Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени А.М.Мирзагитова с. Кандры
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Секция: «Быстрее в мысли, ярче в слове…»
Направление: «Литература»
РОЛЬ «ГОВОРЯЩИХ» ИМЕН И ФАМИЛИЙ В КОМЕДИИ
Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
Воронцова София,
ученица 7 класса
Научный руководитель:
Ахметова Л. Т.,
учитель русского языка и литературы
г. Туймазы
2021 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ГОВОРЯЩИХ ИМЕН И ФАМИЛИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ………..5
§1.1 Понятие «фамилия», история возникновения фамилий и имен на Руси………………………………………………………..…………….................5
§1.2. «Говорящие» имена и фамилии как художественный прием русской литературы…………………………………………………………...……………7
§1.3 «Говорящие» имена и фамилии в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»……………………………………………………………………….9
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА, ПОСРЕДСТВОМ «ГОВОРЯЩИХ» ФАМИЛИЙ И ИМЕН В ПРОИЗВЕДЕНИИ «НЕДОРОСЛЬ»………………..…..……………………………………….........14
§2.1 «Говорящие» имена и фамилии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», как средство повышения уровня понимания текста и усвоения учебного материала на примере общеобразовательной школы…..... ……………………………………………………….............................................14
Заключение………………………………………………………………..…..…16
Список литературы…………………………..……………….…………………18
Приложение………………………………..…………………………………….19
Введение
Всем нам с раннего детства известно, что у каждого человека есть имя и фамилия. По имени и фамилии можно многое узнать о человеке.
Большинство писателей очень тщательно подбирают своим персонажам имена и фамилии, это совсем не просто так.
Перед писателем всегда стоит вопрос каким должен быть его герой, как его правильно описать, как донести до читателя мысль изложенного в произведении и показать свое авторское отношение к персонажу.
Очевидно, что автор описывает своего персонажа с внешним обликом, а также внутренним миром, но нельзя не учитывать, что для создания определенного образа героя, используется огромное количество различных художественных средств выразительности, художественных приемов.
Вспомнив фрагмент любого произведения, где описывается внешний облик героя, речевой портрет, можно заметить, как автор дает возможность читателю в сотворчестве, а далее и в погружении в характер и психику персонажа, где герой вызовет либо любовь, либо ненависть к себе.
Среди огромного количества художественных приемов, впроизведении для создания определенного образа героя, правдивости сюжета, авторы часто используют такие средства выразительности как «говорящие» имена и фамилии.
На уроках литературы мы часто знакомимся с героями, которые носят «говорящие» имена и фамилии. Так мастера художественного слова показывают характер, указывают на происхождение и общественное положение персонажа, а порой, как мы указали выше, в фамилии отражается авторское отношение к герою. «Говорящие» фамилии во многих случаях несут важную смысловую нагрузку и окраску, помогая раскрыть образ, характер персонажа.
Не стоит забывать, что ряд «говорящих» имен и фамилий плотно вошли в нашу культуру и стали нарицательными.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что изучение использования «говорящих» имен и фамилий в литературе становится ключом к пониманию произведения, авторского замысла, системы образов в том, или ином произведении.
Объектом нашего исследования являются «говорящие» имена и фамилии в комедии Д.И. Фонвизина, как средство выразительности.
Цель исследования: определить роль «говорящих» имен и фамилий в комедии Д.И. Фонвизина.
Исходя из цели объекта исследования были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «фамилия» и рассмотреть историю возникновения имен и фамилий на Руси;
2. Изучить сущность «говорящих» имен и фамилий как художественный прием русской литературы;
3. Проанализировать комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», рассмотреть «говорящие» имена и фамилии.
4. Провести исследование повышения уровня усвоения учебного материала.
Для решения обозначенных проблем были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования,сравнение,синтез.
Структура исследовательской работы. Работа состоит из введения, двух глав, трёх параграфов, заключения, списка литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ГОВОРЯЩИХ ИМЕН И ФАМИЛИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
§1.1. Понятие «фамилия», история возникновения фамилий и имен на Руси.
