СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПК Ораз учителя глазами современных учеников

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта работа заняла первое место на конференции

Просмотр содержимого документа
«НПК Ораз учителя глазами современных учеников»

Образ учителя глазами современных учеников Авторы: Лысова Настя Шебалина Ольга учащиеся 9 класса МКБОУ «Октябрьская СОШ»  Руководитель: Богданова Елена Андреевна учитель географии высшей категории

Образ учителя глазами современных учеников

Авторы:

Лысова Настя

Шебалина Ольга

учащиеся 9 класса

МКБОУ «Октябрьская СОШ»

Руководитель:

Богданова Елена Андреевна

учитель географии высшей категории

Эпиграф Здесь об учителе сказано много, Давайте составим портрет педагога: Красивый костюм, очень модная стрижка, Указка в руке, а подмышкою книжка.   Он мудрый и строгий, Всегда справедливый, К шалостям нашим вполне терпеливый, Немного пошутит, чуть-чуть пожурит, Задачу сто раз на доске нам решит.  Он учит простому, земному и вечному: Дружбе, труду и добру бесконечному… А. Лысова

Эпиграф

Здесь об учителе сказано много,

Давайте составим портрет педагога:

Красивый костюм, очень модная стрижка,

Указка в руке, а подмышкою книжка.

 

Он мудрый и строгий,

Всегда справедливый,

К шалостям нашим вполне терпеливый,

Немного пошутит, чуть-чуть пожурит,

Задачу сто раз на доске нам решит.

Он учит простому, земному и вечному:

Дружбе, труду и добру бесконечному…

А. Лысова

Ведение Кого мы помним на протяжении всей своей жизни? Кто для нас остается образцом для подражания? Кто ежедневно бескорыстно отдает нам часть своей души?  Конечно, все это  – учитель!

Ведение

Кого мы помним на протяжении всей своей жизни? Кто для нас остается образцом для подражания? Кто ежедневно бескорыстно отдает нам часть своей души?  Конечно, все это  – учитель!

У каждого ученика свои представления о хорошем учителе. В данном исследовании, мы попытались выяснить, каким видят образ идеального учителя  учащиеся нашей школы.  Так была выбрана тема исследования  «Образ учителя глазами современных учеников».

У каждого ученика свои представления о хорошем учителе. В данном исследовании, мы попытались выяснить, каким видят образ идеального учителя  учащиеся нашей школы.  Так была выбрана тема исследования  «Образ учителя глазами современных учеников».

Наше исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на себя со стороны. И может быть усовершенствовать методы и стиль преподавания, пересмотреть свое отношение к учащимся.Думаю, что наша работа будет  интересна и ученикам и  учителям.

Наше исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на себя со стороны. И может быть усовершенствовать методы и стиль преподавания, пересмотреть свое отношение к учащимся.Думаю, что наша работа будет  интересна и ученикам и  учителям.

Актуальность работы Есть мнение в современной школе, что учителя старомодны в манере преподавания, в стиле одежды и в использовании современных информационных технологий. А какой же должен быть современный учитель, глазами учащихся и их родителей? Именно поэтому мы считаем эту тему актуальной.

Актуальность работы

Есть мнение в современной школе, что учителя старомодны в манере преподавания, в стиле одежды и в использовании современных информационных технологий. А какой же должен быть современный учитель, глазами учащихся и их родителей?

Именно поэтому мы считаем эту тему актуальной.

Объект исследования:  - Учителя Октябрьской школы  Цель:  - Создание обобщенного образа учителя в представлении учащихся школы Задачи: Изучить литературу (интернет – ресурсы) по данной теме;  - Определить модели общения учителей нашей школы с учениками;  - Провести анкетирование учащихся, родителей школы и проанализировать полученную информацию.

Объект исследования: - Учителя Октябрьской школы Цель: - Создание обобщенного образа учителя в представлении учащихся школы

Задачи:

  • Изучить литературу (интернет – ресурсы) по данной теме; - Определить модели общения учителей нашей школы с учениками; - Провести анкетирование учащихся, родителей школы и проанализировать полученную информацию.
Гипотеза проекта:  Мы предполагаем, что у каждого ученика есть свой образ идеального учителя.

Гипотеза проекта:

Мы предполагаем, что у каждого ученика есть свой образ идеального учителя.

Значение профессии учитель Изучив историю формирования профессии учитель, мы пришли к выводу: Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. На востоке слово «учитель»пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии .

Значение профессии учитель

Изучив историю формирования профессии учитель, мы пришли к выводу: Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. На востоке слово «учитель»пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии .

Как и кто В средние века педагогами были священники, монахи. учил раньше?  В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В Vв. в Киевской Руси были открыты государственные школы. Церковь организовала обучение грамоте в монастырях и на дому священников. В Древней Руси учителей называли мастерами. Вывод: Роль учителя в обществе очень велика и оказывает существенное влияние на умы во все времена.

Как и кто

В средние века педагогами были священники, монахи.

учил раньше?

В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя.

В Vв. в Киевской Руси были открыты государственные школы.

