СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые воспитательные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке "Эффективное использование событийных технологий воспитательной модели школы"

Просмотр содержимого документа
«Новые воспитательные технологии.»

Технология -  это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология –  это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Технология -

это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология –

это такое построение деятельности учителя,

в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Преимущества воспитательной технологии: легко вписывается в воспитательный процесс; позволяет достигать поставленных воспитательной программой целей; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное и культурное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу и к учителю; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Преимущества воспитательной технологии:

  • легко вписывается в воспитательный процесс;
  • позволяет достигать поставленных воспитательной программой целей;
  • обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, личностно-ориентированного подхода;
  • обеспечивает интеллектуальное и культурное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу и к учителю;
  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Технология событийности Авторы: Троицкий Ю.Л., Тюпа В.И. и др. Суть технологии: обогащение личного опыта и ценностных отношений обучающихся  Для того чтобы процесс воспитания стал событийным, его содержание должно быть представлено в виде воспитательных событий.

Технология событийности

  • Авторы: Троицкий Ю.Л., Тюпа В.И. и др.
  • Суть технологии: обогащение личного опыта и ценностных отношений обучающихся

Для того чтобы процесс воспитания стал событийным, его содержание должно быть представлено в виде воспитательных событий.

Мероприятия - массовые, организованные воспитателями «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников. Событие – значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация

Мероприятия - массовые, организованные воспитателями «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников.

Событие – значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация

СОБЫТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК СИТУАЦИЯ

СОБЫТИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТАННИК

СИТУАЦИЯ

Этапы организации образовательных событий

  • 1 этап – определение тематики образовательных событий.
  • 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.
  • 3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
  • 4 этап – проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия. Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.
  • 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого.
Формы организации событий на уроке: «Корзина грецких орехов»  «Дискуссионные качели»  «Театр-экспромт»

Формы организации событий на уроке:

  • «Корзина грецких орехов»
  • «Дискуссионные качели»
  • «Театр-экспромт»
Преимущества метода. приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов; это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса; ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций; ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии; каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.

Преимущества метода.

  • приобретается опыт совместной деятельности учащихся и педагогов;
  • это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;
  • ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций;
  • ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
  • каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.