СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы в преподавании и обучении

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Новые подходы в преподавании и обучении: Обучение через диалог»       Обучение, как целостная система, теперь должно быть направлена не только на качество оказываемых образовательных услуг, на качество образования в целом, но  и на развитие способности самостоятельной добычи необходимых знаний  Учитель должен совершенствоваться и постоянно культивировать культуру преподавания. Уроки будут только тогда носить продуктивный характер, когда учитель будет выступать организатором и инициатором, а ученики будут принимать активное участие в процессе обучения. Конечно, вся ответственность ложиться на плечи учителя, теперь только он направляет и мотивирует своих учеников, от его усилий и стараний зависит успех обучения. А для того, чтобы это произошло, учитель сам должен быть мотивирован и направлен на переосмысление своей деятельности, настроен на перемены в сфере образования, положительно относился к применению новых форм и методов обучения.  

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы в преподавании и обучении»

«Новые подходы в преподавании и обучении: Обучение через диалог»

      Обучение, как целостная система, теперь должно быть направлена не только на качество оказываемых образовательных услуг, на качество образования в целом, но  и на развитие способности самостоятельной добычи необходимых знаний

 Учитель должен совершенствоваться и постоянно культивировать культуру преподавания. Уроки будут только тогда носить продуктивный характер, когда учитель будет выступать организатором и инициатором, а ученики будут принимать активное участие в процессе обучения. Конечно, вся ответственность ложиться на плечи учителя, теперь только он направляет и мотивирует своих учеников, от его усилий и стараний зависит успех обучения. А для того, чтобы это произошло, учитель сам должен быть мотивирован и направлен на переосмысление своей деятельности, настроен на перемены в сфере образования, положительно относился к применению новых форм и методов обучения.

На уроках английского языка диалогу отводится много времени, это и в начале урока ( орг.момент учитель-ученик), и на протяжении урока в процессе выполнения различных заданий ( ученик-ученик). Так же при работе в группах, учащиеся получают право, как задавать вопросы, так и высказывать свое мнение. Происходит сокращение времени на устный опрос и в тоже время у учащихся пропадает страх неверного ответа, ведь оценивают они друг друга сами, а не учитель, да и форма такой работы раскрепощает учащихся, так как обсуждение в малой группе для них легче, чем перед большой аудиторией. Учащиеся становятся более уверенными в своих способностях, стараются  строить свои ответы грамотно, аргументированно, учатся слушать друг друга, делать вывод, анализировать ситуацию, высказывать своё мнение по поводу ответов других учащихся.

Правильная формулировка  и   постановка вопросов на каждом  этапе урока играют важную роль для поддержки, улучшения и расширения качества обучения учеников.

    Во время  обсуждения в группах, учащиеся высказывают  своё мнение, приводя аргументы и обоснования. В одной из групп возникла спорная ситуация, которая разрешилась только после того, как все участники других группы высказали свою точку зрения. Наблюдая этот спор, я убедилась в эффективности диалогового обучения. Для учащихся мнение одноклассников оказалось также приоритетным и важным, как и  мнение учителя.  

Ученики, которые раньше  на уроке  предпочитали  отмалчиваться, при работе в группе стали принимать активное участие в обсуждении и даже отстаивать свою точку зрения. Это очень радует  и поражает  одновременно, так как, я не думала, что произойдут  такие перемены и изменения в поведении так называемых «пассивных» учеников. И когда этот момент происходит, осознаешь, что урок прошёл не зря, ведь в обучении важны не только полученные знания предмета, но и эмоциональный настрой, и уверенность учащихся.

 Соответственно, на уроках ученикам предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они будут формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга,  ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки - неотъемлемая часть обучения.

Для учителя диалог даёт возможность определения уровня знания и  понимания изучаемого материала.  Важно учитывать время  размышления, даже незначительное увеличение  времени  играет большую роль в обучении. Современный школьник не только должен иметь необходимые “ЗУНы”, но и уметь их добывать самостоятельно. Он должен научиться организовать собственную учебную деятельность, быть готовым учиться, быть способным учиться. Поэтому метод организации совместной деятельности на уроке должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог. Эмпатическое слушание  является необходимым условием работы с детской репликой на уроке, а без этого диалоговый урок не построить.

Поэтому,  учитель должен выполнить условия организации учебного диалога – снять факторы, охлаждающие и тормозящие общение с детьми.

Педагог – диалогист хочет и умеет общаться с ребёнком, он восприимчив к чужому мнению, т.е. стремится не оценить, а услышать, понять и принять мнение ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!