СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый вид зависимости – музыкальный «наркотик»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                               Утверждаю

                                                                                              Зам. директора по УВР

                                                                                               _________________Калиев К.А.

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ОБЖ с уч-ся I-го курса

Дата: «    » ______________                                                                                            Урок №13

Группа: __________

Тема урока: Новый вид зависимости – музыкальный «наркотик»

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

  1. Воспитательная: Воспитание здорового образа жизни
  2. Образовательная: Рассказать о влияние наркомании и токсикомании. Проблемы борьбы с ними. Профилактика. Пути профилактики наркозависимости
  3. Развивающая: Развитие мышления.

Время: 2 часа.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: Биология, химия.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа).

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.
  2. Изучение нового материала –60мин.
  3. Подведение итогов уроков – 10мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

        1)Проверка студентов.

        2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

  1. Формирование новых знаний:

               Вопросы рассматриваемые на уроке: 

 

Наркомания и токсикомания. Проблемы борьбы с ними. Профилактика

После распада СССР многие границы Казахстана с бывшими братскими республиками стали прозрачными, условными. В результате из Афганистана в Казахстан хлынул поток наркотиков. В результате началось массовое распространение и употребление наркотиков всех видов, принявшее масштаб национального бедствия.

Наркомания – это тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотическими веществами и приобретенной патологической зависимостью организма от успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ (наркотиков). Причем появившись однажды, механизм зависимости от наркотиков действует постоянно.

Наркомания – это болезнь. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Наличие наследственности доказывает, что у больного человека в процессе употребления алкоголя или наркотиков происходят изменения на биологическом уровне. Наркоманию или алкоголизм невозможно вылечить простой заменой наркотика или алкоголя на лекарство. В процессе употребления наркотиков и алкоголя у человека развивается психическая защита, которая не дает ему увидеть и правильно объяснить то, что с ним происходит.

Главной защитой при химической зависимости является отрицание. Больной человек сам не подозревает о том, что с ним происходит, и, даже желая прекратить употребление наркотиков, не может изменить того, о чем не имеет представления. Основным изменением в духовной сфере является утрата смысла жизни, возникновение чувства собственной никчемности. Сами наркоманы отмечают, что употребление наркотика само по себе становится единственным смыслом жизни. Для них это важнее, чем учеба, работа, секс, отношения с близкими людьми и многое другое.

Большинство людей, страдающих от проблем, вызванных употреблением наркотиков, считают, что достаточно прекратить их употребление и жизнь наладится. Здесь и проявляется основной парадокс химической зависимости: чтобы восстановить свою жизнь и выздороветь, необходимо оставаться чистым и трезвым, а сами повреждения, вызванные употреблением наркотиков, не позволяют вести такой образ жизни. Наиболее частые последствия употребления наркотиков для физического здоровья – это заболевания сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей, гепатиты и цирроз печени, психозы, эпилепсии и др. Развиваются депрессии, чувства вины, бессилия, безысходности, обиды и негодования. Нарушаются духовные качества: появляется апатия, потеря смысла жизни, человек начинает ощущать враждебность окружающего мира.

Социальные последствия наркомании – это зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег не трудовым, а иногда и вовсе преступным путем. Наркомания, проституция, убийства, грабежи, СПИД – вот единый антисоциальный клубок. Лечение наркоманов и содержание их больных детей – тяжелая социальная ноша. Причем лечение наркомании – процесс долгий и дорогой.

Пути профилактики наркозависимости

Проблема предупреждения заболевания наркоманией и токсикоманией имеет общегосударственное значение. Ее решение обеспечивается системой общегосударственных, общественных, педагогических, медицинских мероприятий различного уровня и направленности.

Токсикомания – заболевание, характеризующееся патологическим пристрастием к веществам, не рассматриваемым в качестве наркотиков.

Наркомания и токсикомания развиваются очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание.

Существуют три основных типа изменения сознания:

      1) иллюзия. Человек начинает измененным образом воспринимать действительность;

      2) галлюцинация. Человек начинает получать ощущения от того, чего на самом деле не существует. Существуют зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые галлюцинации;

      3) бред. Это неправильное объяснение реально происходящих событий, при этом возникают ложные идеи об устройстве мира.

По типу воздействия вещества, изменяющие сознание, подразделяются на три основные группы:

      1) стимуляторы. Это кокаин и амфетамины, ряд медицинских препаратов, производные эфедрина, кофеина и никотина, вещества, применяемые для снижения аппетита;

      2) антидепрессанты. К ним относятся успокаивающие и снотворные препараты, все вещества группы опия (опиаты и опиоиды) и алкоголь;

      3) галлюциногены. Это ЛСД (применяется в США при проверке на «детекторе лжи»), марихуана, «экстази», кетамин, некоторые медицинские препараты, обладающие побочным галлюциногенным действием, галлюциногены также содержатся в некоторых грибах и кактусах.

