СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свое выступление хотелось бы начать со слов Д.С.Лихачёв «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большое изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей отсутствует представление о патриотизме.

Под патриотическим воспитанием дошкольников подразумевается не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к человеку и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и праздникам.

Особенно важно подходить к данному вопросу в работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР). Учитывая их особенности, воспитателю необходимо тщательно подбирать методы и подходы, чтобы процесс воспитания был доступным и интересным для ребенка.

Дети с ЗПР часто испытывают трудности в восприятии информации, запоминании и концентрации внимания, поэтому педагогам важно учитывать эти особенности и создавать условия, которые помогут каждому ребенку включиться в процесс патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 106 комбинированного вида города Каменска-Уральского  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.    Составила:  воспитатель  Выходцева А.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 106 комбинированного вида

города Каменска-Уральского

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Составила:

воспитатель

Выходцева А.В.

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

« ПАТРИОТИЗМ - убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился» Джорджа Бернарда Шоу ПАТРИОТИЗМ – преданность и любо в ь к своему Отечеству, своему народу.

Свое выступление хотелось бы начать со слов Д.С.Лихачёв «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большое изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей отсутствует представление о патриотизме.

Под патриотическим воспитанием дошкольников подразумевается не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к человеку и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и праздникам.

Цель патриотического воспитания: формирование и развитие любви к Родине. Актуальность темы. На сегодняшний день одной из наиболее актуальных является проблема патриотического воспитания подрастающего поколения.

В своей работе мы реализуем следующие воспитательные задачи нравственной и патриотической направленности: 1. Сформировать в детях способность сопереживать. 2. Воспитать любовь к родной семье, дому, городу, Родине. 3. Зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей. 4. Расширять знания о культуре и истории родной страны.

Дети дошкольного возраста должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а лишь потом – гражданином страны.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему и к Родине.

Поэтому, работая в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) одним из основных направлений воспитательной работы мы определили формирование представлений о патриотизме.

Данное направление работы для нашей категории детей является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ЗПР, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».

МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели Специалисты ДОУ Родители ДЕТИ Моя малая Родина Детский сад Моя семья Мой дом Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Часто родители не уделяют должного внимания данной проблеме, так как считают основной своей задачей образовательную (подготовка ребенка к школе). Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Моя группа, мои друзья. Профессии и труд людей работающих в детском саду.  Семья, семейные традиции, родословная Улицы города, достопримечательности, история и символика. Знаменитые люди родного города.

МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатели

Специалисты ДОУ

Родители

ДЕТИ

Моя малая Родина

Детский сад

Моя семья

Мой дом

Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Часто родители не уделяют должного внимания данной проблеме, так как считают основной своей задачей образовательную (подготовка ребенка к школе).

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Моя группа, мои друзья. Профессии и труд людей работающих в детском саду.

Семья, семейные традиции, родословная

Улицы города, достопримечательности, история и символика. Знаменитые люди родного города.

МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мой родной край Родная страна Наша Армия Защитники отечества. Боевые традиции нашего народа. Природа и животные нашего края, богатства нашего края. Занятия людей в округе. Столица – Москва. Государственные символы. История, культура, обычаи, праздники. В семье зарождаются симпатии, потребности, интересы ребенка, обозначается его характер, поэтому жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества. В своей работе с семьёй мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мой родной край

Родная страна

Наша Армия

Защитники отечества. Боевые традиции нашего народа.

Природа и животные нашего края, богатства нашего края. Занятия людей в округе.

Столица – Москва.

Государственные символы. История, культура, обычаи, праздники.

В семье зарождаются симпатии, потребности, интересы ребенка, обозначается его характер, поэтому жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества. В своей работе с семьёй мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

ФОРМЫ РАБОТЫ Проведение патриотических праздников Досуги Спортивные праздники Экскурсии Выставки детских работ Детские проекты Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются через восхищение своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Образовательная деятельность

ФОРМЫ РАБОТЫ

Проведение патриотических праздников

Досуги

Спортивные праздники

Экскурсии

Выставки детских работ

Детские проекты

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются через восхищение своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту.

Образовательная деятельность

Задачи мы реализовывали в рамках следующих воспитательных направлений: Духовно-образовательное. При чтении сказок, стихотворений, рассказов мы совместно с детьми обсуждаем поступки героев, черты характера. Произведения для совместного чтения мы всегда подбираем с элементами нравственного воспитания .   Стараемся выстраивать беседы из обсуждения реальных ситуаций, поступков воспитанников. Воспитательно-оздоровительное. Духовно-нравственное воспитание состоит, в том числе, и в привитии детям здорового образа жизни. В течение учебного года наши воспитанники активно участвовали в спортивных мероприятиях ДОУ («Неделя нескучного здоровья», Дни здоровья, Зимний праздник и т.д.»).             А также проводили мероприятия в своей группе. Для детей провели викторину «Правильно питаться – здоровым оставаться». Совместно с родителями проведён Физкультурный досуг

Задачи мы реализовывали в рамках следующих воспитательных направлений:

Духовно-образовательное.

