Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
И. Песталоцци
Цель:развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
•Организация навыков самообразования
•Формирование умений самостоятельной работы
•Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
•Вовлечение учащихся в активную деятельность
Признаки самостоятельной работы:
•наличие цели
•наличие конкретного задания
•четкое определение формы выражения результата работы
•определение формы проверки результата работы
•обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
Самостоятельная работа
1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке
2. Помогает организовать работу в группах
3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика
4. Побуждает к творчеству
5. Активизирует познавательную деятельность
Требования к заданиям:
1. Строгое соответствие конкретным дидактическим целям
2. Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
3. Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий
4. Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
5. Применение заданий в форме ЕГЭ
Методы и приемы организации самостоятельной работы:
1.работа с учебной литературой
2.работа с дидактическими карточками
3. игровая деятельность
4. проектная деятельность
В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.
Просмотр содержимого документа
«Новые подходы к организации самостоятельной работы»
Новые подходы к организации самостоятельной работы
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
Б.Шоу
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
И. Песталоцци
Актуальность темы
информация
Учитель Ученик
80% слышал = забыл
20% слышал = запомнил на время
Цель: развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Задачи:
- Организация навыков самообразования
- Формирование умений самостоятельной работы
- Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
- Вовлечение учащихся в активную деятельность
Признаки самостоятельной работы:
- наличие цели
- наличие конкретного задания
- четкое определение формы выражения результата работы
- определение формы проверки результата работы
- обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
Самостоятельная работа
1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке
2. Помогает организовать работу в группах
3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика
4. Побуждает к творчеству
5. Активизирует познавательную деятельность
Интерес активное участие творчество контроль
Задания для работы
Организация самостоятельной работы
Методы и приемы работы
Формы деятельности
Формы организации самостоятельной работы
фронтальная
звеньевая
кооперативно-групповая
индивидуальная
Требования к заданиям :
- Строгое соответствие конкретным дидактическим целям
- Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
- Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
- Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
- Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий
- Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
- Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
- Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
- Применение заданий в форме ЕГЭ
Методы и приемы организации самостоятельной работы:
- работа с учебной литературой
- работа с дидактическими карточками
- игровая деятельность
- проектная деятельность
Работа с учебной литературой
А) конспектирование текста:
- шпаргалка для друзей
- конспект-кластер
знаю
подтема
знаю
тема
подтема
новое
новое
Б) составление собственных вопросов к тексту :
Ключ ( по Шумаковой)
вопросительное слово ключевые слова
Что значение, смысл
Где условие, развитие
Когда влияние, изменение
Какой воздействие,
взаимодействие
Как связь, отношение
Почему виды, свойства
Можно ли функции, структуры
Работа с дидактическими карточками
для получения новых знаний инструктивные карты
для применения знаний задания-тренажеры
для контроля
карточки-задания
Опрос-
викторина
Убери
лишнее
Составление
и разгадывание
кроссвордов
Составь
синквейн
Ролевые
игры
Игры
и игровые
моменты
Корзина
идей
Имитационные
игры
Исправь
ошибку
Лото
и домино
Проектная деятельность
учебный проект
Проблема
Цель
Задачи
Методы и способы
Результат
«почему?»
«зачем?»
«что?»
«как?»
«что получится?»
Актуальность проблемы
Целеполагание
Постановка задач
Планирование
Ожидаемый результат
В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.