СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг по теме

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»   Учитель ; Хасенова Сания Рахимжановна КГУ "Кенаральская СШ"   Тема занятия:    Новые подходы в обучении Общие цели:    Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение». Результаты изучения:    Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».  

Просмотр содержимого документа
«Коучинг по теме»

Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»

 

Учитель ; Хасенова Сания Рахимжановна

КГУ "Кенаральская СШ"

 

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированны о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Ключевые идеи:

- обучение тому, как обучаться базируется на метопознании. Метопознание – способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.

 

 

Задания:

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

 

Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?  Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)

Приложение 1.

 

Традиционный урок

Современный урок

подходы

формы

методы

подходы

формы

методы

 

 

 

 

 

 

Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

 

Задание 2. Работа в группах. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 10 мин.)

Приложение 2. Материал из Руководства для учителя. Первый уровень

Обучение тому, как обучаться

Диалоговое обучение

 

 

 

 

Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».

Вывод:

Критерии оценки урока:

1.     Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.

2.     Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.

3.     Использование стратегий при выполнении заданий

4.     Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.

5.     Формативное, суммативное оценивание.

6.     Рефлексия.

Завершение коучинга.

Беседа - дебаты «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»». См. руководство.

Формирование кейса – 10 мин.

Выступление – 3-4 мин

Рефлексия после проведения коучинга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!