СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые технологии воспитания на вокальных занятиях

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке раскрываются новые технологии воспитания на вокальных занятиях, которые я применяю на практике в работе со школьным хором "Счастливые дети".

Просмотр содержимого документа
«Новые технологии воспитания на вокальных занятиях»

2


Новые технологии воспитания на вокальных занятиях

Я являюсь руководителем школьного хора «Счастливые дети» и сопутствующих вокальных ансамблей вот уже 8-й год.

Основной моей целью является формирование основ нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре, посредством исполнения музыкальных произведений.

Хоровое пение не только один из древнейших видов творчества, но и самый демократичный его вид. Хоровое музицирование не требует от его участников выдающихся вокальных данных. Каждый певец в хоре вносит свой посильный певческий вклад в его звучание. Но объединённый общей идеей исполняемого произведения, общим сопереживанием, погружаясь в его художественный образ, даже любительский хоровой коллектив может с огромной силой воздействовать на слушателей, вызывая у них эмоциональный резонанс восприятия.

Поэтому хоровые занятия развивают творческие способности учащихся, воспитывают художественный вкус и стремление к выразительному и эмоциональному исполнительству.

Эффективность учебного процесса в хоре определяется использованием в нём современных образовательных технологий.

Технология «интерактивного обучения». Это обучение, основанное на активном взаимодействии с учителем. По существу, оно представляет один из вариантов коммуникативных технологий. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью учителя и ученика, с двусторонним обменом информации между ними.

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр.

Я использую эту технологию на занятиях хора очень часто. Например, в распеваниях. Я задаю музыкальную фразу, на которую вокалисты придумывают поэтическую фразу, соответствующую ритму музыкальной.

Вот примеры поэтических фраз, сочинённых вокалистами.

- радостно живётся в школе нам,

- мне сегодня очень хорошо,

- солнышко, приди сегодня к нам,

- я пойду сегодня в парк гулять,

- я сегодня радостно пою.

И опять же хор поддерживает «творцов» и поёт эти распевания, которые сочинены на ходу. Вот оно воспитание коллектива единомышленников.

Игра «Знакомство» - знакомясь с новичками, которые приходят в хор каждый год, каждый вокалист поёт своё имя, сочиняя «свою» мелодию имени; продолжаем знакомиться – к имени добавляем какое-то существительное или прилагательное, характеризующее ученика; затем добавляем то, что любит делать этот ученик. В процессе игры хор за учеником пропевает своё имя, определение, то что любит делать ученик: Юля любит рисовать, Лена испечёт пирог.

Параллельно идёт работа над округлым звучанием, правильным произношением текста, с проговариванием тех правил, которые встречаются.

Здесь кроме творческих и вокальных способностей, повышается самооценка, а также воспитывается позитивное отношение к общему делу.

Хоровой работе с вокалистами над выразительностью исполнения произведения, наиболее глубокой передаче его художественного образа, заложенного композитором, значительно способствует использование эмоционально-художественных прикладных технологий.

С первых уроков разбора хорового произведения начинается работа с учащимися по выявлению в нём музыкальных фраз и построений, кульминационного момента, цезур, обращается их внимание на темповые, динамические указания автора. Всё это необходимо для выработки у обучающихсямузыкального мышления, позволяющего в дальнейшем наиболее точно и выразительно передать художественный язык и образный строй исполняемого произведения. Учащимся необходимо достаточное время и свободное (в вокально-техническом отношении) владение музыкальным материалом, чтобы до конца «вжиться» в раскрываемый образ, понять самим и передать слушателям художественный замысел автора.

Для эмоционально-художественного и выразительногопения не достаточно только точного исполнения текста и подчёркивания нюансов. Необходимо глубокое погружение в характер исполняемого, творческое сопереживание, ощущение соучастие в процессе создания и передачи смысла произведения и его образного содержания.

Необходимо подчеркнуть, что в этом эмоциональном процессе особенно велика роль руководителя хора.Я стараюсь объединить весь коллектив единым пониманием авторского замысла, единой исполнительской идеей.

Результатами применения новых технологий воспитания на вокальных занятиях является рост творческого художественно-исполнительского мастерства моего хора, и как следствие - победы не только в городских конкурсах, но и всероссийских и международных конкурсах

Мои вокалисты воспринимают занятия хора, не как «кружок», а как «маленькую жизнь», которую мы проживаем вместе. Вот воспитание коллектива, воспитание ответственного отношения к общему делу, доброе отношение друг к другу.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!