СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 17» города Смоленска  Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска

Презентация опыта работы

по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Нравственно-патриотическое  воспитание дошкольников - Это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети –это будущие граждане нашей страны и граждане мира…» А.С. Макаренко

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников -

Это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети –это будущие граждане нашей страны и граждане мира…»

А.С. Макаренко

Актуальность темы Актуальность патриотического воспитания детей особенно остро обозначена в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» на период до 2025 года выставлены следующие приоритеты государственной политики в области воспитания:  Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого образовательного учреждения. В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

Актуальность темы

Актуальность патриотического воспитания детей особенно остро обозначена в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» на период до 2025 года выставлены следующие приоритеты государственной политики в области воспитания:

  • Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
  • Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач любого образовательного учреждения.

В концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

Цель и задачи: Цель: воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: сформирование представлений детей о детском саде, семье, своей малой родине, России, как о родной стране; ознакомление с культурой и традициями родного края, страны; формирование чувств привязанности к близким, своему дому, детскому саду, друзьям; формирование чувства любви к своему родному краю и стране на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России; воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово и др.

Цель и задачи:

Цель: воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • сформирование представлений детей о детском саде, семье, своей малой родине, России, как о родной стране;
  • ознакомление с культурой и традициями родного края, страны;
  • формирование чувств привязанности к близким, своему дому, детскому саду, друзьям;
  • формирование чувства любви к своему родному краю и стране на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;
  • воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово и др.
Программное обеспечение: 1 ) Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой); 2) «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников «Мы живем В России» (старший дошкольный возраст), Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.

Программное обеспечение:

1 ) Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);

2) «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников «Мы живем В России» (старший дошкольный возраст), Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.

Модель нравственно-патриотического  воспитания дошкольников воспитатели родители Сотрудники МБДОУ дети

Модель нравственно-патриотического воспитания дошкольников

воспитатели

родители

Сотрудники МБДОУ

дети

Принципы реализации программы: Принцип личностно-ориентированного общения Принцип тематического планирования материала Принцип наглядности Принцип последовательности Принцип занимательности

Принципы реализации программы:

  • Принцип личностно-ориентированного общения
  • Принцип тематического планирования материала
  • Принцип наглядности
  • Принцип последовательности
  • Принцип занимательности

Принципы работы  по нравственно-патриотическому воспитанию  Принцип индивидуального подхода к детям  Принцип сотрудничества  Принцип интеграции  Принцип систематичности и последовательности  Принцип доступности  Принцип личностно-ориентированного подхода  Принцип сочетания разного вида деятельности  Принцип игровой подачи материала

Принципы работы по нравственно-патриотическому воспитанию

  • Принцип индивидуального подхода к детям
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип интеграции
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип личностно-ориентированного подхода
  • Принцип сочетания разного вида деятельности
  • Принцип игровой подачи материала
Содержание тематического планирования материала   Родная семья Родной город Родная природа Родная страна Родная культура

Содержание тематического планирования материала

  • Родная семья
  • Родной город
  • Родная природа
  • Родная страна
  • Родная культура
Участие в конкурсах Досуги Проведение патриотических праздников Занятия Детские проекты Формы работы Спортивные праздники Экскурсии Театрализованные представления Выставки детских работ

Участие в конкурсах

Досуги

Проведение патриотических праздников

Занятия

Детские проекты

Формы работы

Спортивные праздники

Экскурсии

Театрализованные представления

Выставки детских работ

Реализация тематического блока «Родная страна»  посредством проектной деятельности  (2018-2019 уч. г.) Проект «Правознайка» Проект «Осенний марафон» Проект «Символы моей России» Проект «Новогодние традиции» Проект «На страже Отчизны» Проект «8 Марта – женский день» Проект «Этот удивительный космос» Проект «Это день Победы порохом пропал…»

Реализация тематического блока «Родная страна» посредством проектной деятельности (2018-2019 уч. г.)

  • Проект «Правознайка»
  • Проект «Осенний марафон»
  • Проект «Символы моей России»
  • Проект «Новогодние традиции»
  • Проект «На страже Отчизны»
  • Проект «8 Марта – женский день»
  • Проект «Этот удивительный космос»
  • Проект «Это день Победы порохом пропал…»
Уголок  нравственно-патриотического воспитания

Уголок нравственно-патриотического воспитания

Тематическое развлечение «Осенний марафон»

Тематическое развлечение «Осенний марафон»

Музыкальное развлечение «Снежная королева»

Музыкальное развлечение «Снежная королева»

Спортивный праздник «Защитники Отечества»

Спортивный праздник «Защитники Отечества»

Развлечение «Любимой мамочки денёк»

Развлечение «Любимой мамочки денёк»

Выставка детского творчества «Удивительный космос»,  посвященная Дню космонавтики,  в библиотеке им. И.С. Соколова- Микитова

Выставка детского творчества «Удивительный космос», посвященная Дню космонавтики, в библиотеке им. И.С. Соколова- Микитова

Выставка «Пасхальные радости»

Выставка «Пасхальные радости»

Тематическое мероприятие  «Этот  День Победы порохом пропах…»

Тематическое мероприятие «Этот День Победы порохом пропах…»

Выставка творческих работ, посвященная Дню Победы

Выставка творческих работ, посвященная Дню Победы

Выставка творческих работ,  посвященная Дню Победы

Выставка творческих работ, посвященная Дню Победы

Заключение Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Заключение

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Наши достижения Грамота Смоленского городского Отделения ВДПО за активное участие в Смоленском городском конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Останови огонь!». Диплом I, II и III степени Всероссийского творческого конкурса к 85-летию Ю.А. Гагарина «Гагарин и космос» в номинации: «Мой авторский проект» с работой: «Этот удивительный космос».  Благодарственное письмо Образовательного Центра «Путь знаний» за активное участие в международном конкурсе «Пасхальные радости». Благодарность Смоленской областной библиотеки для детей и молодежи им. И.С. Соколова-Микитова за предоставленные работы для выставки художественного творчества «Дорога в космос начинается на Земле». Диплом I степени Всероссийского конкурса, посвященного Дню Победы, в номинации: «Литературное творчество». Грамота за организацию выставки, посвященной Дню Победы, в МБДОУ «Детский сад № 17» Благодарственное письмо родителей подготовительной к школе группы за творческий подход, профессионализм и личный вклад в воспитание и образование детей.

Наши достижения

  • Грамота Смоленского городского Отделения ВДПО за активное участие в Смоленском городском конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Останови огонь!».
  • Диплом I, II и III степени Всероссийского творческого конкурса к 85-летию Ю.А. Гагарина «Гагарин и космос» в номинации: «Мой авторский проект» с работой: «Этот удивительный космос».
  • Благодарственное письмо Образовательного Центра «Путь знаний» за активное участие в международном конкурсе «Пасхальные радости».
  • Благодарность Смоленской областной библиотеки для детей и молодежи им. И.С. Соколова-Микитова за предоставленные работы для выставки художественного творчества «Дорога в космос начинается на Земле».
  • Диплом I степени Всероссийского конкурса, посвященного Дню Победы, в номинации: «Литературное творчество».
  • Грамота за организацию выставки, посвященной Дню Победы, в МБДОУ «Детский сад № 17»
  • Благодарственное письмо родителей подготовительной к школе группы за творческий подход, профессионализм и личный вклад в воспитание и образование детей.