Употребление любого из этих веществ - приводит человека к появлению зависимости. Одной из основных причин употребления наркотиков и токсикомании, несмотря на пагубные последствия, является развитие химической зависимости.

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение) – это первичное, хроническое, прогрессирующее и часто смертельное заболевание с наследственными, психологическими и социальными факторами, влияющими на его развитие.

Вещества, изменяющие сознание, влияют на функционирование систем организма человека, давая ему несоответствующий реальности уровень ощущений; когда человек заболевает (наркоманией), то употребление наркотиков становится не просто желанием, а потребностью, так как без наркотиков не ощущается нужный уровень комфорта.

Социальная профилактика наркомании и токсикомании – это мероприятия, направленные на преодоление общественных и личностных условий возникновения и распространения этих заболеваний, дальнейшее улучшение духовных, материальных, культурных, бытовых сторон жизни граждан.

Педагогическая профилактика – это целенаправленное нравственное и трудовое воспитание подрастающих поколений, цель которого – формирование личности. Особенно важно развивать способность к критическому самоанализу и анализу различных ситуаций, навыки саморегуляции поведения в новых стрессовых ситуациях.

Медико-педагогическая профилактика заключается в формировании у граждан концепции здорового образа жизни, опирающейся на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся только к борьбе с болезнями.

Антинаркотическая пропаганда в школах и других образовательных учреждениях должна вестись регулярно и целенаправленно. Ее главными задачами являются предупреждение молодежи о вредном действии наркотиков и создание наркотической устойчивости. При этом следует учесть тот факт, что в последнее время наркодельцы стремятся приучить молодых людей к наркотикам через курение обычных сигарет с начинкой из наркотических веществ. Таким образом незаметно идет привыкание к наркотикам до полной наркозависимости.

 

  1. Подведение итогов урока.

        Студенты получают домашнее задание (Работа с опорными конспектами).

 

 

                                                                            Преподаватель-организатор НВП

 

                                                                            л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев

 

Просмотр содержимого документа
«Новый вид зависимости – музыкальный «наркотик»»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

_________________Калиев К.А.




ПЛАН КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ОБЖ с уч-ся I-го курса

Дата: « » ______________ Урок №13

Группа: __________

Тема урока: Новый вид зависимости – музыкальный «наркотик»

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

  1. Воспитательная: Воспитание здорового образа жизни

  2. Образовательная: Рассказать о влияние наркомании и токсикомании. Проблемы борьбы с ними. Профилактика. Пути профилактики наркозависимости

  3. Развивающая: Развитие мышления.

Время: 2 часа.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: Биология, химия.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа).

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.

  2. Изучение нового материала –60мин.

  3. Подведение итогов уроков – 10мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

1)Проверка студентов.

2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

  1. Формирование новых знаний:

Вопросы рассматриваемые на уроке:

  • Наркомания и токсикомания

  • Проблемы борьбы с ними

  • Профилактика. Пути профилактики наркозависимости


Наркомания и токсикомания. Проблемы борьбы с ними. Профилактика

После распада СССР многие границы Казахстана с бывшими братскими республиками стали прозрачными, условными. В результате из Афганистана в Казахстан хлынул поток наркотиков. В результате началось массовое распространение и употребление наркотиков всех видов, принявшее масштаб национального бедствия.

Наркомания – это тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотическими веществами и приобретенной патологической зависимостью организма от успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ (наркотиков). Причем появившись однажды, механизм зависимости от наркотиков действует постоянно.

Наркомания – это болезнь. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Наличие наследственности доказывает, что у больного человека в процессе употребления алкоголя или наркотиков происходят изменения на биологическом уровне. Наркоманию или алкоголизм невозможно вылечить простой заменой наркотика или алкоголя на лекарство. В процессе употребления наркотиков и алкоголя у человека развивается психическая защита, которая не дает ему увидеть и правильно объяснить то, что с ним происходит.

Главной защитой при химической зависимости является отрицание. Больной человек сам не подозревает о том, что с ним происходит, и, даже желая прекратить употребление наркотиков, не может изменить того, о чем не имеет представления. Основным изменением в духовной сфере является утрата смысла жизни, возникновение чувства собственной никчемности. Сами наркоманы отмечают, что употребление наркотика само по себе становится единственным смыслом жизни. Для них это важнее, чем учеба, работа, секс, отношения с близкими людьми и многое другое.

