СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотический проект «Мы помним – мы гордимся!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотический проект «Мы помним – мы гордимся!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].





Нравственно-патриотический проект

 «Мы помним – мы гордимся!»

























Подготовили воспитатели :

Крисько С.В.

Пигушина Е.Н.









2023 год

Название проекта: Проект  к 9 мая по патриотическому воспитанию «День Победы»

Тип проекта: краткосрочный 

Участники проекта: дети , воспитатели, логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

-формировать представление детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

-развивать речь, мышление дошкольников;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.

Ожидаемые результаты:

-Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

-Активное участие ребят в совместных работах, играх;

-Почтительное отношение к героям войны.

Работа с родителями:

- Участие в акции «Георгиевская ленточка»

-советы для родителей «Как рассказать детям о войне»



Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

- Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).

-Подготовка информации для родителей.



2 этап - Основной.

- Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

- Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", «История георгиевской ленточки», «Символы Победы - ордена, медали и знамена

-Чтение художественной литературы: "Главное войско Л. Кассиль, Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров,

-Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер

-Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик".

- Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»; «Голуби».

-Физкультминутка « Армейская».

- Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник».

-Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Парад в День Победы», «Собери автомат» (пазлы).

-Слушание песен: " Гимн", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Смуглянка».

-Конструирование «Письмо с фронта».

-Рисование с элементами лепки «Праздничный салют Победы».

этап - Заключительный.

Акция «Георгиевская ленточка»

Выставка «9 Мая глазами детей».



Результаты проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах защищавших Родину, о российской армии, о празднике 9 Мая.



Методическая литература:



1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.

3. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г







Реализация проекта