Хотелось бы остановиться конкретно на понятии « фамилия» и узнать историю возникновения фамилий и имен на Руси.
Для определения понятия «фамилия» обратимся к толковым словарям русского языка.
В «Толковом словаре русского языка для школьников» понятие «фамилия» имеет следующее значение:
1. Наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее от отца (или матери) к детям или приобретаемое в браке. Получить фамилию при рождении.
2. Род поколений, носящих одно наследственное наименование и имеющих одного предка. Старинная знатная фамилия.
3. Устар. Семья, члены семьи. Сфотографироваться всей фамилией. [7; С. 514].
Значение слова «фамилия» в «Толковом словаре русского языка Ушакова»:
1. Наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени и переходящее от отца (или матери) к детям, а также (до революции, теперь необязательно) от мужа к жене. Назвать свое имя и фамилию. Переменить свою фамилию. Сохранить свою девичью фамилию.
2. То же, что род во 2 знач. Пушкин принадлежал к старинной дворянской фамилии.
3. Семья, члены семьи (разг. устар.). – Наблюдайте вашу болезнь. К тому же вот к вам и фамилия теперь приехала, о ней то попомните. Достоевский[8].
Обратимся же к словарю русского языка С.И. Ожегова, здесь дается следующее толкование слова «фамилия»:
1. Наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени. Девичья фамилия (до замужества). 2. То же, что род. Старинная фамилия. 3. То же, что семья (устар.). Фамильное сходство.[5; С.830].
Зная точное понятие слова « фамилия», хотелось бы раскрыть историю возникновения фамилия в России. До середины 19 века большинство населения фамилий не имело. Изначально фамилии пресуждались только феодалам (феодалы-землевладельцы). Землевладение и привело к появлению фамилий. Княжеские фамилии указывали на те земли, которые принадлежали им. Например, Елецкий, Вяземский. У остальных же помимо имен были прозвища, отчества.
Позже после отмены крепостного права (крестьянская реформа 1861года) бывшим крепостным начали выдаваться фамилии. Одним крестьянам отчество или прозвище превращали в фамилию, другим давали полную или измененную фамилию их бывшего помещика[3].
В 1888 году Сенат опубликовал специальный указ, в котором было записано: «Именоваться определенной фамилией составляет не только право, но и обязанность всякого полноправного лица, и обозначение фамилии на некоторых документах требуется самим законом»[3].
Так что фамилия — это наследственное имя семьи, а часто и ее живая история.
Что же касается имен? Раньше на Руси всех новорожденных мальчиков называли Богдан, а девочек Богдана. Дословно со славянского эти имена переводятся как «данный Богом». И только спустя некоторое время ребенку давалось имя. Оно подбиралось либо при крещении в церкви, либо давалось родителями.
§1.2. «Говорящие» имена и фамилии как художественный прием русской литературы
Имена собственные и прозвища занимают важное место в русской художественной литературе. Трудно определить скрытый смысл художественного произведения без осмысления использования автором системы собственных имен.
Выдуманные имена, прозвища, названия титулов в качестве средств типизации оказывают неоценимую помощь писателям, которые используют их как самые значительные средства типизации. Например, мастера сатиры, стремясь заклеймить отрицательные образы, подбирают такие имена, которые с самого начала изобличают низменную сущность, низкий общественный «рейтинг» этих персонажей. Все это играет значительную роль в создании обобщенного образа сатирического типа.
Употребление «говорящих» фамилий является одним из ярких изобразительных средств многих писателей, среди которых Д.И. Фонвизин, А.Н.Островский, А.С. Грибоедов, И.С.Тургенев, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.
Имена собственные изучает раздел ономастика – раздел лексикологии (от греч.оnomastike – искусство давать собственные имена). Онома́стика — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием из других языков [4].
В литературоведении же выделяется раздел поэтической ономастики. Здесь речь идет об антропонимах (антропоним- единичное собственное имя или совокупность имен, идентифицирующих человека) как наиболее часто встречающихся в художественном тексте собственных именах.
