СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый вид сказок – бытовая сказка. Русская народная сказка «Каша из топора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый вид сказок – бытовая сказка. Русская народная сказка

 «Каша из топора».

Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать на выки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.

Просмотр содержимого документа
«Новый вид сказок – бытовая сказка. Русская народная сказка «Каша из топора».»

Новый вид сказок – бытовая сказка. Русская народная сказка

«Каша из топора».

Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать на выки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Речевая разминка

Работа над скороговоркой:

Около кола - колокола, И на колах - колокола.

III.        Проверка домашнего задания

Выставка рисунков. Дети зачитывают отрывки к своим ри сункам.

IV.        Постановка цели урока

  • Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? {Волшеб ные, о животных, бытовые.)

  • О чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.)

  • В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

  • Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Открой те учебники. Прочитайте название сказки.

  • Можно ли по названию сказки определить главных героев?

V.        Изучение нового материала

1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения - словар ная работа:

служивый - солдат, военнослужащий;

побывка - приезд к кому-нибудь на короткое время;

изба - деревянный, крестьянский дом;

вдоволь - достаточно;

варево - горячее жидкое кушанье, похлебка;

чулан - помещение в доме, служило кладовкой;

сдобрить - прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;

котел - большой металлический сосуд для варки пищи;

коли - если бы; этакую - такую; сметка - смекалка.

2. Первичная проверка понимания:

  • Понравилась сказка? Чем понравилась?

  • Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его?

  • Зачем солдат постучал в избу?

  • Кто там жил?

  • Что попросил солдат у старухи?

  • Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

  • Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

  • Что получилось у солдата сварить из топора?

  • Какой показана старуха в сказке? Каким - солдат?

  • Почему он так поступил?

VI.        Физкультминутка

VII.        Закрепление изученного материала

1. Повторное чтение.
Читают дети по цепочке.

2. Работа над пословицами.

  • Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

  • Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

  1. Догадка и смекалка не хуже разума.

  2. Сметка дороже всего.

  3. Глупый киснет, а умный все промыслит.

2.        Выборочное чтение.
Найти отрывки к картинкам

  • Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.

  • И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.

  • За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей.

3.        Работа над текстом.

  • Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.

  • Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите пра вильный ответ.

  • Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная.

VIII. Итог урока

  • С какой новой сказкой познакомились на уроке?

  • Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действи тельно могло случиться в жизни?

  • Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

  • Прав ли солдат?

  • Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

  • Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да по смеивается».

IX.Творческая работа

Рисуем иллюстрации, делаем книжку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!