Большинство людей, страдающих от проблем, вызванных употреблением наркотиков, считают, что достаточно прекратить их употребление и жизнь наладится. Здесь и проявляется основной парадокс химической зависимости: чтобы восстановить свою жизнь и выздороветь, необходимо оставаться чистым и трезвым, а сами повреждения, вызванные употреблением наркотиков, не позволяют вести такой образ жизни. Наиболее частые последствия употребления наркотиков для физического здоровья – это заболевания сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей, гепатиты и цирроз печени, психозы, эпилепсии и др. Развиваются депрессии, чувства вины, бессилия, безысходности, обиды и негодования. Нарушаются духовные качества: появляется апатия, потеря смысла жизни, человек начинает ощущать враждебность окружающего мира.

Социальные последствия наркомании – это зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег не трудовым, а иногда и вовсе преступным путем. Наркомания, проституция, убийства, грабежи, СПИД – вот единый антисоциальный клубок. Лечение наркоманов и содержание их больных детей – тяжелая социальная ноша. Причем лечение наркомании – процесс долгий и дорогой.

Пути профилактики наркозависимости

Проблема предупреждения заболевания наркоманией и токсикоманией имеет общегосударственное значение. Ее решение обеспечивается системой общегосударственных, общественных, педагогических, медицинских мероприятий различного уровня и направленности.

Токсикомания – заболевание, характеризующееся патологическим пристрастием к веществам, не рассматриваемым в качестве наркотиков.

Наркомания и токсикомания развиваются очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание.

Существуют три основных типа изменения сознания:

      1) иллюзия. Человек начинает измененным образом воспринимать действительность;

      2) галлюцинация. Человек начинает получать ощущения от того, чего на самом деле не существует. Существуют зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые галлюцинации;

      3) бред. Это неправильное объяснение реально происходящих событий, при этом возникают ложные идеи об устройстве мира.

По типу воздействия вещества, изменяющие сознание, подразделяются на три основные группы:

      1) стимуляторы. Это кокаин и амфетамины, ряд медицинских препаратов, производные эфедрина, кофеина и никотина, вещества, применяемые для снижения аппетита;

      2) антидепрессанты. К ним относятся успокаивающие и снотворные препараты, все вещества группы опия (опиаты и опиоиды) и алкоголь;

      3) галлюциногены. Это ЛСД (применяется в США при проверке на «детекторе лжи»), марихуана, «экстази», кетамин, некоторые медицинские препараты, обладающие побочным галлюциногенным действием, галлюциногены также содержатся в некоторых грибах и кактусах.

Употребление любого из этих веществ - приводит человека к появлению зависимости. Одной из основных причин употребления наркотиков и токсикомании, несмотря на пагубные последствия, является развитие химической зависимости.

Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение) – это первичное, хроническое, прогрессирующее и часто смертельное заболевание с наследственными, психологическими и социальными факторами, влияющими на его развитие.

Вещества, изменяющие сознание, влияют на функционирование систем организма человека, давая ему несоответствующий реальности уровень ощущений; когда человек заболевает (наркоманией), то употребление наркотиков становится не просто желанием, а потребностью, так как без наркотиков не ощущается нужный уровень комфорта.

Социальная профилактика наркомании и токсикомании – это мероприятия, направленные на преодоление общественных и личностных условий возникновения и распространения этих заболеваний, дальнейшее улучшение духовных, материальных, культурных, бытовых сторон жизни граждан.

Педагогическая профилактика – это целенаправленное нравственное и трудовое воспитание подрастающих поколений, цель которого – формирование личности. Особенно важно развивать способность к критическому самоанализу и анализу различных ситуаций, навыки саморегуляции поведения в новых стрессовых ситуациях.

Медико-педагогическая профилактика заключается в формировании у граждан концепции здорового образа жизни, опирающейся на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся только к борьбе с болезнями.

Антинаркотическая пропаганда в школах и других образовательных учреждениях должна вестись регулярно и целенаправленно. Ее главными задачами являются предупреждение молодежи о вредном действии наркотиков и создание наркотической устойчивости. При этом следует учесть тот факт, что в последнее время наркодельцы стремятся приучить молодых людей к наркотикам через курение обычных сигарет с начинкой из наркотических веществ. Таким образом незаметно идет привыкание к наркотикам до полной наркозависимости.


  1. Подведение итогов урока.

Студенты получают домашнее задание (Работа с опорными конспектами).



Преподаватель-организатор НВП


л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!