В качестве типизации неоценимую помощь писателям оказывают выдуманные фамилии, имена. Они несут назывную и характерологическую функцию. В такие известные фамилии, как Простакова, Скотинин, Вральман, Стародум, Ляпкин-Тяпкин, Гибнер закладывались в скрытой форме разнообразные значения, чтобы создать определенный образ героя. Через фамилию автор передает свое отношение к герою, дает возможность читателю познакомиться с персонажем, еще не прочитав произведение. Во время прочтения текста осмысления вдумываешься в его содержание, говорящие фамилии помогают глубже понять привычки и характер литературных персонажей.
В русской литературе такой прием, как «говорящие фамилии» получил широкое распространение в эпоху классицизма (классицизм – художественный стиль в литературе с начала 18 века — середины 19 вв., одной из важных черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону)[1]. Драматурги сочиняли выразительные имена - характеристики.
В следующем параграфе мы обратимся к комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, где уже список действующих лиц даст нам полное представление о его героях, их характере и поступках.
Таким образом, прием «говорящие фамилии» был очень популярен в эпоху классицизма, он является одним из самых экспрессивных средств художественной литературы.
§1.3 «Говорящие» имена и фамилии в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Как мы указали выше, классицизм – художественный стиль в литературе с начала 18 века — середины 19 вв, вершиной развития классицизма стало творчество Дениса Ивановича Фонвизина.
Д.И. Фонвизин поднимал проблемы воспитания дворянства, крепостного права, самоуправства, на основе всего этого и построилась комедия «Недоросль».
Рассмотрим же героев данного произведения.
-Простаков — необразованный, безвольный человек, ничего не решающий сам, опирающийся только на свою жену. Муж Простаковой
-Госпожа Простакова – в девичестве Скотинина (отсюда и характер). Грубая, активная, необразованная, корыстная женщина, думающая о только о своем благосостоянии. Жена Простакова
-Митрофан – молодой человек 15 лет, глупый, грубый, невоспитанный, жестокий, постоянно издевающийся над учителями. Отношения к родителям (Простаковым) – отца ни во что не ставит, лебезит перед матерью, в силу страха и силы в ней. Недоросль.
- Правдин – высокоморальный человек, представитель «нового» образованного дворянства, олицетворяет в произведении «Недоросль» правду и слово закона. Государственный чиновник, приехавший разобраться с непорядками в имении Простаковых и решить вопрос жестокости по отношению к слугам.
-Стародум – воплощение мудрости старших поколений, через данного персонажа автор раскрывает свою веру в истину, человек с высокими моральными принципами, данный герой всего в жизни добился сам, без обмана и хитрости. Дядя Софьи.
-Софья – умная, честная, образованная, добрая девушка. Здесь мы уже видим «говорящее» имя. Обратимся же к значению имени «Софья»София (Софья) - имя греческое, означающее «мудрость». После того, как осиротелапроживает у Простаковых.
- Милон – честный, смелый, храбрый, гуманный возлюбленный Софьи
- Скотинин– лгун, льстет, глупый, необразованный, корыстный мужчина, брат Простаковой.
-Еремеевна - няня недоросля, простая русская баба, любящая своего воспитанника как своего собственного сына и всегда готовая встать на его защиту.
-Кутейкин – семинарист, который сам бросил учиться, так как не осилил науки, хитрый и жадный, учитель грамматики. Учитель Митрофана.
- Вральман – бывший конюх Стародума, простой, но умеющий мастерски обманывать – называл себя немцем-учителем светской жизни. Учитель Митрофана.
-Цыфиркин – отставной сержант, честный человек, учитель арифметики. Учитель Митрофана.
-Тришка — портной, слуга Простакова.[10]
Всем известно, что в структуре произведения всегда имеются отрицательные или положительные персонажи. Н.М. Азарова: «Каждый герой- носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в «говорящих фамилиях» (Скотинин, Простаков, Милон, Правдин, Стародум у Фонвизина) [1; С.21].
