СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПК студентов 2022

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НПК является итогом учебной, творческой, практической, исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач, часто с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства.

Просмотр содержимого документа
«НПК студентов 2022»

Министерство образования и науки Амурской области  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ  «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»  (ГПОАУ АКСТ)    Исследовательская работа  Корпоративная культура и её значение в организации розничной торговли  Отделение: производства и реализации продукции, очное  Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)    Исполнитель:  студентка группы Кд-319 Дробитько Ирина Владимировна  Руководитель :  Преподаватель Дуракова Татьяна Егоровна   Белогорск 2022

Министерство образования и науки Амурской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ» (ГПОАУ АКСТ) Исследовательская работа Корпоративная культура и её значение в организации розничной торговли

Отделение: производства и реализации продукции, очное Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Исполнитель: студентка группы Кд-319 Дробитько Ирина Владимировна Руководитель : Преподаватель Дуракова Татьяна Егоровна

Белогорск 2022

Актуальность темы исследовательской работы подтверждается потребностью руководящих работников организаций в ясном и четком определении понятия корпоративной  культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа корпоративной  культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
  • Актуальность темы исследовательской работы подтверждается потребностью руководящих работников организаций в ясном и четком определении понятия корпоративной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа корпоративной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
При написании исследовательской работы были поставлены цели: обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний организации корпоративной культуры и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задача розничной торговле; развитие навыков к самостоятельной разработке предложений по формированию и организации корпоративной культуры в торговой организации.

При написании исследовательской работы были поставлены цели:

  • обобщение, закрепление и расширение теоретических знаний организации корпоративной культуры и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задача розничной торговле;
  • развитие навыков к самостоятельной разработке предложений по формированию и организации корпоративной культуры в торговой организации.
Поставленные цели обусловили выполнение основных задач исследовательской работы: рассмотреть понятие и значение корпоративной  культуры и корпоративного духа организации; изучить методику формирования организационной культуры; рассмотреть основные типы и элементы организационно культуры; провести исследование элементов корпоративной культуры супермаркета «Фреш-Маркет»; разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в супермаркете «Фреш-Маркет»

Поставленные цели обусловили выполнение основных задач исследовательской работы:

  • рассмотреть понятие и значение корпоративной культуры и корпоративного духа организации;
  • изучить методику формирования организационной культуры;
  • рассмотреть основные типы и элементы организационно культуры;
  • провести исследование элементов корпоративной культуры супермаркета «Фреш-Маркет»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в супермаркете «Фреш-Маркет»
Объектом исследования является супермаркет «Фреш-Маркет». Предметом исследования является теоретическое изучение корпоративной культуры в организации розничной торговли.
  • Объектом исследования является супермаркет «Фреш-Маркет».
  • Предметом исследования является теоретическое изучение корпоративной культуры в организации розничной торговли.
Методами написания исследовательской работы являются: Анализ Классификация Исследование

Методами написания исследовательской работы являются:

Анализ

Классификация

Исследование

Понятие и значение корпоративной культуры организации Корпоративная (организационная) культура – это организация совокупности приемов и правил адаптации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работников организации. С точки зрения психоаналитической теории проблема организационной культуры относится к психоанализу социальных групп – основной части психоанализа.

Понятие и значение корпоративной культуры организации

  • Корпоративная (организационная) культура – это организация совокупности приемов и правил адаптации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работников организации.
  • С точки зрения психоаналитической теории проблема организационной культуры относится к психоанализу социальных групп – основной части психоанализа.
Типы культуры Т. Ю. Базарова   Классификация культуры Бюрократическая Партисипативная Предпринимательская Органическая

Типы культуры Т. Ю. Базарова

Классификация культуры

Бюрократическая

Партисипативная

Предпринимательская

Органическая

Бюрократическая культура Предпринимательская культура Сотрудники, как правило, технологически дисциплинированы, работают по заранее определенным правилам, ориентируются па мнение руководства. Сотрудники ориентированы на достижение индивидуальных целей, активны, стремятся к достижению результата.

Бюрократическая культура

Предпринимательская культура

  • Сотрудники, как правило, технологически дисциплинированы, работают по заранее определенным правилам, ориентируются па мнение руководства.
  • Сотрудники ориентированы на достижение индивидуальных целей, активны, стремятся к достижению результата.
Органическая культура Партисипативная культура Сотрудники разделяют коллективные ценности, ориентированные на неформальный авторитет — авторитет личности, который, как правило, нуждается в личностной оценке — поддержке со стороны руководителя.  Здесь работают профессионалы, ориентированные на собственный профессиональный рост, овладение новыми знаниями, удовлетворение потребности в самораскрытии.

