности, когда за решение проголосовали не менее половины членов аттестационной комиссии,
  • на педработника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола (хранится в личном деле), с которой работодатель знакомит под подпись в течение 3 рабочих дней,
  • сведения об аттестации педработника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся
Аттестация педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят: педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят:

  • педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  • беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием

Аттестация педагогических работников  в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация женщин, находящиеся в отпуске по беременности и родам и лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация беременных женщин возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация женщин, находящиеся в отпуске по беременности и родам и лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация беременных женщин возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории аттестация в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по желанию педработника и осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых находятся ОО, аттестация проводится на основании заявления педработника , подаваемого в аттестационную комиссию, в котором сообщаются сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организации, об имеющейся квалификационных категориях, и указывается должность, по которой он желает пройти аттестацию.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

  • аттестация в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по желанию педработника и осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых находятся ОО,
  • аттестация проводится на основании заявления педработника , подаваемого в аттестационную комиссию, в котором сообщаются сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организации, об имеющейся квалификационных категориях, и указывается должность, по которой он желает пройти аттестацию.
Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности их работы в образовательной организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности их работы в образовательной организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педработника индивидуально, а также осуществляется его письменное уведомление о сроках, формах и способах проведения аттестации. Педработники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педработника индивидуально, а также осуществляется его письменное уведомление о сроках, формах и способах проведения аттестации.

Педработники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Проведение аттестации педработников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах .

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Проведение аттестации педработников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах .

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Продолжительность аттестации составляет не более 60 календарных дней. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Педработник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Продолжительность аттестации составляет не более 60 календарных дней.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педработник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

Первая квалификационная категория устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности: - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ; - выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации .

Первая квалификационная категория устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ;

- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации .

Высшая квалификационная категория устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:

- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством РФ;

- выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Оценка профессиональной деятельности педработников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы .

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Оценка профессиональной деятельности педработников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, соответствующих показателям,

при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы .

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда. При принятии в отношении педработника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда.

При принятии в отношении педработника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Педработник, которому отказано в установлении квалификационной категории, может обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Педработник, которому отказано в установлении квалификационной категории, может обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории Распорядительные акты об установлении педработникам квалификационных категорий размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, проводивших аттестацию.

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

Распорядительные акты об установлении педработникам квалификационных категорий размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, проводивших аттестацию.

Аттестация педагогических работников  в целях установления первой и высшей квалификационной категории На основании распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педработников. Квалификационные категории (первая, высшая), установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. .

Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории

На основании распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педработников.

Квалификационные категории (первая, высшая), установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

.

Аттестация педагогических работников  в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист« или "педагог-наставник"

Аттестация проводится по желанию педагогических работников на основании заявлений в аттестационную комиссию федеральных государственных органов.

К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических работников  в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист« или "педагог-наставник"

В заявлении в аттестационную комиссию педработники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством , об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.

К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя , которое формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации.

Квалификационная категория

Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педработникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

  • руководство методическим объединением педработников ОО и активное участие в методической работе организации;
  • руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в ОО;
  • методическая поддержка педработников ОО при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
  • участие в методической поддержке (сопровождении) педработников ОО, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
  • передача опыта по применению в ОО авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Квалификационная категория

Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педработникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

  • руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
  • наставничество в отношении педработников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
  • содействие в подготовке педработников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
  • распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в ОО.
Аттестация педагогических работников  в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист« или "педагог-наставник"

Оценка деятельности педработников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя , а также показателей, характеризующих дополнительную деятельность педработников , направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в ОО, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности .

Аттестация педагогических работников  в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист« или "педагог-наставник"

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.

Аттестация педагогических работников  в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист« или "педагог-наставник"

При принятии в отношении педработника решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагог-наставник" проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год после принятия соответствующего решения.

Квалификационные категории ("педагог-методист", "педагог-наставник"), установленные педработникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!