Героев комедии также можно поделить на эти 2 условных полюса. Однако нужно отметить, что не всех персонажей, исходя из их имен, можно отнести к «положительным» или «отрицательным». По некоторым фамилиям легко определить род занятия героев.Например, Цыфиркин и Кутейкин являются лексически нейтральными и говорят лишь о роде занятий наставников Митрофана. Следовательно, с говорящими именами у Д.И. Фонвизина не все так просто и однозначно.
Перейдем к рассмотрению имен «отрицательных»персонажей.
Рассмотрим значение имени Митрофан - мужское имя греческого происхождения «матерью явленный», то есть похожий на свою мать, «маменькин сынок». Можно сказать, что он во всем слушает мать, находится под ее покровительством, в отличии от отца. Отрицательный персонаж комедии, глупый, не любит учится, нет никаких планов на жизнь. Стоит отметить, что после выхода данного произведения абсолютно лексически нейтральное имя «Митрофан», стало именем нарицательным, в России данное имя стало ассоциироваться с лентяем и невеждой.
Галерею отрицательных персонажей с выразительными именами- характеристиками продолжают Простакова, Простаков, Скотинин, Вральман.
Рассмотрим родителей Митрофана - Госпожа Простакову и Простакова. Корень фамилии «простой», он указывает на простоту. В первую очередь - на простоту духовного мира героев.
Выше мы указали, что Простакова эту фамилию получила после замужества (в девичестве – Скотинина).Потому она, в сравнении со своим мужем « мягкотелым простаком», очень своенравный и корыстный человек. Обучением Скотининых никто не занимался, отец был малообразованным человеком, поэтому она и ее брат - невежды.
Фамилия Скотинин тоже говорит за себя. Весь интерес персонажа только в свиньях. Любовь к свиньям постоянно отражается в речи Тараса, Скотинин часто упоминает о свиньях и многих сравнивает с ними: «Пойти бы прогуляться на скотный двор» [9; С.55]; «Ох ты чушка проклятая!» [9; С.70]. Фамилия Скотинин указывает на отсутствие воспитания, невежество и ужасное «свинское» поведение.
Учитель французского сына Простаковых Митрофана – Адам АдамычВральман, отчасти русская. Нетрудно догадаться, что данная фамилия семантически указывает на ложь, обман. Хитрый, льстивый, ленивый человек, не дающий никаких знаний «недорослю», действительно, бывший кучер Стародума не сможет ничему обучить.
Завершив, анализ «отрицательных» героев, перейдем же, к персонажам «положительным».
Софья. Здесь мы рассматриваем «говорящее» имя. Само по себе имя лексически нейтральное. Но, заглянув в перевод имени с греческого, мы узнаем его значение - «мудрая». В комедии «Недоросль» Софья –Грамотная, начитанная молодая девушка, племянница Стародума. В эпизодах разговорах с дядей о семье, дружбе, богатстве, уме и совести, мы наблюдаем сходство в их внутреннем мире: (Софья) «Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и достоинство честного человека, и его должность» [9; С.131]. Стародум же видит в ней «сердце честного человека».
Офицер Милон возлюбленный Софьи. Не зря офицеру автор дал такое имя. Рассмотрим значение имени Милон.Милон - (от славянского) милый, любимый.
Перейдем к Стародуму (дядя Софьи). Морфемный разбор имени Стародум дает нам 2 корня – стар и дум – тот, кто думает по-старому. Он является воплощением мудрости старших поколений. Отец дал Стародуму отличное воспитание, он твердил сыну: «…имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» [9; С.93]. Так он пытается воспитать и Софью. На мой взгляд, этот человек достоин уважения. Тут стоит обратить внимание, как же все-таки автор переносит свое положительное отношения к героям до нас, ведь и у нас складывается уважительное отношение к тому или иному персонажу.
Останавливаясь на данном, персонаже можно сделать много сравнительных анализов с другими героями комедии, например, с Простаковой, где оба персонажа - родители, но с разными взглядами на воспитании. Они внушают разные ценности своим детям. Простакова объясняет Митрофану, что ценность- деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца»[9].
Перейдем к следующему персонажу – Правдин-чиновник, давний друг Стародума. Он проявление защиты от произвола помещиков, тиранства, глупости. Фамилия «Правдин» свидетельствует о том, что он всегда говорит только правду и везде пытается ее добиться.