Церковь организовала обучение грамоте в монастырях и на дому священников.

В Древней Руси учителей называли мастерами.

Вывод:

Роль учителя в обществе очень велика и оказывает существенное влияние на умы во все времена.

Мудрые мысли уважаемых людей  об учителях Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.Менделеев  Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. М.И. Калинин Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Сократ

Мудрые мысли

уважаемых людей

об учителях

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д.Менделеев

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека.

М.И. Калинин

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.

Сократ

Изучив общественное мнение, мудрые мысли уважаемых людей, мы пришли к выводу:  профессия учителя уважаема людьми. Роль учителя в обществе важна и значима. Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания. Настоящий учитель – это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у него нет ни перемен, ни каникул. Роль учителя  в обществе

Изучив общественное мнение, мудрые мысли уважаемых людей, мы пришли к выводу:

профессия учителя уважаема людьми. Роль учителя в обществе важна и значима. Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания. Настоящий учитель – это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у него нет ни перемен, ни каникул.

Роль учителя

в обществе

Современный учитель школы п. Октябрьский. Каким мы его видим…..? ( практические исследования )

Современный учитель школы

п. Октябрьский.

Каким мы его видим…..?

( практические исследования )

Мы провели исследование среди учеников и родителей нашей школы, с целью выяснить какой же образ учителя ближе современным ученикам. Ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты. Анкетирование проводилось среди учащихся 6-11 классов. Всего было опрошено 124 ученика. Анализ результатов  исследования

Мы провели исследование среди учеников и родителей нашей школы, с целью выяснить какой же образ учителя ближе современным ученикам. Ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты. Анкетирование проводилось среди учащихся 6-11 классов. Всего было опрошено 124 ученика.

Анализ результатов

исследования

Каким же должен быть современный учитель? Мы думаем, учитель XXI века – это начитанный, добрый и одновременно строгий человек, ведь мы не всегда ведем себя, как подобает ученикам школы. Учитель должен  уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что-то случилось. Учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом.

Каким же должен быть современный учитель?

Мы думаем, учитель XXI века – это начитанный, добрый и одновременно строгий человек, ведь мы не всегда ведем себя, как подобает ученикам школы. Учитель должен  уметь объяснить ученику то, что тот не понимает, помочь ученику, у которого что-то случилось. Учитель должен выслушать и посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Он просто должен быть Человеком, Другом.

Классификация М. Талена Модель общения  учитель-ученик  Сократ (любитель споров)   Мастер (образец для подражания) Менеджер (обсуждает с каждым учащимся  смысл решаемой им задачи) Руководитель групповых дискуссий (сотрудничество с уч-ся) Тренер (учащиеся как члены  одной команды) Генерал (требователен, жестко добивается своей цели)  Гид (образ ходячей энциклопедии)

Классификация М. Талена

Модель общения

учитель-ученик

Сократ

(любитель споров)

Мастер

(образец для подражания)

Менеджер

(обсуждает с каждым учащимся

смысл решаемой им задачи)

Руководитель

групповых дискуссий

(сотрудничество с уч-ся)

Тренер

(учащиеся как члены

одной команды)

Генерал

(требователен,

жестко добивается своей цели)

Гид

(образ ходячей энциклопедии)

Рейтинг моделей общения учителей:  Сократ (любитель споров)   Учителя физической культуры, биологии, русского языка. Руководитель групповых дискуссий (выступает в роли посредника Учитель музыки Мастер (образец для подражания Учителя музыки, математики,истории. Гид (образ ходячей энциклопедии) Учителя географии,биологии.

Рейтинг моделей общения учителей:

Сократ

(любитель споров)

Учителя физической культуры, биологии, русского языка.

Руководитель

групповых дискуссий

(выступает в роли посредника

Учитель музыки

Мастер

(образец для подражания

Учителя музыки, математики,истории.

Гид

(образ ходячей энциклопедии)

Учителя географии,биологии.

Рейтинг моделей общения учителей Тренер (учащиеся как члены  одной команды) Учителя физической культуры. Генерал (требователен, жестко добивается своей цели)  Учителя истории, географии. английского языка. Менеджер (обсуждает с каждым учащимся  смысл решаемой им задачи) Учителя математики, английского языка.

Рейтинг моделей общения учителей

Тренер

(учащиеся как члены

одной команды)

Учителя физической культуры.

Генерал

(требователен,

жестко добивается своей цели)

Учителя истории, географии.

английского языка.

Менеджер

(обсуждает с каждым учащимся

смысл решаемой им задачи)

Учителя математики,

английского языка.

Рейтинг интереса учебных дисциплин

Рейтинг интереса учебных дисциплин

Моя профессия в будущем Инженер -7 Географ -5 Педагог- 11 Программист – 5 Повар -2 Врач – 4 Полицейский -2 Журналист -1 Профессии связанные со спортом -2 Фотографы-2 Юрист – 7 Переводчик -2

Моя профессия в будущем

  • Инженер -7
  • Географ -5
  • Педагог- 11
  • Программист – 5
  • Повар -2
  • Врач – 4
  • Полицейский -2
  • Журналист -1
  • Профессии связанные со спортом -2
  • Фотографы-2
  • Юрист – 7
  • Переводчик -2
Анализ результатов анкетирования  Образ учителя глазами учеников

Анализ результатов анкетирования

Образ учителя глазами учеников

Каким должен быть внешний вид учителя? Молодой - 4 Модно одетый- 6 С современной прической-2 Одетый скромно, приятно- 44 Чистоплотный-26 Ухоженный- 40

Каким должен быть внешний вид учителя?