При чтении сказок, стихотворений, рассказов мы совместно с детьми обсуждаем поступки героев, черты характера. Произведения для совместного чтения мы всегда подбираем с элементами нравственного воспитания .   Стараемся выстраивать беседы из обсуждения реальных ситуаций, поступков воспитанников.

Воспитательно-оздоровительное.

Духовно-нравственное воспитание состоит, в том числе, и в привитии детям здорового образа жизни. В течение учебного года наши воспитанники активно участвовали в спортивных мероприятиях ДОУ («Неделя нескучного здоровья», Дни здоровья, Зимний праздник и т.д.»).

            А также проводили мероприятия в своей группе. Для детей провели викторину «Правильно питаться – здоровым оставаться». Совместно с родителями проведён Физкультурный досуг "Башмачки" по произведению С. Прокофьевой.

Задачи мы реализовывали в рамках следующих воспитательных направлений: Нравственно-трудовое. Нравственность и патриотизм, преданность Родине, гордость и ответственность за неё, желание трудиться не её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Поэтому наших воспитанников мы приобщаем к трудовым акциям: дети оказывают посильную помощь на субботниках в детском саду, вместе с родителями и педагогами ремонтируем книги. Выращиваем рассаду овощей для огорода, цветов – для клумбы детского сада.  Развитию уважения к ручному труду способствуют занятия по изготовлению подарков: дети вместе с педагогами изготавливали украшения для Нового года, открытки для мам и бабушек на праздник 8 Марта, для пап и дедушек к 23 февраля. Ко Дню пожилого человека подготовили поздравительный плакат, провели беседу о важности труда в жизни человека и государства.

Задачи мы реализовывали в рамках следующих воспитательных направлений:

Нравственно-трудовое.

Нравственность и патриотизм, преданность Родине, гордость и ответственность за неё, желание трудиться не её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Поэтому наших воспитанников мы приобщаем к трудовым акциям: дети оказывают посильную помощь на субботниках в детском саду, вместе с родителями и педагогами ремонтируем книги. Выращиваем рассаду овощей для огорода, цветов – для клумбы детского сада.

Развитию уважения к ручному труду способствуют занятия по изготовлению подарков: дети вместе с педагогами изготавливали украшения для Нового года, открытки для мам и бабушек на праздник 8 Марта, для пап и дедушек к 23 февраля. Ко Дню пожилого человека подготовили поздравительный плакат, провели беседу о важности труда в жизни человека и государства.

Задачи мы реализовывали в рамках следующих воспитательных направлений:

Культурно-познавательное.

В этом направлении проводилось много разнообразных мероприятий, которые способствовали формированию знаний о культуре, об истории нашей страны. Дети познакомились с костюмами, которые носил русский народ. Более подробно узнали русскую кухню, познакомили с обычаями русского народа. Вспомнили русские народные сказки, игры.

В том учебном году на группе проводился мини проект

«Моя малая Родина – Каменск-Уральский», в рамках

которого у детей расширились представления о своей

семье, о родном городе, о нашей стране. В самом начале

учебного года в группе появилась карта России. Дети

сразу ей заинтересовались. Рассматривали её, находили

города, узнавали животных, растения нашей страны.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории своей семьи, города, страны.

В итоге работы над проектом у нас появились альбомы: «Где мы с вами побывали, что увидели, узнали?»; «Профессии наших родителей»; «Любимые места нашего города»; «Негосударственные символы России». Вместе с детьми и их родителями оформили стенгазеты «Наши защитники Отечества». Нужно сказать, что в этом учебном году наши ребята поучаствовали и в других конкурсах, которые, на наш взгляд, способствовали формированию у детей духовно-нравственных ценностей.

 ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ

МИНИ-МУЗЕЙ «Народные промыслы»

МИНИ-МУЗЕЙ

«Народные промыслы»

Моя семья. Мир человека начинается с семьи. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Семья для всех – основа всех начал . Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества. Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Моя семья.

Мир человека начинается с семьи.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал .

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества.

Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

 Мой детский сад В детском саду учат детей добру, зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, старших почитать.

Мой детский сад

В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.

Отвагу, смелость проявлять.

Младшим помогать, старших почитать.

Моя малая Родина Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это родина.. Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Моя малая Родина

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это родина..

Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Родная страна Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек . В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», расширяются знания детей и даётся информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны - России.

Родная страна

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек .

В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», расширяются знания детей и даётся информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны - России.

Я так люблю великую Россию,  И то, что по наследству перешло.  Мы славимся не только русской силой,  Но и традицией народа своего.

Я так люблю великую Россию, И то, что по наследству перешло. Мы славимся не только русской силой, Но и традицией народа своего.

Наша армия родная  стережёт покой страны,  чтоб мы жили бед , не зная,  чтобы не было войны. Наша Армия

Наша армия родная стережёт покой страны, чтоб мы жили бед , не зная, чтобы не было войны.

Наша Армия

Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания патриотических чувств. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности в целом и для воспитания патриотических чувств. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

      Нам есть чем гордиться!

Нам есть чем гордиться!