Органическая культура

Партисипативная культура

  • Сотрудники разделяют коллективные ценности, ориентированные на неформальный авторитет — авторитет личности, который, как правило, нуждается в личностной оценке — поддержке со стороны руководителя. 
  • Здесь работают профессионалы, ориентированные на собственный профессиональный рост, овладение новыми знаниями, удовлетворение потребности в самораскрытии.
Характеристика супермаркета «Фреш-Маркет» Супермаркет «Fresh–Market» , г. Белогорск, ул. Кирова, 180 Цех по выработки овощных салатов Розничная торговля Хлебопекарный Упаковочный цех цех Цех по производству овощных салатов Склад Цех по производству товаров Торговый зал Участок фасовки Участок приемки товара Кладовая Кладовая Участок хранения Участок доработки

Характеристика супермаркета «Фреш-Маркет»

Супермаркет «Fresh–Market» , г. Белогорск, ул. Кирова, 180

Цех по выработки овощных салатов

Розничная торговля

Хлебопекарный

Упаковочный цех

цех

Цех по производству овощных салатов

Склад

Цех по производству товаров

Торговый зал

Участок фасовки

Участок приемки товара

Кладовая

Кладовая

Участок хранения

Участок доработки

Анализ показателей деятельности ООО АРТ-Маркет опт. «Фреш-Маркет» за 2018-2020 года Показатели Ед. изм. годы Выручка т.руб. Себестоимость 2018 2019 Валовая прибыль 2049120 т.руб. Отклонение т.руб. 2172800 1840860 Прибыль от продаж 2020 Прибыль до налогообложения т.руб. 208260 1962040 +,- 2207910 т.руб. 210760 35110 Чистая прибыль 1994770 -529 % (рост) 213140 т.руб. 32730 10921 1818 101,62 2380 11196 101,67 -180 7339 7510 -1998 101,13 13225 2029 -9,9 9441 1931 118,12 125,71

Анализ показателей деятельности ООО АРТ-Маркет опт. «Фреш-Маркет» за 2018-2020 года

Показатели

Ед. изм.

годы

Выручка

т.руб.

Себестоимость

2018

2019

Валовая прибыль

2049120

т.руб.

Отклонение

т.руб.

2172800

1840860

Прибыль от продаж

2020

Прибыль до налогообложения

т.руб.

208260

1962040

+,-

2207910

т.руб.

210760

35110

Чистая прибыль

1994770

-529

% (рост)

213140

т.руб.

32730

10921

1818

101,62

2380

11196

101,67

-180

7339

7510

-1998

101,13

13225

2029

-9,9

9441

1931

118,12

125,71

Исследования типа организационной культуры супермаркете «Фреш-Маркет» Для проведения исследования по установлению типа организационной культуры, была разработана анкета, в которую входило 12 вопросов. Были опрошены работники супермаркета «Фреш-Маркет» 12 января 2022, 10 человек (мерчендайзеры, кассиры, фасовщики, операторы). На основании собранных данных (анкет) была составлена сводная таблица.

Исследования типа организационной культуры супермаркете «Фреш-Маркет»

  • Для проведения исследования по установлению типа организационной культуры, была разработана анкета, в которую входило 12 вопросов. Были опрошены работники супермаркета «Фреш-Маркет» 12 января 2022, 10 человек (мерчендайзеры, кассиры, фасовщики, операторы).
  • На основании собранных данных (анкет) была составлена сводная таблица.
Определение типа организационной культуры для супермаркета «Фреш-Маркет» Вопросы ООК 1 . Жизнь организации направляется ПрОК 2. Руководитель должен (в первую очередь) D БОК B 3. Повседневная работа должна C A A A 4. Желания отдельных сотрудников ПО B D D C 5. Основная задача руководства C C B A 6. Разногласия между сотрудниками-это.. B D B 7. Общение должно строиться на основе D A B 8. Рабочая информация и данные C B 9. Решения должны приниматься на основе A С A A 10. Предпочтительно делать что-либо D D D B B C 11. Рабочая обстановка должна быть B C 12. Основным принципом должно быть D D C A Итого A A A D C B B C C A B D D C

Определение типа организационной культуры для супермаркета «Фреш-Маркет»

Вопросы

ООК

1 . Жизнь организации направляется

ПрОК

2. Руководитель должен (в первую очередь)

D

БОК

B

3. Повседневная работа должна

C

A

A

A

4. Желания отдельных сотрудников

ПО

B

D

D

C

5. Основная задача руководства

C

C

B

A

6. Разногласия между сотрудниками-это..

B

D

B

7. Общение должно строиться на основе

D

A

B

8. Рабочая информация и данные

C

B

9. Решения должны приниматься на основе

A

С

A

A

10. Предпочтительно делать что-либо

D

D

D

B

B

C

11. Рабочая обстановка должна быть

B

C

12. Основным принципом должно быть

D

D

C

A

Итого

A

A

A

D

C

B

B

C

C

A

B

D

D

C

По разработанным, собранным, сгруппированным ответам на вопросы, для определения типа корпоративной культуры были выделены несколько вопросов.
  • По разработанным, собранным, сгруппированным ответам на вопросы, для определения типа корпоративной культуры были выделены несколько вопросов.
Из опроса было установлено, что из организационных культур, в супермаркете «Фреш-Маркет» преобладают партисипативная и органическая организационные культуры.
  • Из опроса было установлено, что из организационных культур, в супермаркете «Фреш-Маркет» преобладают партисипативная и органическая организационные культуры.
   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!