Таким образом, прием «говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина помогает определить черты характера и род занятия героев. И вот мы подходим к выводу, что отношение автора к персонажу, имя и характер героя в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА, ПОСРЕДСТВОМ «ГОВОРЯЩИХ» ФАМИЛИЙ И ИМЕН В ПРОИЗВЕДЕНИИ «НЕДОРОСЛЬ»
§2.1 «Говорящие» имена и фамилии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», как средство повышения уровня понимания текста и усвоения учебного материала на примере общеобразовательной школы
В своей работе мы рассмотрели опыт «МАОУ СОШ N2 им. А.М.Мирзагитова с.Кандры».
Для того, чтобы решить следующую задачу нашего исследовательского проекта, а именно: провести исследование повышения уровня усвоения учебного материала мы, после прочтения и анализа комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», провели тест-опросник, где целью было: выявить являются ли «говорящие» имена и фамилии средством повышения уровня понимания текста и усвоения учебного материала.
Научная гипотеза: Мы предположили, что благодаря наличию в комедии Д.И. Фонвизина «говорящих» имен и фамилий, повысится уровень понимания текста и усвоения учебного материала.
Организация эксперимента: для подтверждения нашей гипотезы мы провели тесты-опросники (приложение) в 7а классе МАОУ СОШ N2 им. А.М.Мирзагитова. Количество участников:16 человек. В тесте 11 вопросов, 1 балл за каждый правильный ответ. Вывод делается на основе интерпретации результатов.
Изначально мы не указали в тестах «говорящих» фамилий и имен, результаты были такие: 7человек-8 баллов, 5 человек-3 балла, 2-9 баллов, 1 человек-10(приложение 2). Успеваемость 68 %
Позже дали тест, где присутствуют «говорящие» имена и фамилии
Отчет: из 16 человек:
-8 человек набрали 11 баллов
- 3 человека 9 баллов
- 2 человека 7 баллов
- 2 человека 10 баллов
- 1 человек 6 баллов.
Вывод: Таким образом, высокие баллы набрали 13 человек из 16, что показывает успеваемость на 83%. (успеваемость повысилась на 15%) Из этого можно сделать вывод, что уровень понимания текста повысился, а тем самым и уровень усвоения учебного материала, поэтому можно сказать, что гипотеза подтверждается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, темой нашего исследования была «Роль «говорящих» имен и фамилий в комедии д. И. Фонвизина «Недоросль».
Целью нашего исследования было определение роли «говорящих» имен и фамилий в комедии Д.И. Фонвизина.
Исходя из целей исследования были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «фамилия» и рассмотреть историю возникновения;
Эту задачу мы решаем в параграфе 1.
Посредством анализа толковых словарей русского языка. Приходим к выводу, что фамилия - наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее от отца к детям или приобретаемое в браке.
Рассматриваем историю возникновения имен и фамилий узнаем, что в 1888 году Сенат опубликовали специальный указ, где именоваться фамилией стало обязанностью каждого гражданина.
Выясняем, что на Руси всех новорожденных мальчиков называли Богдан, а девочек Богдана. И только спустя некоторое время ребенку давалось официальное имя.
2. Изучить сущность «говорящих» имен и фамилий как художественный прием русской литературы;
В параграфе 2 рассмотрели сущность «говорящий» имен собственных, как средство художественной выразительности и сделали вывод, что прием «говорящие фамилии» был очень популярен в эпоху классицизма, он является одним из самых экспрессивных средств художественной литературы.
3. Проанализировать комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», рассмотреть «говорящие» имена и фамилии.
Для решения данной задачи мы провели анализ конкретного произведения и сделали вывод, что прием «говорящие» имена и фамилии в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина помогает определить черты характера и род занятия героев. И вот мы подходим к выводу, что отношение автора к персонажу, имя и характер героя в произведении неотъемлемо связанны друг с другом. В ходе исследования мы также выяснили, что говорящие фамилии у Д.И. Фонвизина - это наследие классицизма: деление героев на «положительных» и «отрицательных».