  • Молодой - 4
  • Модно одетый- 6
  • С современной прической-2
  • Одетый скромно, приятно- 44
  • Чистоплотный-26
  • Ухоженный- 40
Какая манера разговора должна быть у учителя? Молодежный сленг-10 Артистизм- 4 Сдержанность- 29 Юмор - 50 Естественный тон разговора -24 Литературный язык - 11 Приятный тембр голоса - 29

Какая манера разговора должна быть у учителя?

  • Молодежный сленг-10
  • Артистизм- 4
  • Сдержанность- 29
  • Юмор - 50
  • Естественный тон разговора -24

Литературный язык - 11

  • Приятный тембр голоса - 29
Какие профессиональные качества должны быть у учителя?  Знание преподаваемого предмета-50 Любовь к своему предмету-13 Применение психологических знаний -6 Проявление внимания к личности - 6 Предпочитает неформальное общения-4 Владение современными технологиями-46 Умение заинтересовать- 39

Какие профессиональные качества должны быть у учителя?

  • Знание преподаваемого предмета-50
  • Любовь к своему предмету-13
  • Применение психологических знаний -6
  • Проявление внимания к личности - 6
  • Предпочитает неформальное общения-4
  • Владение современными технологиями-46
  • Умение заинтересовать- 39
Какие личностные качества должны быть у учителя? Добрый -35 Строгий - 26 Справедливый -43 Требовательный - 14 Открытый - 8 Тактичный -9 Умный -26 Честный - 18 Креативный - 17 Обаятельный - 1 Находит общий язык с детьми - 36

Какие личностные качества должны

быть у учителя?

  • Добрый -35
  • Строгий - 26
  • Справедливый -43
  • Требовательный - 14
  • Открытый - 8
  • Тактичный -9
  • Умный -26
  • Честный - 18
  • Креативный - 17
  • Обаятельный - 1
  • Находит общий язык с детьми - 36
Какие хобби должны быть у учителя? Туризм -39 Игра на музыкальных инструментах -10 Водить машину - 16 Спорт - 42 Шахматы -1 Фитнес -9 Рисование -12

Какие хобби должны быть у учителя?

  • Туризм -39
  • Игра на музыкальных инструментах -10
  • Водить машину - 16
  • Спорт - 42
  • Шахматы -1
  • Фитнес -9
  • Рисование -12
Должен ли учитель общаться со своими учениками в социальных сетях? Да – 72% Нет – 26% Да – 72% Нет – 26%

Должен ли учитель общаться со

своими учениками в социальных сетях?

  • Да – 72% Нет – 26%
  • Да – 72%
  • Нет – 26%
Какие личностные качества учителя являются самыми значимыми для школьников и их родителей № Показатели у учащихся 1 Показатели у родителей Хорошо и доступно объясняет урок 2 3 Справедливый Хорошо и доступно объясняет урок Требовательный Много знает 4 Терпеливый Добрый Любит детей

Какие личностные качества учителя являются самыми значимыми для школьников и их родителей

Показатели у учащихся

1

Показатели у родителей

Хорошо и доступно объясняет урок

2

3

Справедливый

Хорошо и доступно объясняет урок

Требовательный

Много знает

4

Терпеливый

Добрый

Любит детей

Вывод  Наиболее важными для учащихся и их родителей, являются как профессиональные качества учителя, так и его личностные. Родители осознают потребность в хороших знаниях для дальнейшего обучения. Им важно, чтобы учитель знал свой предмет и умел доступно объяснять. Для детей важно, какой человек находится с ним в школе, им нужно, чтобы их любили, понимали, помогали.

Вывод

Наиболее важными для учащихся и их родителей, являются как профессиональные качества учителя, так и его личностные. Родители осознают потребность в хороших знаниях для дальнейшего обучения. Им важно, чтобы учитель знал свой предмет и умел доступно объяснять. Для детей важно, какой человек находится с ним в школе, им нужно, чтобы их любили, понимали, помогали.

Обобщив все материалы, мы попробовали создать образ учителя, каким его видят современные ученики. Учитель должен быть: У хоженны й С  Ч увством  юмора творческ И й спор Т ивный инт Е ресный справед Л ивый умеющий  общат Ь ся

Обобщив все материалы, мы попробовали создать образ учителя, каким его видят современные ученики. Учитель должен быть:

У хоженны й

С Ч увством юмора

творческ И й

спор Т ивный

инт Е ресный

справед Л ивый

умеющий общат Ь ся

Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим…

Портрет современного учителя получился разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим…

Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «Умного, Доброго, Вечного».

Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «Умного, Доброго, Вечного».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!