СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Новые подходы в обучении"( Диалоговое обучение)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Дать представление о новых подходах в обучении:  «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированы о новых подходах в обучении:  «Диалоговое обучение». Будут применять полученные знания на практике.

Ключевые идеи:

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

  • диалоговое обучение
  • спор
  • кумулятивная беседа
  • исследовательская беседа
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Традиционный урок

Современный урок

Подходы формы методы

Подходы формы методы

 

 

 

 

 

 

Есть ли необходимость применения новых подходов в обучении? Докажите.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг Новые подходы в обуч Диалоговое обуч»

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Дать представление о новых подходах в обучении: «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Диалоговое обучение». Будут применять полученные знания на практике.

Ключевые идеи:

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

  • диалоговое обучение

  • спор

  • кумулятивная беседа

  • исследовательская беседа

 

 

1 мин

7 мин


3 мин




5мин




3мин











3 мин



2мин



5 мин


5 мин














5мин



2 мин

5 мин


5 мин


Ход коучинга

Слайд №1 Создание позитивного настроя

Вызов интереса-показ видиоролика « Почему дети не хотят учится»

Мозговой штурм

Выскажите свое мнение о услышанном. (пару человек)

Поднимите руки кто согласен с точкой зрения профессора

Кто не согласен

Кто затрудняется

Создание коллаборативной среды и деление на группы. По ответу. Правила работы, распределение ролей в группах.

Слайд №2. «Мозговой штурм». У каждой группы есть таблица , заполняя ее вы доказываете свою точку зрения. (Время выполнения 6 мин.)

Традиционный урок

Современный урок

подходы

Формы методы

подходы

формы

методы

 Проблемный. Деятельностный Системно-деятельный

 Классический и нетрадиционный лекция

  1. Турслет

2.         Брейнринг

3.         Коллективно - творческие дела

4.         Выставка

5.         Информационные поездки

6.         Литературные чтения

7.         Смотр знаний

8.         Коммуникативные игры

9.         Урок - лекцию

10.      Урок - исследование

11.      Урок - опровержение

12.      Урок - игра

13.      Урок - путешествие

14.      Урок - зачет

15.      Урок - семинар

16.      Урок - конференция

17.      Урок - практикум

18.      Урок - соревнование

19.    Деловые и ролевые игры

20.    Методики КТД

21.    КВН

 

 

 

Презентация

Приходим к общему мнению о необходимости использования новых технологий.

Обсуждая информацию в группах как выдумаете какой вы использовали подход.

(если не догадались то показываем ролик о разговоре двух близнецов)

Вывод: новый подход в обучении- «Диалоговое обучение».

-Какой метод диалогического обучения является ведущим? (Беседа)

Вознаграждение конфетой


СЛАЙД 3 Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении Мерсер, Литлтон, 2007

 Слайд №4 О видах беседы по Мерсеру

Индивидуальное задание:

1.Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.( 1.Каждый член группы  предлагает свой рецепт  салата и зачитывает его внутри команды.)

2.Коуч:

-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?( 2.Ответ:

-Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.)


3.Коуч:

-Какому типу соответствуют ваша беседа? (3.Ответ:

-Кумулятивная беседа)


4.Коуч:

-Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту,  и в группе создайте один общий салат. (4.Создают один общий  салат, используя  компоненты, предложенные  членами команды).

Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ. ( могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов)

 

5.Вопрос: Докажите, что  новый салат  полезный и вкусный. Ответ:

(-Исследовательская беседа.)

 

Вопрос: Какой тип беседы вы использовали?

Коуч  акцентирует внимание  на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую

Деление по группам -конфетой

Задание 2.  Сейчас попробуем применить эти три вида беседы на примере сказки «Колобок»

1 гр- Беседа-дебаты

2 гр-Беседа кумулятивная ( закрытые(тонкие) вопросы)

3 гр- Исследовательская беседа (открытые(толстые) вопросы)


Видиофизминутка «Колобок»


Слайд №5 Защита. Применение диологического обучения позволило…. Вывод: Необходимо применять подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

2.    Итоги занятия: 
Рефлексия: «5+5+1» (один из методов критического мышления):  Написать 5 предложении о сегодняшнем коучинг занятии 
сократить до 5 слов 
сократить до 1 слова 


3 мин



  • Закончила коуч занятие «колесом желаний». Каждый называл свое желание, остальные говорили «Пусть сбудется». Такое действие настроило всех на благоприятную, немного праздничную атмосферу.

Слайд №6 Заключительное слово коуча:

-Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия!   


И того 57 минут

Просмотр содержимого презентации
«Новые подходы в обучении Диалог обуч»

КГУ им Максима Горького  с Болек Енбекшиказахский район учитель 1 продвинутого ур. Лутаева А.Н Новые подходы в преподавании обучении  «Диалоговое обучение».

КГУ им Максима Горького с Болек Енбекшиказахский район учитель 1 продвинутого ур.

Лутаева А.Н

Новые подходы в преподавании обучении «Диалоговое обучение».

Есть ли необходимость применения новых подходов в обучении? Традиционный урок Современный урок Формы  методы подходы Формы  методы подходы

Есть ли необходимость применения новых подходов в обучении?

Традиционный урок

Современный урок

Формы методы

подходы

Формы методы

подходы

Три типа бесед Беседа-дебаты Кумулятивная беседа 1) Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению. 2)Предпринимаются попытки к объединению ресурсов. 3)Общение часто происходит по типу «Да, это-так!» – «Нет, это-не так!». 4)Атмосфера конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество . Исследовательская беседа 1)Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. 2)Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других. 3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются. 1.Каждый участник предлагает контекстную уместную информацию. 2. Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию. 3. Участники задают друг другу вопросы. 4. Участники спрашивают и обосновывают то. Что сказано. И подобное обоснование является основной беседы. 5. Участники группы стремятся достичь согласованности( хотя важен не факт достижения согласованности, а стремление к нему).

Три типа бесед

Беседа-дебаты

Кумулятивная беседа

1) Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.

2)Предпринимаются попытки к объединению ресурсов.

3)Общение часто происходит по типу «Да, это-так!» – «Нет, это-не так!».

4)Атмосфера конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество .

Исследовательская беседа

1)Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.

2)Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

1.Каждый участник предлагает контекстную уместную информацию.

2. Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.

3. Участники задают друг другу вопросы.

4. Участники спрашивают и обосновывают то. Что сказано. И подобное обоснование является основной беседы.

5. Участники группы стремятся достичь согласованности( хотя важен не факт достижения согласованности, а стремление к нему).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!