Также нами был проведен эксперимент на основе теста-опросника, где целью было: выявить являются ли «говорящие» имена и фамилии средством повышения уровня понимания текста и усвоения учебного материала.
Научная гипотеза: Мы предположили, что благодаря наличию в комедии Д.И. Фонвизина «говорящих» имен и фамилий, повысится уровень понимания текста и усвоения учебного материала.
В итоге вышло: высокие баллы набрали 13 человек из 16, что показывает успеваемость на 83%. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что уровень понимания текста повысился, а тем самым и уровень усвоения учебного материала, поэтому можно сказать, что гипотеза подтверждается.
Список литературы
1. Азарова, Н.М.Пособие по русской литературе XIX века, ч. 1. [Текст] / Н.М.Азарова. - М.: «Прометей», 2000.
2. Введенская, Л. А., От собственных имен к нарицательным. [Текст] / Л.А.Введенская.- М.: Просвещение, 2006.
3. Никонов, В.А. «География фамилий». [Текст] / В.А. Никонов - М: Наука, 1988.
4. Никонов, В.А. «Поэтика и стилистика русской литературы». [Текст] / В.А. Никонов – Л.: Наука, 2010.
5. Ожегов, С.И. «Словарь русского языка» под общ.ред. Л.И. Скворцова. [Текст] / С.И.Ожегов. - «ОНИКС 21 век», 2018
6. Суслова, А.В. «Современные русские фамилии». [Текст] / А.В.Суслова. - М.: Наука, 2019
7. Трясогузова, С.Г. Толковый словарь русского языка для школьников. [Текст] / С.Г. Трясогузова– Москва : РИПОЛ классик, 2017. – 704 с.
8. Ушаков Д. Н. «Большой толковый словарь современного русского языка. [Текст] / Д.Н.Ушаков.– ООО «Буколика», ООО «РООССА», 2018.
9. Фонвизин Д.И. «Недоросль» [Текст] / Д.И.Фонвизин.- Издательство «Детская литература», Ленинградское отделение, 2019 г.
10. Электронный ресурс :https://obrazovaka.ru/books/fonvizin/nedorosl (дата посещения 14.11.21.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Тест по комедии "Недоросль" в вопросах и ответах (викторина)
1.Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
1.15
2.18
3.21
2.Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
1.Правдина
2.Зверева
3.Волкова
4.Скотинина
3. Каким был Простаков в комедии?
1. простой, глупый, не имеющий своего мнения
2. грубый, сильный, корыстный
3. умный, гордый, честный
5. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
1.Правдин
2.Кутейкин
3.Скотинин
4. Вральман
6.Кто из героев особенно любит свиней?
1.Тришка
2.Скотинин
3.Простаков
7. Кто из героев – высокоморальный человек, представитель «нового» образованного дворянства, олицетворяет в произведении «Недоросль» правду и слово закона.
1. Стародум
2. Милон
3. Правдин
4. Простаков
8. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
1.Скотинин
2.Милон
3.Митрофанушка
4.Простаков
9. Кто является воплощением мудрости старших поколений?
1. Скотинин
2. Госпожа Простакова
3. Простаков
4. Стародум
10. Чье имя является переводится как «мудрость»
1. Софья
2. Митрофан
3. Тарас
4. Милон
11. Кто преподавал математику Митрофану?
1. Кутейкин
2. Вральман
3. Цыфиркин
4. Тишка
Приложение 2.
1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе? 10 15 18 21
2. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
Правдина Зверева Волкова Скотинина
3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой домашним обучением? один два три четыре
4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума? Тришка Кутейкин Скотинин Вральман
5. Кто из героев особенно любит свиней? Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков
6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе? Стародум Милон Правдин Простаков
7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы? Скотинин Милон Митрофанушка Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий японский французский итальянский
9. Как зовут помещика Скотинина? Денис Тарас Александр Григорий
10. Как зовут крепостного крестьянина - портного Простаковых? Тришка Петрушка Сашка Мишка 1
11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым? Из Франции Из Сибири Из Китая Из Пруссии